Узкими вратами

В моём романе «Толкователь чудес» есть интересный диалог, где друзья отговаривают главного героя от одного доброго дела – очень сложно, да, практически, невыполнимого.

Один из друзей выдвигает предположение, что этим поступком главный герой хочет искупить что-то нехорошее, совершённое в жизни, но второй друг возражает, что, дескать, он уже столько всего сделал доброго и значительного, что десять раз искупился за всё причинённое зло, однако, главный герой парирует – цитата:

— Нет, братишка. Я сильно подозреваю, что это не так работает: одно другим никак не оправдывается, а тем более — не компенсируется.

К чему эта цитата?

Сегодня, многие всё ещё пытаются измерять текущее устаревшими установками: дескать, если человек – в прошлом, совершил много хорошего и доброго – для людей и страны, значит, имеет права, скажем так, на ошибку, на неверное истолкование происходящего, а соответственно – на неправильные выводы. Но, принимая во внимание его (её) прошлые заслуги – можно простить и забыть.

Нет, не можно – не простить, не забыть. Ни одного – даже эпизодического, типа, «случайного» плевка в сторону нашей страны нельзя просто так похерить.

И неважно, что прежде этот человек собирал большие деньги для больных детей, пел хорошие песни, или играл пронзительные роли фронтовых священников – не имеет это никакого значения: «одно другим никак не оправдывается, а тем более – не компенсируется».


Рецензии