Иллюзии любви Альманах Миражистов

    ИЛЛЮЗИИ ЛЮБВИ 
Альманах Миражистов Красноярск 2023

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Александр КАРПЕНКО Бронислава ВОЛКОВА Пабло ПИКАССО

ИЛЛЮЗИИ ЛЮБВИ
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Александр КАРПЕНКО Бронислава ВОЛКОВА Пабло ПИКАССО
КрасноярсК 2023
 
Альманах Миражистов
   ИЛЛЮЗИИ ЛЮБВИ
 
Составил Николай Николаевич ЕРЁМИН
Украсил альманах Пабло ПИКАССО
Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС
 
 

СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Александр КАРПЕНКО Бронислава ВОЛКОВА Пабло ПИКАССО
   
 
……………………………..
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Альманах Миражистов     иллюзии любви
 
Признание
Кедров-Челищев
Я добро и разум сею
Обожаю новизну
Я болею за Россию
Я люблю свою страну

16 января 2023


© Copyright: Кедров-Челищев, 2023
Свидетельство о публикации №123011602095

Konstantin Kedrov
Сегодня, 10:01
Кому:вам
Отражайся и продолжайся
К отражению пригвождайся
Пригвождайся лучами к свету
Пригвождайся зимою к лету
Стань судьбы своей програмистом
В ноутбуке и в небе чистом
Но бросая орел и решка
Не забудь  уместиться в флэшку
Фараону многое снится
Флэшка это его гробница
Факен фак и не факен фак
Наша флэшка наш саркофаг
Мечет солнце орел или решка
Ты моя телесная флэшка
Наплевать на реинкарнацию
Сохраню твою информацию
Нажимаю на кнопку плэй
Небо наш совместный дисплей
Я тебя как небо  скачаю
И созвездием увенчаю
15 января
--
Отправлено из Mail.ru для Android


 
Любовь искусственной не бывает
Konstantin Kedrov
Сегодня, 6:43
Кому:вам

Любовь искусственной не бывает
Любовь воскрешает и убивает
В любви нет смерти есть только радость
Любовь есть самый высокий градус
Все на что человек способен
Знают Лермонтов и Бетховен
Вознесенский и Маяковский
И последний поэт московский
От любви нам не удалиться
Разве только в  тайге застрелиться
Я стрелялся - не удалось
Но вернулся мудрый как лось
Верьте мне пожалуйста верьте
Всех любовь исцелит  от смерти
Неизбежно это явление
Всех от смерти выздоровление
15 января 2023
--
Отправлено из Mail.ru для Android

 
 
День св. Василия Великого
Konstantin Kedrov
Сегодня, 9:32
Кому:вам

Мир - он царит на небесах
На небе Пасха и Пейсах
А на земле царит война
И в той войне моя страна
Устал я к Ангелам взывать:
Учите мир не воевать!-
Ведь воинство небесное
Духовнобестелесное
Как защитить свою страну
Победой завершив войну
Не ведаю не знаю
Молюсь и вспоминаю
На небе вижу лик его
Василия Великого
К нему к нему взываю
И недоумеваю
14 января 2023
--
Отправлено из Mail.ru для Android
 
Метафизический Шерлохомс
Konstantin Kedrov
Сегодня, 13:09
Кому:вам

Выглянув из линз за горизонт
Убедился что закат - рассвет
И возможно смерти эпизод
Это наш вопрос на их ответ

Не спешу я в мир потусторонний
Он для нас конечно посторонний
Но подскажет мудрая природа
Что закат оттуда миг восхода

Что то стал я мудрым как Маршак
И не утешает эта хохма
Но за горизонт я сделал шаг
Мир окинув взглядом Шерлохомса

Я потусторонний Шерлохомс
Вывернувший зренье наизнанку
Чтобы озарить себя стихом
И уйти в глухую несознанку
16 января 2023
@
--
Отправлено из Mail.ru для Android
……………………
 
я играю на скрипке пикассо
Кедров-Челищев: литературный дневник
константин кедров, "новые известия".
Гениальность мы привыкли называть тайной.
Наивны попытки найти тайну скрипки страдивари: клей, лак, порода деревьев, форма лекал.
Единственная тайна скрипки страдивари - это сам страдивари. Единственная тайна пикассо - это он сам.
Сам художник никогда не скрывал секретов своего творчества. Однажды он согласился уже в семьдесят с лишним лет поработать в присутствии кинорепортеров и четырнадцать часов без перерыва писал свою картину. Потом воскликнул: "поддержите меня или я упаду".
Этот эпизод довольно типичен - он все время работал, или, говоря более высокопарно, творил.
Однако были и противоположные эпизоды. Однажды к художнику пришел друг, чтобы позировать ему для портрета. Просидели вместе восемь часов, но пикассо так и не притронулся к кисти. Не было вдохновения.
Зато портрет ильи эренбурга он написал за 10 минут. "Так быстро?" - удивился писатель. "Но ведь я знал тебя 20 лет",- ответил художник.

Ни один самый придирчивый искусствовед не найдет угасания таланта пикассо ни в 70, ни в 80, ни даже в 90 лет. Он умер на 92-м году жизни, полный творческих сил.
Тут, пожалуй, один секрет все же есть. Он всю жизнь влюблялся в прекрасных молодых жен-щин, и они отвечали ему взаимностью.
Но эта тайна долголетия известна со времен царя соломона. Пикассо никогда не берег себя, ел, пил, курил без ограничений и работал без устали, вернее до полного изнеможения.
В отличие от другого творческого долгожителя - бернарда шоу - он не был вегетарианцем и не закалялся, как сталь. Он жил, творил и любил на полную мощность - вот и весь секрет. Правда, мощь была настолько велика, что хватило на 90 лет жизни пикассо и хватит на все грядущее третье тысячелетие.


Наибольшую ярость современников вызвали ранние кубистические полотна: "чего хочет движение кубистов? а быть может - это просто аборт'. Другие газеты писали, что "кубистический дурман" скоро пройдет и живопись снова станет "французской и христианской".
Между тем сам пикассо избегал теоретических построений. "С пилотом разговаривать запрещается, - сказал он однажды в ответ на просьбы описать истоки кубизма.- Кубизм - это просто полет. Полет фантазии. Полет мысли".
Пикассо принадлежит замечательное изречение:
"я пишу не кистью, а мыслью".

Лучше всего о пикассо сказал поэт рафаэль альберти: "пикассо пришел в мир, чтобы хорошенько встряхнуть его, вывернуть наизнанку и снабдить его другими глазами". Да вот беда - xx век оказался не слишком готов к новому зрению.
Можно с уверенностью сказать, что до конца нашего века ни одному художнику не удалось продвинуться хотя бы на миллиметр вперед пикассо. Инстинкт самосохранения заставляет многих осваивать лишь великое прошлое. Даже сальвадор дали ринулся в объятия старых мастеров, понимая, что в будущем все застолбил его великий соотечественник.

Пикассо ненавидел слово "поиск": "я не ищу, а выражаю то. Что во мне уже есть". Вот это тоже многие не могут понять.
Миры, открытые пикассо, - это не стремление открыть неведомое, а рассказ о том, что ему хорошо известно. А известно, что мир наш подвижен и деформирован. Что лицо имеет свою изнанку. Что сущность жизни открывается не только в природном зрении, но и в творящем разуме.
Многие забыли, что глаз - это тоже мозг. Пикассо мыслил зрением, чувственно мыслил. Его скрипка, вывернутая наизнанку, заполняет все полотно и весь мир. Она сверхэротична. Кубизм - не геометрия, а высокая эротика.
Мне менее интересен классический период в живописи пикассо, когда он на какой-то период вернулся к античным пропорциям. Подражая чернофигурным критским и греческим росписям на амфорах и вазах. Однако вскоре ему стало тесно в рамках древнегреческого реализма, и ею керамика стала деформироваться самым причудливым и неожиданным образом.
Зачем повторять в живописи мир. Уже сотворенный высшим творцом. Куда интереснее создать своё.

Аристотель никогда не понял бы пикассо, потому что сравнивал художников с обезьянами, передразнивающими реальность. Если это так, то пикассо взбунтовавшаяся обезьяна, которой надоело передразнивать, и она возьми да и стань человеком.

В 75 лет он сказал о себе: "смотрите! я начинаю". То же самое он мог бы сказать и в последний день своей жизни.

Пикассо только начинается.
Есть скрипка страдивари, есть "скрипка" пикассо. Их нельзя превзойти. Можно только создать другое. Говорят, что эйнштейн плохо играл на скрипке. Это не важно. Важно, что игра на скрипке помогла ему открыть теорию относительности.
Если кому- то удастся сыграть на вывернутой "скрипке" пикассо, он станет величайшим гением нового тысячелетия.

я играю на скрипке пикассо
оссакип епкирс ан юарги я
скрипка пик риска
и асс пикассо
Партант
Поэма 1986 г.

Восьмиконечная луна вернеет
третья падая восьмерит
лунеет отрицант цвета тосковатого
Металл Металит Метально

параднит судьбант тьмея
наверхно–западно–востоко–
нижне–верхне–средне–
наружно–внутренне–вверх–сегментально
Винт винтин смертит мерцает винтеет
винтно стелется тангенсеет
больная актрисит или
над–право леветь нутрь нутрит
запад западает в сирый роялит

а над спинально–будуще–вчерашним
воркует сегодня–бывшее под печалью
хотя длительно–ожидант
востоко–ночительным человеча
чашея над–вокруг чая

Мне Чашельно и Немного Чайно
и беря в руки над я чай нутрю
все чаея и даря чай
хотя всем уже чайно
и остроконечно
в внизу глаза под–впереди стеной

Мы начинанты среднеем ли-бы
и всем слегка благородно от–до гортани
мне горизонтно
в правом подкоченительно прошлое
печенеет и сердцеет завстраль
все жизнее и плачно мерцают ли светлы
звезда промечтала высоко над темечком
и темечко очерчивает синергетический винт
мне синергетно кибернетикально
и космологея
я отченашу сигулируя в до рояль

рекеет любовь
и отлегаль дифференциально легло
в отречение
хотя стена
выкрашенная в цвет отречения
цветела стенала
было–будет–есть–не было стеналь.

Я–мы–он–ты вошли–вышли–ушли–взлетели
входя–взлетая–падая–выходя.
Ты Пес и Тебе Псово и Псу Тебейно
и Я–Ты Пес и Мне–Тебе Тобойно Псово
вот простейшее простейше вотное.

Мне говорят
что я слишком отрешен от чувства
но чувствее меня говориль
чтоет отрешенно–отно
сатурно марсно и плутонно
марсеет юпитериально
венеря в землю и меркуря
сатурнит и юпитерит
землеет венерит и саднеет
Таков Дракон и Таковы Законы Дракона
драконя законя и таково
Итака Атака Киото

Блажен муж иже не иде на совет нечестивых
мужен блаж иже не иде на нечест несоветых
дорожно гробно дервенеть
дорожить гробить дервенея
над деревянной высотой
я нахожусь вне глубины
она глубинит стонно двестно тристно
четырестно пятьсотно восьмисотно
двухсполовинно и пятьсотно
я пятьсотню
и мне я дал отлегаль в логово
игра пятнеть в гости
дочки–матереть и запоминально отчекант
лунить лунея лунив
дотошнит завтро
и вечер деленный на две печали
все еще являет собой ступени
к новооткрыто–будущему-вчера
но терзостно и над девичя и плодно
оповещая любить гибнущему значению
я–бытельно–быльно–килограмм–быть

Партант оповещант
сыновне–дочерне–вечерне–прахно
древне–ново–открыто–заперто
юго–радостно–восточно–печально
парашютно и вне–губнея
летне–легочная зимне–ночная
сердечно–тропическая
летально–летняя
кораблит на влекомо–давнее
давить издавна влекомое
кораблея корабльно
темно–атомно–глупо
реакторно–ядерно–горлно
клубнично–дремотно–полярно–грудно–лимитно–плачно
нейтринно–распадно–лысо–больно–гортанно–пожарно–мертво
простирательно в ничтожесумняшеся
из-над кобальто–грустного цвета–все–же
тканит лазурно–глубокий значно
и за туманно–серо–прохладно–горько–
официально–документационно–апрельно–мартно–январно–
тролейбусно–двоеженно
паскальнее все надежно–умирально–близкие
валторнит перспективя телефонея
божно–прилагательно–зурня–гармоня
Бог Ангел Зурна Гармонь
колибренький ангелея леталь диагонально–прозрачно
трансценденталит законно–посмертно–глупо
нежно–тарифно
градицируя интимнит
окско–винительно–забывно
и сослагательно–брюшно–вздошно
северит южит нежит
голограмовая инстантка истнея
и молнит в над
всемирно–ближне–отклоненный
Коронарно–Югенд

я не нах ступенеть от–из–до вагонетка
сирин–южно–подохнуть
явнеть златоуст–отдатно
нательно–подкожно
кладезь–обозначительно четырнеть
марсиант восходя любить
печенеет геноциидально
куда не ступанто ног менша
Я йес ист но Йезус
нихт анемаль нематериально
упаотреблейшн над нематериаль
Мариус–Петипально Летант
дурх сцена
обворожиль
да
но я нет даваль

© Copyright: Кедров-Челищев, 2009.
Список читателей














 
Николай ЕРЁМИН
АльманахМиражистов   иллюзии счастья
 



ДВИГАТЕЛЬ  ПРОГРЕССА   

КИПАРИСОВЫЙ НАРКОЗ
 
О, Ялта роз, магнолий и стрекоз,
О, соловьиный хор в морской простор…
Люблю твой кипарисовый наркоз,
В котором пребываю до сих пор…

Массандры  бирюзовая волна
Была хмельнее, чем глоток вина…
И  к  горизонту от меня она
Бежала, холодна  и  влюблена -
В него…А я стоял на берегу:
 - Вернись! - шептал. - Я  больше  не могу…

…Мы повстречались с ней 100 лет назад…
О, как волне и морю  был я рад…
И вот вчера мы встретились опять…
Какая страсть! Какая благодать…
Возможно, что опять лет через 100
Очнёмся мы - и встретимся… А что?

***
Увы, и я всю жизнь питался
Банальною духовной пищей…
И сохранить себя пытался,
Мечтая стать Большою  птицей…
И улететь в иные страны,
Чтоб пиццу есть и есть бананы…
Но умоляли вслух: - Постой! –
Отец и Сын и Дух святой…


НЕСПРОСТА
1.
Я доказал, что не верблюд…
И доказал, что не жираф…
Меня повсюду узнают…

И неспроста, хоть я не граф,
В меня влюбилась дама треф,
Ведь  я по гороскопу –  лев!

2. ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОЭТЕССЫ

Поэтесса – шустрая пиранья –
Примеряет маску умирания…
И лукаво блещет остроумием
Вперемежку с явным слабоумием…
Так, что где  тут правда, а где ложь,
И захочешь, а не разберёшь…
Но потом, не пряча снисхождения,
Примеряет маску возрождения…
Кольца, брошка, пирсинг – просто шик!
Рядышком – бой-френд,  крутой мужик…
Неспроста идёт о ней молва,
Что она всегда во всём права…

ПАНАЦЕЯ «КАМЕННОЕ МАСЛО»
1.
Я томился в каменной постели…
Мне уже свистели свиристели…
Но,  чтоб пламя в сердце не погасло,
Вспомнив вдруг про  «Каменное масло»,
Как маяк, наперекор судьбе
Осветил я все пути к себе,
Различая и добро, и зло…
Каменное масло помогло!
И опять, огонь  в душе храня,
Полыхает  сердце у меня…
2.
Покуда мысль не родилась
И в сердце не воскресли чувства,
Мой друг, живи, не торопясь
В дурдом искусства для искусства…
Покуда молод и красив,
И полон  незаёмных сил…

КИРПИЧ
                - Морда, морда, я кирпич…
                Перехожу  на приём…
                Народная шутка

Когда с высотки брошенный кирпич
Летел в меня, а не в кого-то…Вдруг
Я Ангела услышал  бодрый клич –
И разорвал прыжком порочный круг…
И с той поры, на недругов ворча,
Ношу в душе осколок кирпича.

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
ЖЖ
Живой Журнал
Стал Книгой мёртвых,
Которых не пересчитать…
А всех страниц не прочитать…
***
Море правды
В океане лжи -
Ах, ни слова    против
Не скажи!

***
Любовь есть наркота…Влюблённые  плутовки
Все гибнут – скукота! – от передозировки,
От перенапряженья  -  в пух и прах -
Немых  стихий, оставленных  в стихах…

***
Она ко мне прильнула, как дитя…
И плача, и смеясь, как бы шутя…
И я – О, аромат  ея волос! –
Вдруг рассмеялся, не шутя, до слёз…

***
Как же так? Не может быть! Ха-ха! Хи-хи!
Эта дуррра пишет умные стихи?
А я вынужден, в сомненьях - Как же так? -
С глупым видом вновь читать её, дурррак!

***
Когда мне снова не с кем молвить слова,
Я говорю с собачкою своей…
И вижу по глазам: всё понимает,
Но не находит слов, подвластных ей…

НАРОДНАЯ ТРОПА

Страсти кончились, однако…Догорела, горяча,
Над могилой Пастернака поминальная свеча…
Вспять пускается толпа…
И опять тропа чиста…

АУРА ЛАУРЫ

Недаром говорят, моя Лаура,
Про то, что у тебя губа – не дура…
С тобою – рай…А без тебя мне – ад…
Как рад, что вновь  я  - твой Лауреат!
***
Не скрывая к жизни интереса
И встречая  новую зарю:
- Недовольство – двигатель прогресса! –
Это я вам точно говорю…

Январь 2023 г Красноярск

 
Поздравление Инне Чуриковой
Здравствуйте, Инна! Инна Михайловна!

       Вчера услышал по радио, что у вас День рожденья, и что вам исполнилось столько же лет, сколько недавно, и мне…
И вспомнил, как я, студент Литературного института, прилетел в Москву на сессию, и посмотрел в ЛЕНКОМЕ спектакль ТИЛЬ, где вы предстали в трёх ролях – Неле, Беткин, Анна…
       Как был я очарован вашим талантом, и вдохновлённый вами, сочинил стихотворение  Инне ЧУРИКОВОЙ…
И послал его в газету СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА… И через несколько дней позвонил:

- Вы получили моё посвящение Инне Чуриковой?
- Получили. Хорошее стихотворение….
- Напечатаете?
- С какой стати? Она что, стала заслуженной артисткой? Или народной?
Вот когда станет народной, тогда и напечатаем.-

       И  возвратился я в Красноярск – и напечатал его в газете, и послал вам на адрес театра…
       И вы получили его, и прочли, и прислали мне  письмо с очаровательным рисунком, где Ангел, парящий над облаками, играет на лире и поёт вашим голосом.
Цитирую –
       «Благодарю Вас. Храню эту газету, Ваши дивные стихи. Признательна бесконечно. Будьте здоровы и удачливы. И ещё. Чтобы Вам всегда хотелось петь. Чтобы не уставало это желание – ПЕТЬ»

       …А вчера  услышал я по радио, что у Вас День Рожденья. Мысленно поздравил. И запел –
стихотворение, посвящённое Вам,
ИННЕ ЧУРИКОВОЙ

Когда в театрах меркнущей Москвы
Слова и жесты рядом оживают, -
Паломники не Бога ожидают…
Единая в трёх лицах – это вы!

Вы, и невеста, и жена, и мать, -
Мир на весах поэзии и прозы!
О, рядом быть, печально понимать
И боль, и радость, смаргивая слёзы…

Когда уже – во сне и наяву –
Молчат театры хмуро и повинно,
Я вас ищу…
Я снова вас зову:
- О, Неле, Беткин,  Анна…
Инна!
           Инна!

Николай ЕРЁМИН  6 октября, 2021г Красноярск
PS
1974год — «Тиль» Г. И. Горина, постановка М. А. Захарова — Неле, Беткин,  Анна… (дебют на сцене театра)
© Copyright: Николай Ерёмин, 2021
Свидетельство о публикации №121100600980
…А сегодня  15.01.2023 прочитал в ЛИТЕРАТУРНОЙГАЗЕТЕ:
Народная артистка СССР Инна ЧУРИКОВА, ушла  из жизни на 80-м году, в субботу 14 января 2023 г  Похороны - в Москве 17 января на Новодевичьем кладбище
Об этом сообщил директор «Ленкома» Марк Варшавер.
И слёзы навернулись на мои глаза, давным-давно отвыкшие от слёз….
ПЕНЬЕ ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ  ВО  ЗДРАВИЕ 
ТРИ АРХАНГЕЛА

Гумилёв, Маяковский, Есенин,
Три архангела русской земли,
Возвестили Руси воскресение,
А себя уберечь не смогли…
Неспроста все, кто жив, там и тут
Их заздравные песни поют…

В МИРЕ МУДРЫХ МЫСЛЕЙ

Я в мире мудрых мыслей жил когда-то…
Но мудрецы исчезли вдруг куда-то…
А глупые людишки – Ну и ну! –
Промеж собой затеяли войну…
И почему? Отвечу я едва ли,
Друг друга, как враги, – поубивали…
И вот, один оставшись на земле,
Я рассуждаю о добре и зле…

В ТЕМЕ

Время, бремя, темя, стремя…
Времена и стремена…
Все поэты нынче в теме,
Вновь– на равных, вот те на! -
Все ведут неравный бой
Между мною и собой…

ВРЕМЯ КОСТЫЛЕЙ
1.
Товарищ говорит: - Налей!
Плесни владельцу  костылей…-
И, полстакана вылив в рот,
Подмышки костыли берёт
И  громыхает, жизнь кляня,
Куда-то в полночь от меня…
2.
У тебя глубокомысленная поза,
Аки у «Мыслителя» Родена.
А перед тобой – большая доза
Алкоголя… Так что постепенно
Ты решаешь - пить или не пить?
Жить или не жить – любить, дружить…

ПРОГРАММА ТЕЛЕПЕРЕДАЧ

На ТV всё ярче год от года
Под безумный грохот децибелов –
Конкурс красоты среди уродов…
Поиск мудреца среди дебилов…
И всё больше жертв и палачей
Посреди бичей и богачей…

АНЕКДОТ

- Моя соседка, вот дела! –
Намедни двойню родила.
И шутит: - Слышишь? Твой дуэт!
Твоя мелодия, поэт! –
А я шучу: - Дуэт? Ну, нет…
Ведь я заказывал квартет!

МЕЛОМАН

- А  вот  и я, доволен малым:
Кусочком сыра с коньяком,
Стал вдруг заядлым меломаном…
И, не жалея ни о ком
И ни о чём, шепчу в ночи:
- Звучи, симфония, звучи!
ДЕТСТВО

Дождик в окошко стучится...
Мама! Окошко открой...
...Как хорошо превратиться
В каплю воды дождевой!

Бог в громовой колеснице
Вовсе не Гром, а Сверчок!
...Как хорошо превратиться
В быстрый живой ручеёк...

Мама, смотри, как лучится
Радуга  с дальних  полян...
...Как хорошо превратиться
Из ручейка – в океан!

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Нездоровье – стремление к смерти...
А здоровье – движение к жизни...
Неслучайно я  рад и не рад
Сделать - Эх! – шаг вперёд, два назад...

ВСЮ ЖИЗНЬ

Всю жизнь мы шли дорогой к храму…
Ах, вдоль дороги столько хламу!
Кто шёл дорогой - стыд и срам! –
Накапливали этот хлам…

ЛИТЕРАТУРЩИНА

Он принял нас в своих пенатах
И так сказал, дитя молвы:
- Литература на цитатах –
Литературщина, увы…

ЗА ПРЕДЕЛАМИ
Всё, что есть на Земле –
За пределами «Да»…
А всё то, чего нет -
За пределами «Нет»

ШУТКА

В каждой шутке – что смеёшься ты? –
Доля правды, доля клеветы…
Нет в ней равновесия, ей-ей!
Выбирай – любую из долей…

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СРЕДЫ

- По средам в гор ДК -  посредственность…
Литературная среда.
А остальные – в дни иные…
Такая вот у нас  беда…
***
Чтоб летать и зимою, и летом -
Нужно спать под открытым небом!
А не хочется спать пока, -
Лечь, лежать и глядеть в облака…

НЕТ ВЫБОРА

Выбора – жизнь или смерть –
Нет…Вот и тянется нить…
Господи! Чтоб умереть,
Нужно, как минимум, – жить…
***
Мне заявили почему-то вчера – зачем? – И Сим, и Хам:
- Тебя ни с кем не перепутать
Ни по лицу, ни по стихам!-
И я сказал: - Спасибо вам!

***
Жена неуправляема...
Страна неуправляема...
А мы летим на Марс...
Помилуй, Боже, нас!
***
Я путешествовал по кругу…И по квадратам всей земли…
Чтобы найти себе подругу и спеть ей песню о любви…
Но получалось всё – о дружбе…
Или о службе…Ай, люли…
***
В глазах детей – и страх, и слякоть:
Безумствуют отец и мать...
В России разучились плакать...
В России можно лишь рыдать...
2019-2021-2023
ЮБИЛЕЙ

Года идут, недели тают…
Ах, свежий чай, коньяк, печенье…

И мэтр ученикам  читает
Своё бессмертное творенье…

***
А вокруг, расстроенные очень
Все вздыхают, глядя вдаль и ввысь:
- Обалденна  Болдинская осень!
- Офигенна  Пушкинская жизнь!

Николай ЕРЁМИН 
Январь 2023 г КрасноЯрск
 





 
…………………………….
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов   иллюзии счастья
 
 

 *  *  *
Силовой аттракцион –
Всё, что хошь подкинет слон.
Бегемота? Да пожалуйста,
И гориллу может запросто.

Над ареной по канату
Двигать просто акробату.

Икарийские нам игры
Дарят золотые искры.

А собачки посчитают,
Что им тёти предлагают.

Шар и диск легко жонглёр
Ловит и кидает, скор.

Ах, как в цирке интересно!
И печаль тут неуместна…

  *  *  *
Мир конкретен. Мир иллюзией назвать,
Значит, боли никогда не испытать.
Мама, мама у меня была –
Пустота заменой извела…
Вот конкретность, вот реальность хуже нет.
А иллюзией назвать реальность – бред.
Из сознания, как из себя – куда?
В смерть! А какова её среда?
Есть конкретика страдания, она
Опровергнет все иллюзии одна…

 *  *  *
В сети нейронной путаются мысли,
Представился забавный образ.
Жизнь мысли интересна очень,
Иное отрицает смысл
Предложенного бытия.
Предметы немо окружают.
На одиночества скрижали
Знак наношу банальный я.
Знак нынешнего дня. Зачем?
На жизнь судьбою обречённый,
В тюрьме сознанья заключённый.
И смерть пугает словом: Съем…

*  *  *
Медведем сжавшая тоска,
И кости бытия хрустят.
И для чего низвергнут в ад –
Не понимаешь ты – стиха…

 *  *  *
Зачем мне жизнь моя? Не понимаю я,
Всегда она была мне мукой бытия.

 *  *  *
За соседним домом башню
Вавилонскую узришь.
Равен оной день вчерашний,
Коего не повторишь.
Равен-ранен… Скорость жизни
Чрезвычайно тяжела.
Не найти надёжной призмы
Видеть прошлого дела.
Разделенье в поле-воле
Языка на сто частей.
Каменщик не может боле
Понимать других людей.
И другие не способны.
Светится соседний дом -
Жизнью полон превосходно,
Золотым её огнём…

*  *  *
Правильный не значит праведный,
Праведный раздел фантазий.
Мы физиологии сильнее разве?
Следовать ей путь сколь правильный?
Но для нас единственный,
Если много свинства в нём,
Наша ли вина?
Снова хочется вина…

*  *  *
Россия – женская страна…
И мягкость, и любовь должны бы
Чрезмерны быть, но – вектор сбит,
И зла у нас клубятся глыбы…
     ДВОРЕЦ, ПРЕВРАЩЁННЫЙ  В  МУЗЕЙ
Мост  натянули  спинномозговой
Струной  над  цинком  серою  рекою.
И  по  нему  сплошною, стержневой,
Альтернативной – пёстрою – рекою
Текут  автомобили, непокой
Лелея, предаваясь  непокою.

Дворец  с  моста  увидите – встаёт,
Увенчан  куполами – что  там  церковь!
Чешуйчатые  главы  те, их  род
Драконье  нечто  прячет  в  самом  центре.
Иные: синий  цвет – подобье  вод
Несут, другие  золотом  горят.
Вкруг  фонари – по  форме  якоря
Стоят.

Тут  обитал  тиран, его  судьба
Ранжир  имела  высший, это  ясно.
Но  в  обществе  затеялась  борьба
Противу  власти, ведь  она – опасна.
И  вот  теперь  музей  внутри. Иди
По  анфиладам. Думай  и  гляди.

Тут  рыцари  рядами  в  клетках  лат,
Любой – из  воска, крепко  в  сталь  зажат.

Наборные  полы  сверкают  вам,
На  зависть  грандиозным  зеркалам.

В  библиотеке – Вавилон  томов.
Сколь  тот  иль  этот  ты  открыть  готов?

И  гиды  водят  вас. И  сводов  свод
Великолепный  зал  вам  предстаёт.

Тиран  был  мал, тщедушен, рябоват.
Давил  его, поди, роскошный  ад
И  власти  и  дворца…Любая  власть
По  сути  зов  туда, где  правит  страсть.
И  от  любой – останется  дворец:
Незримый  храм  разрушенных  сердец.

ПУГОВКА
Под  буфетом – старым, важным, тёмным –
Пыль  слоями  мягкая, как  мох.
Скрепка  и  прищепка  в  иллюзорном
Мире, что  едва  ль  представит  мозг.

Оторвалась  пуговка, упала,
Покатилась, под  буфет  попала,
Пыль  тревожа  маленькой  судьбой,
Вряд  ли  золотой.
Зашипела  пыль – Ну  что  такое! –
Вновь  лишили  нежного  покоя.
Вздрогнув, скрепка  изрекла: «Привет».
И  вздохнул  буфет, как  старый  дед
(надоело  быть  всё  время  мрачным!).
И  прищепка  щёлкнула – С  удачным
Приземленьем  пуговка. Ей-ей.

Темнота. Наличие  вещей.

-Трое  нас, - рекла  прищепка, - трое,
не  считая  пыль ( А  что  такое, -
пыль, проснувшись, молвила. – Опять
говорите, не  даёте  спать!).
-трое – значит  мы  не  одиноки.
Пуговка  из  лёгкого  металла
Нежно, с  переливом  заблистала,
Польщена  приёмом. – Что  же, сроки
Жизни  нашей  неизвестны! – Скрепка
Говорила. – Но  дружить, и  крепко
Меж  собою, я  надеюсь, будем.
Ссоры  и  вражду  оставим  людям.

Жили  неподвижно. И  дружили.
И  о  многом  часто  говорили,
Даже  пыль  участье  принимала
В  разговорах, хоть  порой  ворчала.

А  буфет  вздыхал  бывало  тяжко –
Утомился  жить  уже  бедняжка.

А  хозяин  пуговки, в  заботы
Плотно  погружённый  с  головой
(на  работу  и  потом  с  работы),
и  не  вспомнил  о  потере  той.
*  *  *
Даже при силе и жажде жизни
Умрёшь.
Погуще живи, иль пожиже:
Это одно не ложь –
Ты умрёшь.
…кометы летят, планеты вращаются,
Горы земли вонзаются в небо.
Реже радость испытывай, чаще ли:
Умрёшь, будто не был.
Всё в смерть упирается – Фёдоров
Старый русский философ –
Недаром её основною формою
Зла почитал, и вопросом вопросов.
Ах, что же там? ничего не видно.
Ужасом жив.
Даже уже не особо обидно,
Что не ведаешь перспектив.

ДВА  ДВОРА
Мой  двор, где  тополя  сейчас  пушат,
Модель  вселенной  представляет. Часто
Зимой, когда  кругом  валы  Карпат,
Картины  лета  мозг  наполнят  властно.
А  осень  византийская  даёт
О  роскоши  и  славе  представленье.
В  листве  резвится  пёс – и  вдохновенье
Игры  владеет  им, азарт  ведёт.
Московский  двор, и  двор  в  Калуге – тот,
Поуже, общежитие  напротив –
Оно  шумит, и  сочно  жизнь  идёт,
И  выпить  там  любой  всегда  не  против.
Два  мира. Два  двора. Не  видел  Реймс,
Не  посетил  я  Кёльнского  собора,
И  в  Вену  не  доставил  быстрый  рейс –
Какой  любезней  поезд? Ясно – скорый.
Два  мира  мне  дворы  дают, и  в  них
Египетские  тайны  постигаю,
В  секреты  Вавилона  проникаю,
И  тополя  диктуют  новый  стих.


БАЛТИН про альманах «НАПОРНАСНАПАРНАС»:
https://proza.ru/2023/01/14/624
 
 Александр Балтин: НАПОР, ТРЕБУЮЩИЙ ВНИМАНИЯ
Метафизическая ирония, свойственная Николаю Ерёмину, проявляется уже в названии нового альманаха…
Выдержит ли Парнас? «Напорнаснапарнас»…
Ах, его условность в современном мире!
Тем не менее, Константин  Кедров-Челищев,
придумавший это словосочетание, демонстрирует звуковую полётность, туго соплетаемую с полётом мысли:
Всех мистерий продолженье
Каждое теловиженье
Каждый взгляд от Бога дар
Голос Ангелов радар
Без тебя вся жизнь потеря и
Ты мистерия мистерии
Каждое твоё творенье
Мира умиротворенье
Переливающийся звук, играя разными оттенками, словно устремляется в высоту.
Запредельность манит.
Звук, становясь отдельным персонажем, несёт на своих крыльях различные смыслы, обогащая их…
***
Склонность Николая  Ерёмина к краткости стиха свидетельствует о желании вместить в него, как можно больше……кратко, из жизни:
Процвёл кипрей…Отцвёл белоголовник…
Ушёл в отставку мой сосед полковник –
И от него, увы, ушла жена,
Как будто в лейтенанта влюблена…
И мы опять с полковником вдвоём
Жалеем их и самогонку пьём…

 Ерёмин сочетает своеобразно условную простоту говоримого с линиями метафизики: то есть осмысления яви, стремления узнать корни событий и явлений происходящего.
***
 Напряжённо пульсирует стихотворение Эльвиры  Частиковой: стихотворение-вопрос, с длинной строкой, с надеждой попытки найти ответ:

Как всех нас любить? Нас у Бога –
Отдельных, конкретных! – так много,
Что и различать-то вполне
Не тянет! Но, помнится мне,
Я где-то читала в Писанье,
Господь любит тех лишь, кто сами
Взыскуют с себя, от стыда
Глаз не поднимая туда,
Где – предположение Лика.
Для наших очей – повилика,
Бегущий ручей по земле…
И вера – стать лучше к зиме.
     Поэзия Частиковой исполнена благородного дыхания высоты: светового; и кристаллы её стихов, мерцая изящно, раскрываются гранями строк, даря богатые смыслы миру:
Не странно ли? – Мы всё переживаем
И выживаем, хоть не верим в чудо.
А чудо – это ниточка живая
Дыхания, поддержка ниоткуда.
 В общем, напор на Парнас
вполне себе изящен, философичен, гармоничен,
и требует к себе внимания.
А как же?
Ведь всё-таки – напор.
          Александр Балтин
 
 
Александр КАРПЕНКО
Альманах Миражистов Иллюзии любви
 
 
АЛЕКСАНДР КАРПЕНКО
МИРЫ МИРАНДЫ

*****
Не тёрном увитым,
Не выслугой лет –
Легко быть убитым
За то, что поэт!

Пусть искренни строчки,
Волшебна их вязь,
Бог требует точки,
Чтоб жизнь удалась.

Той точки искали
И Пушкин, и Блок –
И жертвами пали,
Сражаясь за слог.

И жребий так грозно
Преследует нас,
Чтоб плакали звёзды,
Чтоб жизнь удалась!

И тайной вечери
Ищу я печать,
Чтоб жизнь на качелях
Судьбы раскачать;

Чтоб жизнь, обжигая
Дарами тревог,
Свой смысл постигая,
Взводила курок.

Не тёрном увитым,
Не пеплом побед –
Легко быть убитым
За то, что поэт.

Пусть ветрены строчки,
Воздушна их вязь,
Бог требует точки,
Чтоб жизнь удалась.


                ЦУГЦВАНГ

Толпа площадная опять не даёт мне прохода.
Гроссмейстер застыл над доской в ожидании хода.
Идём босиком мы по тоненьким краюшкам лезвий,
И хочется нам, чтобы времени ход был полезным.

Цугцванг – это долгое бремя от Цуга до Цванга.
Об этом писала баллады безумная Ванга.
Цугцванг – это путы, сомненья и часто вериги.
Непруха,  столбняк, депрессняк, пересмешник блицкрига.

Цугцванг – это мили пустыни от Инда до Ганга,
Об этом шептала Пилату безумная Банга.
Мы нежно станцуем с тобой аргентинское танго,
Мне страшно биенье сердец доводить до цугцванга!

Но выпад клинка ускоряет эффект бумеранга.
И каждый защитник невольно похож на подранка.
Гроссмейстер застыл над доской в ожидании хода.
И – мало полезных ходов у держав и народов.


*****
В смуглых косяках горящих зданий,
Подожжённых спичками страстей,
Скрипки пели о тщете страданий
Перед неизбежностью. Но чей

Голос из подвалов, из потёмок,
Сгрудившись в комочек, чуть дыша,
Плачет, словно маленький ребёнок?
Ты ли это? Ты, моя душа?

И дома, сгорая, стали хлипки;
Рушились крылато этажи,
И опять в чаду запели скрипки –
Что-то роковое для души.

И, казалось, это всё – не с нами;
Рассосётся призрак – только тронь!
Будто эти скрипки сами, сами
Разожгли в душе моей огонь.

Словно кто-то в эту же минуту,
В том же самом гиблом, страшном сне
Пил за всех оставшихся цикуту,
И твердил, что истина – в вине.


*****
Даже в чистый четверг от войны невозможно отмыться:
Вижу в синем дыму опалённые пламенем лица.

Всех накрыла беда, всё сравняла с землёй катастрофа,
Точно кончилось время, и к людям спустилась Голгофа.

И, пока ещё меч безнаказанно вынут из ножен,
Даже чистый четверг невозможен для нас, невозможен.


*****
Нас опять преступно обманули,
Мы опять обманываться рады.
Можно лихо спрятаться от пули –
Только разве спрячешься от правды?

Щурясь на свету, единым оком,
Чтоб наверняка дойти до цели,
Правда проникает «Солнцепёком»
Даже в незначительные щели.

Это не упрёк и не бравада:
Мы идём, куда идти не надо,
Пусть и в ногу топаем со всеми.
Потому в России поздней правда –
Это пуля, ввинченная в темя.
 

*****
Какая странная страна!
Приют ревущей в муках нови,
Где чья-то старая вина
Искала выход к морю крови.
 
Какая странная страна
На перекрёстках мирозданья,
Где начинается страда –
И не кончается страданье!
 
И в этой странной стороне,
Предвестник озарений ранних,
На красно-огненном коне
Появится творящий странник,
 
И тени страждущих веков
Свои мечи опустят мудро,
И стаи мирных облаков
На флейтах звёзд сыграют утро.

 
          НАГАРДЖУНА

Кротость мне нагадал Нагарджуна.
Тишину среди вечного шума
И познанья ветвистую рожь.
У любви, в основании веры –
Алогичная музыка сферы.
От неё никуда не уйдёшь.

Нагарджуна работает гидом.
Он – неслышим и даже невидим.
Он насмешлив, приветлив и мил.
Не устал от незримой работы.
Кто услышит старинные ноты?
Кто наглядно покажет нам мир?

Расширяет владенья отвесно
В человека глядящая бездна.
В бесконечности длится прицел.
Нагарджуна не выйдет из круга.
Вещи все оттеняют друг друга.
Мир стоит, пока разум наш цел.

Я мерцаю звездой понарошку.
Этот мир так похож на матрёшку!
Всё во всём, и не видно конца.
Божий мир заполняют пустоты,
И звучат безнаказанно ноты
В голове у немого Творца.


          ФОТООХОТА

Мир, которому нету краю,
Мир, в котором кругом – чудеса,
Будь внимателен: я снимаю
Скрытой камерой марки «Глаза».

Все, что слышал я, все, что я видел,
Не уйдет от меня как мираж,
Потому что душа – проявитель,
Ну а память – надёжный фиксаж.

И ещё показатель уменья – 
Это выдержки диапазон.
Он от вечности до мгновенья –
Галерея эпох и времён.

Ну а прежде всего – увлечённость.
Мастер, вечность в себе задержи!
Регулирую освещённость
Диафрагмой своей души.


          ДОСТОЕВСКИЙ

                Игорю Волгину

Нам казалась судьба его ломкою,
А Россия плыла Божедомкою.
Но в судьбе, эшафотом расшатанной,
Он пророком восстал и глашатаем.
И, пока существует страдание,
Достоевский – моё достояние.

Он объездил отчизну с котомкою,
Обгоняемый славою громкою,
И управился с трудною ношею –
Князем Мышкиным, братом Алёшею.
Не посулами, не щедротами –
Русский гений растёт эшафотами.

Заворожены вьюгою синею,
И живём мы, и дышим Россиею.
Если выпадет мне испытание,
Достоевский – моё достояние.
И, пока не закончилось пение,
Я – молчание. Я – терпение.


                КИТЕЖ

Когда на мель садится пароход
И метеор срывается с орбиты,
Седые церкви русской Атлантиды
Всплывают зряче на поверхность вод.

И потонувший колокол звучит.
И, водные равнины рассекая,
Врачует души речь его святая,
Литого звука медленный магнит.

И звук идет как будто из глубин,
Из залитого солнцем поднебесья.
Где раньше были города и веси,
В живых остался колокол один.

По ком звонит он в сизой тишине,
Надмирной клятвой облака смыкая?
И сила в нем заключена такая,
Что не заснуть и не сгореть в огне.

Остановить не в силах человек
Бездонную стремительность потока.
Так истина, сокрытая до срока,
В пещерах духа коротает век.

Так колокол, весом и нарочит,
Окрестность оглашает без помехи.
И, как орган, язык его звучит,
И дольше звука отвечает эхо.


*****
Я творил проникновенно
Многомерный, шумный мир,
Где подчас одновременно
Был и донор, и вампир.
 
И, как водится, не в дружбу
За подобный компромат
На действительную службу
Был я послан прямо в ад.
 
И когда в преддверье ада
Испытанье шло войной,
Прорвалась ко мне Пощада
И вскричала: «Будешь мой!».
 
Не страшны теперь мытарства,
Злые обжиги огня,
Мне, отдавшему полцарства
За троянского коня,
 
Что настиг отвоевавших
В неродимой стороне –
И живу я смертью павших
На одной со мной войне.
 
Что томишь меня, тревога?
Что баюкаешь, печаль?
У поэта и у Бога
Есть одна святая даль.

 
НЕЗНАКОМ КА В ГОРОДЕ

                «И, странной близостью закованный…». Александр Блок.

Вышел из дому я с опаскою.
Вижу, жизнь идёт, скрыта маскою.
Я решил тогда ей представиться:
– Что несёшь в себе ты, красавица?

– Несу светлое,
несу разное –
Несусветное,
несуразное.
Несу мирное,
несу жаркое,
Несу минное,
несу жалкое.

И кивнул тогда этой даме я,
И пошла она на свидание.
Сердцем вздрагивал поминутно я:
«Я же – твой, пойми, юдо чудное!»

Жизнь и смерть, смотрю, обнимаются.
Только масками не меняются.
Удивляются им учёные.
И всё снятся мне очи чёрные.


*****
Там, где молнии лихие
Спят у ночи на краю,
Разношёрстные стихии
Спор ведут за жизнь мою.

Где в иглу судьбы продета
Богом сотканная нить,
Спорят шорохи и ветры,
Быть мне – или мне не быть.


*****
Я своё писательство не брошу,
В молодости брошенный под пули.
Словно бы с меня содрали кожу –
И затем на место не вернули.

Рот заткнуть недоставало кляпа,
И с тех пор свободою дышу я,
Словно бы на небе взяли клятву,
Что о самом главном расскажу я.


*****
                Борису Фабриканту      

В раннем детстве я, рот разинув,
За свободой ходил в кино.
Память, бабочка Мнемозина,
Залетела в моё окно.

От девчонок не пряча взора,
Постигал я начало Инь,
Быть отважным мечтал, как Зорро,
На глазах молодых богинь.

И душа, пробуждаясь, пела
И куда-то меня звала,
Беспокойно росла и крепла,
И любовь проросла из пепла,
А иначе и не могла.

Есть высоты и есть низины –
Ты всего лишь себя дари!
Память, бабочка Мнемозина,
Мой волшебный театр внутри.


       ЗВЁЗДНЫЙ РЕБЁНОК

Звёздный ребёнок громко и грозно
Прямо из чрева выпорхнул в космос.
Космос снаружи и космос внутри.
Вышел созвездьям навстречу – пари!

Не отличишь там право и лево.
Стало ракетой мамино чрево.
Мир необъятный вышел в окошко,
Счастью проставилась мама-матрёшка.

В сердце звучит вдохновенная мантра:
В космос ребёнок летит без скафандра.
В Трое далёкой плачет Кассандра:
В космос ребёнок летит без скафандра!

Слышится эхо дальних времён.
Новый Гагарин в мире рождён.


*****
Забывая о насущном хлебе,
О душевном ладе и тепле,
Человек пускает корни в небе,
Телом оставаясь на земле.

Презирая смуты все и бури,
Даже если сердце в нем болит,
Он растёт оттуда, из лазури,
В небе добывая лазурит.

Время обтекает человека,
И ему прошедшего не жаль.
Время обрекает человека
На не проходящую печаль.

Он любые ненавидит цепи,
Даже на одном летя крыле.
Потому что корни его – в небе,
А гнездо – повсюду на земле.


               АВГУСТ

0ктавиан басы берёт октавами,
Он в это лето помыслами врос.
Природа шепчет стеблями и травами,
Что юный Цезарь в сердце не донёс.

И светом отзовётся в сердце родина.
Блаженный август не оставит нас.
Преображенье – праздник плодородия,
И наступает Яблочный наш Спас.

Такая тишина часами ранними,
Когда проснёшься, счастлив и един!
И ароматов запахами пряными
Дышу я, как блаженный Августин.


        ПО КАЗАНИ

По Казани, по Казани, –
Дивный город показали;
Мы шагали день-деньской.
По Казани, по Казани –
Город слёз и наказаний,
Город щедрости людской.

Мы – с кредитками в кармане,
Мы кочуем, как цыгане,
Любопытству платим дань.
Нежность дружеских касаний…
Нет, не брали мы Казани –
Это нас брала Казань!

Смутно верится сказанью!
Породнился я с Казанью.
Не разлей теперь вода.
Я в Казани – Казанова,
Вот начнётся вита нова,
Здесь останусь навсегда!

В этом пиршестве с Казанью
Место есть иносказанью.
Хорошо как, Боже мой!
И, пленённые Казанью,
Мы откушаем лазанью,
(Ну а, может быть, глазунью) –
И отправимся домой.


            ВЕНЕЦИЯ

Опустишь молча очи долу,
Канал увидишь и гондолу;

И осознаешь вдруг, что дожил,
Дошёл до цитадели дожей.

Когда на Рим напали гунны,
Все люди прятались в лагуны.

Гонимых море приютило,
И не нашёл их там Аттила.

Настало время торжества их:
Ковчег построили на сваях.

И каждый день тут – вита нова,
И куролесит Казанова.

А сколько смеха и азарта –
Ломать комедию дель арте!

Высоких вод многоканалье
Уводит город в Зазеркалье.


     ЗЛАТА ПРАГА

                Брониславе Волковой

Не могу наглядеться:
Золотое и рыжее.
Прага машет мне в детство
Черепичными крышами.

Что шаблонами мерить
Золотые цвета её?
Здесь безумствовал Мейринк
И летала Цветаева.

Что безумцам отрада,
То для сердца украдено.
А у Пражского Града
Всё засыпали градины.

Но кончается влага,
Всё приходит в движение,
И купается Прага
В золотых отражениях.


*****
Прошёл я огонь и воду,
И медных я труб касался, –
Но гений твоей природы
Единственным мне казался.

Любовь не имеет сана,
А Солнце не знает тлена.
Стихает зов океана.
Осанна тебе, Елена!


     ЗИМНИЕ ПРОГУЛКИ

Мы шли вдвоём тропинкой узкою.
Снежинки превращались в кашицу,
И обнимал тебя я музыкой,
Что в сердце бесконечной кажется.

Деревья распускали бороды,
Согреты нашими прогулками.
И обнимал тебя я городом,
Проспектами и переулками.

И над деревьями раздетыми,
И над грифонами крылатыми
Я обнимал тебя рассветами,
Я целовал тебя закатами.


*****
Увяли листы лаванды,
В садах отцвела сирень –
И только миры Миранды
Поют в душе целый день.

И можешь махнуть в Милан ты,
На море застать прибой –
Повсюду миры Миранды
Проследуют за тобой.

Уж многое стало тленом,
Сгорело в судьбе дотла,
Но даже в дыму военном
Миранда не умерла.

Открою окно веранды
И выйду в цветущий сад.
Пусть снова миры Миранды
Меня за собой манят.

Город Москва

 
 

…………………………….
Бронислава ВОЛКОВА
Альманах Миражистов   иллюзии любви
 
 
Это я твоя сестра Земля...
Бронислава Волкова
Это я – твоя сестра Земля.
В зеленом пальто я слыву ясной.
Мои таинственные чёрные глубины
служат домом для ослепительных алмазов.
Вынесенные на поверхность,
они проглатывают свет, являясь отблесками
и вестниками предвидений.
Люди собирают алмазы,
чтобы придать себе блеск и яркость,
недостающие их душам.
Мои волшебные воды
скрывают невиданные королевства,
которые в свой срок
превращаются в очистительную стихию,
от которой нельзя спастись, нельзя убежать.
Мой внутренний огонь никогда не гаснет,
охлаждаясь лишь на поверхности.
Медленно и неизменно
он создаёт из лавы слои плотности
и питательные вещества
для стольких великолепных видов животных и растений –
вплоть до обмана зрения.
И лишь человек в своем безрассудстве
борется со мной, вместо того чтобы чтить меня –
и горько проигрывает.
Я терпелива и долго без ропота
переношу выходки этого назойливого
и ненасытного сморчка.
Как он у меня, так и я у него не спрашиваю,
когда поднимаюсь в атаку
на его высокомерную цивилизацию.
Потому что я госпожа над жизнью
и смертью своих детей.
Я Земля. Я твоя.

(Из тьмы рождённая)


© Copyright: Бронислава Волкова, 2019
Свидетельство о публикации №119011007778
***
Тоска заходится в ничтожестве тьмы,
в беспредельности желания,
в гуле голоса
без отклика,
в камнях, разбросанных
по дороге в никуда.

(Из тьмы рождённая)
Я сердце, которое дышит...
Бронислава Волкова
Я – сердце, которое дышит
в раскалённом угле.
Я - дерево, поражённое страхом
своих следов.
Я - правда,
не знающая своих окопов,
своих гробов.
(Метаморфозы)


© Copyright: Бронислава Волкова, 2018
Свидетельство о публикации №118122605610


***
Жить в тишине и слышать
ручьи, реки и рощи,
неведомые движения –
некому написать.
Притихли друзья души.
В человеческом шатании нет ни утешения,
ни понимания
иного.
Здесь мы подталкиваем своё бытие к отчаянному танцу
всё больше и дальше.
Нас много, и в этом множестве мы забываем свой пыл,
своё движение, свою сердцевину.
Нас много, и мы уже не летаем,
потому что нет времени.
Нет времени даже для погружения в глубины времени.
Только крики рождённых детей, еда и питьё,
вещи и достижения
обманывают нашу кончину.
Почему мы не принадлежим себе?
© Copyright: Бронислава Волкова, 2018
Свидетельство о публикации №118120710156
Яблоня - я расцветаю
Бронислава Волкова
я живая страсть
среди жестокостей
которые я превращаю в тряпки
я сердце гнева и прощаю лишь от любви

я сон желания
я белая душа камелий
я бескрайняя роскошь тела
я как бытие бодрствовать сумела
© Copyright: Бронислава Волкова, 2017
Свидетельство о публикации №117082805426
Я ангел-пою-сопровождаю-
Бронислава Волкова
Я ангел-пою-сопровождаю-
Являюсь тем, кто всё время
омывает свою душу в боли,
кто жаждет  гореть и зажигать.
Я прихожу, чтоб руку им в нужде подать.
Я влажная, плавная, как Божья мгла,
я вездесущая и созревшая действовать.
Однако мало кто протянет мне руку.
Отчаянье и тень милее им,
чем жизнь.

© Copyright: Бронислава Волкова, 2017
Свидетельство о публикации №117011504251
Лирика Брониславы Волковой носит вненациональный характер. Я бы даже сказал, наднациональный. Стихотворения, привязанные к определённому месту или культуре, появляются у неё крайне редко. Она излучает радость бытия, у которой нет национальности. Лирическая героиня Волковой – больше, чем просто человек, больше, чем женщина. Это сплав космического и человеческого. Бронислава – посол Востока на Западе. Её река протекает где-то между даосизмом и дзен-буддизмом. Всё это можно прочесть в её стихах. «Человек, который пишет стихи – наиболее настоящий», – так говорит Бронислава. «Я звучу в Боге, как маленькая флейта…» – говорит она. Сыграйте же мне на Вашей флейте, Бронислава Волкова!
 
Александр Карпенко,
писатель, член Международного ПЕН-клуба

Альманах Миражистов
               
 
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
45-тка ВАМ new
КАЙФ new
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: КОЛОБОК-ВАМ
Внуки Ра
Любящие Ерёмина, ВАМ
ТАЙМ-АУТ
КРУТНЯК
СЕМЕРИНКА -ВАМ
АВЕРС и РЕВЕРС
ТОЧКИ над Ё
ЗЕЛО БОРЗО РОГИЗОБИЛИЯ
БОМОНД
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
КаТаВаСиЯ
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ

ФОРС-МАЖОР

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ

АЛЬМАНАХ ЕБЖ "Если Буду Жив"

5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!  06.09.15 07:07
………. ………

 
ИЛЛЮЗИИ ЛЮБВИ


Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Александр КАРПЕНКО Бронислава ВОЛКОВА Пабло ПИКАССО
Альманах Миражистов
Красноярск 2023
 
Альманах Миражистов
Красноярск 2023
..........  ..........

 
КрасноярсК
2023
 


Рецензии