Нужно ли поддерживать КПРФ и лево-патриотические с

 НУЖНО ЛИ ПОДДЕРЖИВАТЬ КПРФ И ЛЕВО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ СИЛЫ?
    
      После новогодних праздников идейная атмосфера в Российском обществе продолжает краснеть или леветь (как кому нравится). Это и не удивительно: коммунистические настроения всегда усиливаются и всплывают в периоды кризисов.
     «Коммунистические формы, поведения», определяемые тяжёлыми  условиями жизни в борьбе с природой первобытных людей позволили им, тем не менее, вырваться из животного состояния. В большей или меньшей степени любой социум содержит в себе память о «коммунизме» «первобытной коммуны» и отдельные его фрагменты, которые никогда из человеческого социума (из взаимоотношений между людьми никогда полностью  не исчезают, сокращается лишь сфера их распространения). Так что и те, кто считает себя сторонниками коммунизма и те, кто его люто ненавидят, могут успокоиться: коммунизм всегда с ними. Как, впрочем, к сожалению, и капитализм, тяготеющий к фашизму.
      Первобытное или «простое» общество, по общему признанию, было обществом «первобытного коммунизма» («первобытной коммуны») . Жизнь в социуме «первобытного коммунизма» была заполнена  тяжёлой каждодневной борьбой, но борьбой не за эгоистические интересы отдельных групп и лиц, а  за выживание коллектива, который  эволюционирует от первобытного человеческого коллектива (первобытного стада) к родовой общине. (См.: Семёнов Ю.И. Как воникло человечество. М., 1996) «Коммунизм» в простом обществе как система синергийных отношений между людьми охватывал весь социум, но социум этот ограничивался  пространством родовой общины.
      За её пределами продолжалась жизнь «джунглей». В пришедшем  на смену «простому»  сложном обществе социальные группы, классы и другие общности, стремятся создать внутри себя больше условий близких к «коммунистическим», коллективистским, комфортным. Но это, как правило, происходило и происходит за счёт ухудшения условий жизни других классов и общностей, и поэтому наталкивалось на встречное сопротивление.
       Так зарождается классовая борьба. Она же становится источником и причиной всех войн.  Господствующий класс в рабовладельческом обществе (а, в пределе,  это происходит в любом сложном классовом обществе) получает возможность своего развития за счёт низведения эксплуатируемых им социальных групп до положения домашних животных. И эта тенденция сохраняется на протяжении всей истории человечества.
       Но почему тогда понятие коммунизма связывается с именем К. Маркса и тех или иных его последователей? Заслуга К.Маркса состоит в том, что он обратил внимание  на тот факт, что уровень развития производительных сил, которого достиг капитализм, позволяет создать условия для нормального развития каждого человека. И поэтому нет суровой необходимости для обеспечения нормальной жизни части людей опускать до положения домашних животных всех остальных.    
    Собственно идея отказа от унижения одних людей ради возвышения других чётко запечатлелась уже в христианстве и других мифолого-религиозных учениях. Маркс и его последователи подтвердили эту идею данными научной социологии своего времени.    
    Гуманистическое содержание мировых мифолого-религиозных учений ( мы имеем в виду только истинно гуманистическое, а не всё, что там представлено)  отражает опыт борьбы социальной и идейной за сохранение, и развитие гуманистических (коммунистических) отношений трудящейся частью человечества.
      Марксово учение о коммунизме или обществе реального гуманизма и уже накопленный солидный драматический опыт его реализации  в  Х1Х –  в начале ХХ1 века тоже включается в этот социальный опыт. И социальная практика 2 – ой половины ХХ – го века показывает, что без установления доминирования духа или этоса реального гуманизма (коммунизма/ социализма) упрочить коммунистические отношения в масштабе всего макросоциума не удаётся.
      Очевидно, что упрочение этоса реального гуманизма охватывает длительный переходный период (значительно более длительный, чем он представлялся коммунистам в ХХ – ом веке), в течении которого по мере распространения и закрепления отдельных сторон реального гуманизма как социального строя будет происходить движение к усилению влияния этого этоса. На данный момент реальному гуманизму/коммунизму как социальному движению трудящихся масс удалось пока добиться признания глобально ценности «социальной политики» и «социального государства». Сегодня фрагменты коммунизма (социальное равенство, социальная справедливость, доступность образования, здравоохранения, приципы коллективизма и др.)  без обязательного упоминания его имени могут свидетельствовать о постепенном распространении его духа (этоса). 
     Марксистскую теорию реального гуманизма вместе с гуманизмом мировых религий теперь можно и нужно рассматривать как единое гуманистическое знание о ПУТИ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОТ САМОИСТРЕБЛЕНИЯ..

    Вывод который мы предлагаем. Итак, коммунизм/реальный гуманизм в социуме таков, каким определяет его доминирующий в социуме этос или дух.  Конечно, коммунисты из КПРФ  не соответствует образам тех коммунистов, которые вкладывались до определённого времени в сознание советских людей, конечно, их (членов КПРФ) сотрудничество в некоторой мере с нынешней властью (которую представляют люди  в массе своей, сознательно изменившие идеалам коммунизма) вызывает у части граждан России неприятие, непонимание. Но  представители того или иного религиозного или идейно-политического движения не могут быть одинаковыми в разные политические эпохи (периоды): либералы в период борьбы буржуазии за власть и либералы в период своего властвования – это разные либералы.   
       Эти нападки на КПРФ и её  лидеров  и  руководителей «лево-патриотических» организаций, сотрудничающих с ними, будут только нарастать в связи с приближающимися выборами. Эти нападки, как правило, ничего общего с искренней заботой об интересах трудящихся не имеют. Их цель очернить КПРФ и её союзников.  Да, КПРФ и её союзники не идеальны, но другой легальной политической силы на сегодня у народа нет.
      Но, как мы уже отмечали, из реально имеющих возможность проявить себя политических сил на выборах во власть (если выборы состоятся) только КПРФ предлагает более или менее научно обоснованную программу действий.
     Заслугой КПРФ следует считать, что она при всех вынужденных своих оппортунистических шатаниях сохранила  верность тысячелетней мечте трудящихся и нашей страны, и всего мира о социально справедливом обществе реального гуманизма или социализме/коммунизме.
     Наступило время и открылась  истина справедливости и крайней необходимости реализации тех предложений,  с которыми  они (КПРФ и лево-патриотические силы постоянно выступали и выступают: плановое развитие экономики, национализация важнейших отраслей народного хозяйства, прекращение проведения бесконечных разрушительных реформ и в здравоохранении, и в образовании, и в науке, и в социальной сфере. Они всегда выступали против шизофренического стремления правящей «элиты» новой России в объятия Запада.
      Поддержка КПРФ и её союзников – это реальное ослабления разрушающего влияния на экономику, политику и культуру России антинародной олигархии и её прислужников.. Конечно, в современных условиях надеяться на резкие изменения к лучшему не приходится. но вопрос воистину стоит так: быть России как государству или не быть, быть её народу или исчезнуть в небытии.


Рецензии