Эскиз. О предательстве

Думаю о том, что вот уже начал писать эту статью (или, вернее, даже не статью, а просто наброски
или эскизы мыслей), и прихожу к заключению о том, что назвал эту статью плохо, не красиво,
безнравственно. «О предательстве». Звучит неважно.

Однако, мне в первую очередь хотел бы подчеркнуть весь ужас и бессмыслицу данного
мероприятия, и что заниматься подобным мероприятиям не нужно никому и никогда, потому что
предательство по своей природе – понятие комплексное, составное, включающее в себя несколько
понятий более низкого ранга, а именно: 1) ложь, 2) обман, 3) эгоцентризм (эгоизм в высшей его
степени проявления).

Человек, предающий другого человека, заранее предал самого себя, и истребил свою личность до
самых низменных пределов, т.е. он, сам не замечая того, словно опустился на лифте в самое
подвальное помещение нравственной многоэтажки, а дальше – придется идти, подниматься наверх
по лестнице пешком, но пешком всегда трудней, чем на лифте, но и полезней. (Здесь
прослеживается дуализм).

То есть, человеку неизбежно придется идти к самоочищению, наверх, поскольку он уже весь
измарался в грязи бездуховного, потому как другого варианта и нет; если только продолжать
валяться в собственной грязи.

Убежден, и чем становлюсь старше, тем явственней убеждаюсь в том, что жить нужно по Божьим
Заветам, а не заниматься самоизобретениями правил этой жизни и бытия. Мы здесь, на планете
Земля,  лишь гости, мы здесь не пребываем, мы здесь путешествуем, и путешествие это имеет свои
законы, определенные Богом, и те, кто их нарушают, в обязательном порядке отвечают за свои
поступки. Духовные преступления не менее тяжелы, чем иные другие.

Предательство – тяжкое духовное преступление. Оно имеет тяжелые последствия для
совершаемого. Так было. Так есть. И так будет вперед.

Лучше бы этим не заниматься.

По большому счету, каждая душа человеческая – это Божья единица, сосуд. Если в сосуде вода
чистая, то нужно стремиться к тому, чтобы быть еще чище, до самого эфира. Если грязная вода –
то очищайся. Как? – спросишь. Через молитву, через веру, через духовную жизнь, через искусство,
поэзию, живопись и литературу, через учение и познание самого себя, через образование и
самосовершенствование, в конце концов.

Все – глупо здесь, в этой теме. Глупо обманывать другого человека, другой Божий сосуд, когда
сам такой же сосуд, и постоянно находишься перед Богом. Так свою жизнь лучше не сделать.

Жизнь – уроки, и в конце них, экзамены.

Экзамены сдал – молодец, переходишь в следующий, более высокий по ступени, класс, нет –
значит, нет, остаешься топтаться на одном месте, и, как бы там ни было, получается такая
нелепица, что человек, обманывающий себя и ведущий жизнь безнравственную, предательскую
жизнь, вроде как стоит на одном месте, или, того хуже, движется в обратном направлении.

Самообман получается – для него. Или я в чем-то ошибся? Не прав?

Но он – в свою очередь – будучи погрязший в собственной безнравственной правоте (в «грязной
правоте»), - ему кажется, а это ему только лишь кажется!, что обманув (или предав) другого
человека, он в чем то победил. Глупость.

Выводы:
1) движение вперед возможно только через соблюдение Божьих Заветов;
2) жизнь в динамике, не в статике. А, следовательно, в ней можно или идти вперед, к
самоочищению (к очищению и просветлению своего сосуда, своего «я»), или же назад, к
самозагрязнению духовных начал. Так или иначе, на одном месте стоять невозможно, да и ни
чему.

Вот теперь, когда более или менее все разложил по полочкам, прихожу к осознанию того, что
предательство, как понятие, не существует в бытие, но слово такое есть.

Тот, кто предал – самозагрязнился душой, отошел назад, при этом самозагрязнился тем, что как бы
отобрал грязь духовную у того, кого он предал. Получается, он оказал великую благодать тому,
кого предал. Ведь грязь не может образоваться ниоткуда.

(На этом, собственно говоря, хотел завершить, но в последний момент решил внести два пункта;
на мой взгляд, весьма важные и необходимые.)

3) Тот человек, которого, как он сам считает, предали, сам и только сам виновен в том, что его
предали, потому что он его внутренним «загрязненным» сосудом души выбрал точно такой же
«загрязненный» сосуд души потенциального предателя. Т.е. он вел жизнь скверную, бездуховную,
жизнь растления души. Чистый сосуд не выберет грязный сосуд. Подобное в этом законе
притягивает подобное.

4) Трагедии для этих двоих нет: предателя и предаваемого. Обоим следует очищать свой
внутренний мир, возвращаться  к просветлению душ.


Рецензии