Религиозное сознание

Всё взаимное ожесточение, практически священная ярость к врагам, есть проявление религиозного сознания больших масс населения. Где убийство во имя идеи является совершенно нормальным и более того крайне богоугодным делом. Идея что под властью властей РФ жизнь на Украине прекратится заставляет отчаянно сражаться до смерти. Лучше умереть чем признать над собой власть людей, исповедующих другую религию.Под "религией" я не имею в виду православие или иной культ.

Примечание: о том, что эта религия на 99,9% совпадает с твоей никому не интересно. Отличие в сущности только одно: украинцы хотят жить как в Европе и готовы признать Украину частью Европы и США. А русские тоже хотят жить как в Европе и США, но не хотят быть их частью. И вот из за этой прямо скажем (причины) и идет нынешнее взаимное самоистребление русского (в широком смысле) народа.

Религиозные войны были всегда. Особенно часто вспоминают варфоломеевскую ночь. Массовые убийства гугенотов во Франции, устроенное католиками в ночь на 24 августа 1572 года, в канун дня святого Варфоломея. По различным оценкам, в Париже в этот день погибло около трёх тысяч человек, а по всей Франции в погромах было убито около 30 тысяч гугенотов.

Александр Дюма устами своего героя так описал разницу между католиками и гугенотами, которые представляли собой одних и тех же французов. "А ты знаешь, - сказал Портос, - ведь свернуть шею этой проклятой миледи - меньший грех, чем убивать бедных гугенотов, все преступление которых состоит только в том, что они поют по-французски те самые псалмы, которые мы поём по-латыни" - как до нас эту мысль донесли переводчики В.С.Вальдман и Д.Г. Лившиц.

Похожие истории примерно в то же время происходили в России между старообрядцами и никонианами. Все помнят картину "Боярыня Морозова". Разница по любому здравому размышлению между ними была ничтожной: креститься двумя или тремя перстами. А вот результат был достаточно длительный и кровавый.

Немногочисленные люди, не являющиеся носителями религиозного сознания смотрят на всё происходящее на наших глазах с ужасом. Ради чего эти огромные массы населения собрались в армии, взяли в руки оружие и начали убивать друг друга? Ради того, чтобы над условным Херсоном начальник сидел под знаменем немного другого цвета чем раньше? Или для того, чтобы в школе главным был один из двух похожих языков? Ну или для того, чтобы можно было поехать в Европу без визы?

Особенно непонятно как ради химеры, ради абстракции люди готовы отречься от ближайших родственников, близких, друзей? Для них важнее чувствовать себя связанным с его религиозной общиной, и эта связь важнее всех остальных связей?

Бывший свой а ныне ненавидимый ближайший сосед, друг,брат превращен во врага. Но даже враг остается человеком. Поэтому он нуждается в расчеловечивании. И вот откуда не возьмись появляются эпитеты, которые я из цензурных соображений здесь приводить не буду. В глазах противоположной стороны мы уже не люди а персонажи Толкиена. Наша российская сторона до такого дна еще не дошла, и это всё таки радует.

Известное утверждение о нерушимости границ государства и готовности за это умирать неоднократно и в режиме нон стоп опровергается каждый год в различных частях света. Государства рождаются и распадаются, границы меняются как мирным, так и военным путём. Распад СССР и появление полутора десятков новых государств, в том числе нынешнего государства Украина прошёл с гораздо меньшей кровью чем нынешнее выяснение двух крупнейших славянских общин чей в итоге Донбасс. Даже Крым восемь лет назад сменил юрисдикцию практически без жертв. А сейчас идея так сильно овладела массами, что массы никак не желают успокаиваться.

Всё это мало общего имеет с верой в Бога. Особенно для формально христиан православного толка. Для носителей религиозного сознания существует только их собственный Бог. А у соседа почти точно такой же уже не годится.


Рецензии