Одиссей
И тихонько порхнув, оседлала созвездие грёз.
Ощущения все где-то там, за вселенской рекою,
Где плеяды вращают грядущего времени ось.
Каждой ночью стремлюсь всё сильней к тихой гавани счастья,
Подружиться пытаясь со странником звёздных небес,
Собираю осколки души, что разбилась на части,
Погружаясь в мечту, в столь обычный рутинный процесс.
Где улыбка твоя, та, что грустью осела на сердце?
Мне бы знаки подать: хоть бы жест, или звук, лучше - взгляд.
Ведь надежды чисты, как светлы сновиденья младенцев,
Ожиданием встреч в моей памяти чувства парят.
Коли... ВЕЩИЕ сны, модуляции чувств НЕ СЛУЧИТСЯ,
А реальность желаний пронзит доминантою явь.
Дежавю - ни к чему, мне бы новых событий водицы,
И к тебе прислониться, по-прежнему нежно обняв.
Камертоном любви я издам соловьиные трели,
Чтобы пела душа, создавая вибрации грёз.
Ничего, что зима и шумит не прибой, а метели,
В моём сердце надежда, лишённая серости гроз.
Я, конечно, вернусь, чтоб прожить мимолётное чудо,
И к любимой прильнув, опрокину сомнения тьмы.
Ворожея не сможет спустить моих чувств... "на остуду",
Не продлится в душе снова власть опостылой зимы.
А, когда, наигравшись, Планида отменит все козни,
И, воздав за смиренье, покажет тропу в райский сад,
Я скажу ей с улыбкой: спасибо, родная, но - поздно,
Вечность - там, а я - здесь и впервые судьбе своей рад.
Свидетельство о публикации №123011802458
Но я не о том. Вот в этой строке пример того, как Вы используете заглавные буквы:
//Коли... ВЕЩИЕ сны, модуляции чувств НЕ СЛУЧИТСЯ,//
и я согласен, смысл именно этих слов следует подчеркнуть. Но Вы делаете это зрительно. Между тем есть другой приём, позволяющий делать смысловые акценты не прибегая к заглавным буквам.
Этот приём называется "отступление от нормы". В нашем случае ритмика стиха задаёт ритмическую норму. Строка читается в соответствии с этой нормой, то есть ритмично певуче и монотонно. Небольшой пиррихий на слове "вещие" (два ударения), почти не нарушает плавности чтения. Более того сочетание "вещие сны", написанное строчными буквами и прочитанное ритмично (вещи есны), становится непонятным.
А вот если взять слово подлиннее, и этот пиррихий усилить, да ещё и на нужном слове его поставить, то получится нужное прочтение с двумя смысловыми акцентами:
//Предвещают мне сны, прислониться к тебе не случиться,//
Смотрите - смысл акцентирован пиррихиями, да ещё оксюморон (предвещают - не случиться), да ещё внутренняя рифма появилась. Жаль слова "модуляции" - оно интересное, тоже пиррихий, но не его хотелось подчеркнуть.
Так что, экспериментируйте с текстом, старайтесь его улучшать.
Геннадий Маков 09.02.2023 00:36 Заявить о нарушении
В.П.Москвин "Выразительные средства современной русской речи"
Книга есть в интернете. Но можно скачать или посмотреть тут - http://disk.yandex.ru/d/-EniOZlkr_olyg
Геннадий Маков 09.02.2023 00:35 Заявить о нарушении
Коли
Вещие сны,
модуляции чувств
не случится,
Этот приём типичен для верлибра. При разрыве строк акцент падает на первые слова каждой строки.
Но, разумеется, можете оставлять заглавные буквы. Они единичны, и смотрятся нормально - читатель понимает автора ))
Геннадий Маков 09.02.2023 00:47 Заявить о нарушении
С уважением
просто А.К.
Андрей Королёв 7 09.02.2023 13:06 Заявить о нарушении
Геннадий Маков 09.02.2023 14:19 Заявить о нарушении