Зигзаги Вишни. Незаменимый Сол Юрок!! 70-вв

    {{{{{* Галина ВишнЕвская *}}}}}
   Советская оперная певица, актриса,
     театральный режиссёр, педагог,
народная артистка СССР. Кавалер ордена Ленина
и полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством»!
Рождена 25 октября 1926 г., Санкт-Петербург, СССР.
Рост 161 см. Умерла 11 декабря 2012 г. 86 лет, Россия.
   1-й партнёр: Марк Ильич Рубин 1944-1955 гг.
Супружество с РостропОвичем,- отдельными главами !!!!
Илья Рубин, сын от Марка Рубина умер в млденчестве..
      Дети от Мстислава Ростроповича:
Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович.
     Награды: Зал славы премии «Грэмми».
          \\сссссссс**ююююююю//
       Сол Юрок (англ. Sol Hurok ),
при рождении Соломон Израилевич Гурков 1888—1974;
американский музыкальный и театральный продюсер
  еврейского происхождения из Беларуси.
Отец, Израиль Гурков, занимался торговлей тканями;
     мать, Анна Шрим, была домохозяйкой.
В 1906 году эмигрировал в США, аботая курьером,
мыл бутылки, торговал в скобяной лавке...

   В конце 1900-х годов Сол-Соломон увлёкся
 политическим активизмом, приглашая начинающих
музыкантов участвовать в социалистических митингах.
  Затем организовывал концерты для рабочих !!
В 1910 году вместе с соратниками по Соц-партии
   был одним из учредителей Трудового лицея,
в котором наряду с лекциями проводились и концерты.

Контакты Юрока с музыкантами упрОчивались
    и у него появилась возможность
организовывать концерты заочно и досрочно,
что удавалось и удаётся в мире немногим !!,
в разных местах — в частности, большие публичные
   концерты на Нью-Йоркском ипподроме,
    среди Мега-музыкантов в муз-мире,
чьи выступления провёл Юрок в 1910-е годы,—
    Ефрем Цимбалист, Эжен Изаи
и другие Мега-Гига-Архи-знаменитости !

  В 1914 году Юрок получил гражданство США.
В 1916 году Юрок познакомился с Анной Павловой,
  а в 1921—1925 годах был организатором
    её гастролей в США п всем штатам !!
В 1922 году Юрок познакомился с приехавшими
в США балериной Айседорой Дункан и её мужем,
     поэтом Сергеем Есениным !!
Да,- и к ним была прилОдена его рукА !!

    В 1920-х основал собственную
концертную компанию «Юрок артистс, инк.».
    В 1921—1927 годах Юрок
  был американским импресарио
   самого Фёдора Шаляпина !!
     \\кккккккккккк//
  А.А. Голенищев-Кутузов:
Граф Арсений Аркадьевич Голенищев-Кутузов
   граф - известный поэт 1848 - 1913.
Рождён 26 мая 1848 года в Царском Селе.
Детство провел в Петербурге и в Царском Селе,
а также в родовом имении Шубино Тверской губернии.
 Русский придворный обер-гофмейстер, 1912,
поэт, прозаик, публицист из рода Кутузовых.
В 1876-м учился в Петербургском университете
на юридическом факультете, некоторое время
был корчевским уездным предводителем дворянства.
    Начал печататься в 1869-м.
      \\мммммммммммммм//
 Модест Петрович Мусоргский:
 рождён 9 марта 1839, с. Карево,
   Псковская губерния;
почИл 16 марта 1881, Санкт-Петербург;
русский композитор, член «Могучей кучки».
   Работал в различных жанрах:
   в его творческом наследии 
оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной
и фортепианной музыки, романсы и песни, хоры.
В творчестве Мусоргского нашли оригинальное
и яркое выражение русские национальные черты,
   но самобытность его при жизни
   не была в полной мере оценена.
Лишь Шостакович-Ростропович-Вишневская
 и Сол Юрок в США подняли на высотУ
   "Пляски и песни" Мусоргского !!
  С начала XX века и поныне его оперы
  [[**«Борис Годунов» и «Хованщина»,**]]
цикл фортепианных миниатюр «Картинки с выставки»,
  вокальные циклы «Песни и пляски смерти»,
    «Детская» признаются шедеврами
   мирового музыкального искусства !!
        \\мммммммммммм//         
[[[[[[[[[[** 70-вв часть  **]]]]]]]]]]]

И в самом деле, «Песни и пляски смерти»
 сразу принесли Вишне огромный успех.
 Именно в этом сочинении она могла
проявить все свои творческие возможности
певицы и актрисы, и  музыкальные критики
во всех странах музыкального большого мира,
 где-бы она ни пела, не жалели для неё
   самых лестных эпитетов ажУрных,
   вплоть до..,- «Шаляпин в юбке»…
        \\хххххххххххххх//
Мусоргский входил в творческое содружество
«Могучая Кучка». "Песни и пляски",-
именно так именуется его вокальный цикл,
         написанный на стихи
А.А. Голенищева-Кутузова* в 1877 году.
В 1875 году Мусоргский непосредственно
    подходит к этой страшной теме:
 начинает создавать цикл для голоса
с фортепиано «Песни и пляски смерти».
В окончательном варианте цикл получил
  название «Песни и пляски смерти».
  Мусоргский ненавидел смерть,
     унесшую его друзей.
     \\хххххххххххх//
А.А. Голенищев-Кутузов, приятель Мусоргского,
в 1874-1875 году вместе с ним живший
на одной квартире, сочинил текст,
музыку написал Мусоргский». Именно от ее лица
с самого начала и до конца ведется здесь
повествование. О работе над ним сохранилась,
к сожалению, только краткая записка.
     \\хххххххххххх//
  Со смертью великого артиста уходит
его искусство и заменить его невозможно.
Так нельзя заменить тогда было и Юрока !!

И ведь скольким музыкантам и певцам
   бедным, пребедным и одиноким
этот бывший белорусский еврей помог !!!!
  Но в СССР его-бы за такую помощь
    навесили-б срок и в острог…!!
И на судьбе, как и на таких в СССР многих,-
   был повешен на их судьбе замок !!!!

Не потому что все остальные хуже его,-
     нет, они просто — другие !!
       \\*хххххххххх*//
В США Вишневская гастролировала 5 раз:
в 1960, 1961, 1965, 1967 и 1969 годах, —
    первые два раза с пианистом
      Дедюхиным Александром,
а все следующие — уже с мужем Мстиславом.

   Сразу после американской поездки
  Галина стала часто выезжать за границу
 и получалось, что она с Мстиславом
не виделись по нескольку месяцев в году:
     он с гастролей возвращался..;
уезжала она..; а в то время, что они оба
были в Москве, у каждого из них была своя
  особая жизнь,- и своя творческая !!

   Когда Мстислав и Галина поженились,
  муж захотел  жене  аккомпанировать,
и они время –от- времени выступали вместе,
но не часто — в основном в двух северных
  столицах СССР,- в Ленинграде и Москве.

Свой семейный и коллективный ансамбль,
   и весь репертуар они создавали
      для заграничных поездок,
чтобы чаще быть им друг-с-другом вместе !!

И именно там,  в двух северных столицах
     не лишь одной страны СССР,-
в Москве и в Санкт.. ой,- в Ленинграде
 в двух столицах МУЗЫКАльной Державы !!,-
  как не озвучь и не назови  странно,
 проходила  основная концертная работа
Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича,
 что, безусловно, наложило свой отпечаток
  на исполнительскую манеру их особую.

 Желая быть понятой слушателями,
   не знающими русского языка,
 она углубляла музыкальную фразировку,
 смелее пользовалась красками голоса,
     разнообразила нюансировку,
создавая музыкальные картины как без слов.

  Работать вместе было и нелегко:
Мстислав всегда  пропадал в разъездах;
кроме того, что в году 100–120 концертов !! 

 Еще и Московская консерватория !!,-
 а вот для репетиций её концертов
всегда не хватало "нехвАтного времени..!!

Интересно, существует-ли еще такой ансамбль,
      когда партнёры  спАянные
 никогда не репетируют по-настоящему..??

 Свои программы Галина  с ним не готовила,-
  а для этого у неё была пианистка
из Большого Театра,- Маргарита Кондрашова,
    и с нею изо дня в день !,
     работая долгими часами !!,
она весь свой репертуар собой создавала !!

    Готовя новую оперную партию,
Вишневская любила заниматься ею в театре
 и муж Мстислав слушал её в новых ролях
только на спектакле, воспринимая результат
   уже проделанной огромной работы
    как лишь свершИвшийся факт !!

Другое дело, когда нам нужно было вместе
     петь более обширные концерты !

    Ростропович обычно появлялся
   из каких-нибудь стран за 3–4 дня
до объявленного концерта уставшим,
  вЫмученным, заезженным «камнем»…

   И тут-же на него набрасывались
его 20 студентов консерватории, а также
и с требованием своих репетиций Галя !!

 Но ему для этого нужно было выучить
наизусть всю  её концертную программу,
потому что он любит аккомпанировать
только наизусть, а не ‘иначе как-то…

«- И когда-же мы будем, наконец-то
  играть вместе ?, а, Мстислав..?!»
 «— А ты пой, когда я разучиваю… Да?»
«- Но мне-то нужно не разучивать, я хочу,
  чтобы ты послушал, как я это пою,
  и я должна, наконец, услышать,
как ты будешь играть на концерте
      для своей Вишенки !»

«- Ух..! Подожди, успеем… Время с нами.»

И снова продолжает учить трудные пассажи,
 а она ходит по квартире и не знает —
на какую стенку ей от злости кидаться…

   Ну хорошо, ему ноты учить надо…
 Но ей-то нужно несколько раз пройти
с партнером  новую певческую программу !!

И настанет-ли когда-нибудь время,
 когда она сможет в полную силу,
 как на концерте, пройти с ним то,
 что будет петь на другой день..? 

       {{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
           *ДНР – НовоРОСсия*   
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2023-й
   http://stihi.ru/2022/12/11/2797
П\с – 2: 
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7540
Баттерфляй - опера к поэме  Зигзаги Вишни.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7731
Композиторы дирижёры к поэме Галина-Вишня
  http://stihi.ru/2022/10/21/8053
Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
   http://stihi.ru/2021/12/25/708
  Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
  http://stihi.ru/2018/08/30/6590
   Играет Валентина Лисица!!!
http://stihi.ru/2022/09/30/8024   


Рецензии