Теория непричастности. 2

Теория непричастности. 2 Художник Александр Янин.
Тут есть у каждого
Своя, похоже, роль,
Своё прочтение «житейского сюжета»,
Как будто каждому
Вручён был свой пароль,
Не кровью писанный на краешке манжета…

Он был заложен в нём,
Вернее скажем, в них,
Средой обыденной, возможно, сформирован,
Не позволяющей
Оставить их одних
В дороге жизненной, чей путь всегда неровен…

Один – особенный,
Он слухом наделён,
С прекрасным зрением, объекты различает,
Имея слух и взор, всё понимает он,
Но о добре молчит, и зло не обличает!..
Сжимая пальцами кайму «алмазных» губ,
От «много знания», скорбя в тиши, страдает,
Хоть мог бы в будущем и ласков быть и груб,
Лишь дрожит веками и мочками прядает…

Другой – особенный:
Себя он ослепил,
Прикрыв ладонями трясущиеся веки,
Как будто клеем их насильно прилепил,
И не на день, не два, а словно бы навеки!..
Прекрасно слышит он и ноты, и слова,
Акцент с оттенками в них выявляет ясно,
Но нет пейзажей в нём, вне красок голова,
Искать объёмность в ней и тщетно, и напрасно…

Черёд последнего,
Как видите, настал –
Вторыми пальцами закупорил он уши,
И слышать этот мир он сразу перестал,
С ним звуковую связь, естественно, нарушив…
Откуда брать теперь слова ему, когда
Лишь только видит он, как высказаться сможет?..
Вот и мычит, как бык, соседям иногда,
В надежде – кто-нибудь из них ему поможет!..

Трактовка образов,
Конечно, примитив:
Квадрат Малевича, а в нём – пустая чаша!..
И в этой троице отнюдь не позитив,
С намёком, так сказать, мол, жизнь земная наша
Материальностью идейною полна,
Идеология в ней суть материальна,
И получаем мы за всё всегда сполна,
Ведь фрагментация, по сути, инфернальна.    
17.01.23 утро


Рецензии