тема секса в публикациях августа мая

тема секса в публикациях августа мая
04:04
Публикация номер 9401

мне нравится смотреть боевики, включая отечественные - каюсь - сцены разных убийств и не сексуального насилия определённо увлекают - я же не один такой - и надо сказать, я разделяю стандартную позицию, что в сценах насилия довлеет именно для кроме психически отклоненных - чувство справедливости и торжества добра - демонстрируется убийца всегда как злодей с некоторыми завитушками личности - либо вконец поганой, либо с следлами человечности - но фильмы где плохое утверждается как хорошее - я не помню таких - наверное, есть бездарные фильмы такого рода.

когда пуля делает дырку во лбу человека - испытываешь страх и боль - психов это интересует, чтоб попробовать - в детстве далеко не все дети мучают кошек и лягушек - сами же дети и считают таких уродами без подсказок взрослых - большинство правильно ценит жизнь и чужую и свою.

но известно и то, что психов к убийству склоняют далеко не только сцены насилия в кино - и жизни - но вообще многое вполне невинное - например - псих видит цветочек, а у него ассоциации такие - мама не горюй;

не так все примитивно в человеческой душе - включая и её болезни.

но если есть некоторый приблизительный консенсус насчёт не сексуального насилия в искусстве, то  взгляд на курение и секс - а особенно в официальном варианте - демонстративно примитивен - кстати, и на мат в речи - идея что матерные выражения сами по себе оскорбляют слух окружающих, основана на стыдливом табуировании секса - он - как бы - разрешён к упоминанию в некоторых рамках - "эротика" - и запрещён в определённой прямоте - конечно, есть и аргументы насчёт ранимости детской психики - наверное, есть исследования - но они, когда до публики доводят правила запрета прямого показа секса, до того скрываются и подменяются самой тупой табуировкой - нарочно, чтобы расширить произвол здесь запретов - конечно - есть такие очевидные явления психики, как смущение, отвращение и тп - тем не менее, эти явления вроде сцен не сексуального насилия не касаются - понятно - сцены прямого показа испражнений, рвоты, даже родов - весьма воздействуют, возможно и больше, чем сцены удара ножом в горло человека - но дело не в этом, а в самом подходе - измерение глубины и силы чувств - дело каких-то законспирированных психологов-ученых - а в цензурировании искусства господствует пошлость и предрассудочность - волюнтаризм и произвол тех, кто у власти получил патент на суждение об искусстве - как правило - самые одиозные и ангажированые мэтры, часто имеющие реальную известность у широкой публики и действительные художественные заслуги - но в этом деле концентрирующие самую махровую беспринципнгсть и тупость - словно ими управляют из-за кулис абсолютные идиоты.

конечно - слово есть обязательно монета с двумя сторонами - и сказанное может быть как отрицательно, так и положительно - конечно, чаще всего называя кого-то ослом производится оскорбление и унижение - но это преобладание отрицательности всё-таки имеет зависимость от ситуативного контекста - и  суждение о нравственности некоего произведения с точки зрения запрета и цензуры  весьма часто наносит искусству вред - и искусство всегда существует между сциллой свободы и вседозволенности  и харибдой запретительности - почти всегда не общественной, а власти под прикрытием общественной - и это неизбежно.

в текстах августа мая есть некая позиция, которая до прямого их запрета может и должна - должна в случае какого-то реального публичного интереса к ним - обсуждаться коллегами и полномочными цензорами - в присутствии читателя - аргументированно.

итак - любое изображение секса может при некотром правдоподобном изображении воздействовать на некоего читателя - вопрос -как - и претензия автора на художественность проверяется простым легким способом: к чему автор клонит человека - к позитивному или к отвратительному, вредному и  дурному - этот критерий так прост, что вроде как золотой ключик позволяет легко сортировать тексты на художественные и не художественные не труднее,  чем по иным критериям.

но проблема всегда в том, что сфера критической аргументации есть крайне расплывчатая и произвольная - и здесь порой для широкой публики убедительность  есть то, что реально есть чепуха и произвол, - широкая публика куда восприимчивее пошлости и предрассудками, чем истине - в краткосрочной перспективе - лишь время часто заставляет публику принять новаторское и признать очевидное.

касаемо деликатной темы секса, тексты августа мая используют материал секса для выражения некоторых художественных идей, далеко не всегда ни самим автором адекватной формулой выразить невозможных - да почти никогда - ни, тем более, другими лицами, скажем так - подсказать свою точку зрения намерено или ненамеренно игнорируя материал, который якобы они рассматривают.

так, август май не просто густо и пышно рисует взаимодействие половых органов, что весьма часто часть публики требует жадно - что поделаешь - потребность в порнографии есть реальная социальная потребность части вполне нормальной публики - но, как всегда, я почти бессознательно изливаю в теме образы, не сомневаясь, что это выражение художественными средствами, пусть не сконструированными, а спонтанными, как и в друих темах автора - я реально просто излагаю событие и отражаю образ события и человека что создаёт для меня некий смысл - как скажем в любом не сексуальном действие я отражаю проблему и смысл - а в некоем частном событии секса мне представляется взаимоотношения людей весма острое и откровенное, глубинное, лишенное  всяких завитушек, таких представлений, которые есть привычные энтимемы,двусмысленности, которые можно  понимать и так, и иначе - в жизни наши отношения посредством речи  и действий полны таких двусмыслсенностей и непониманий, недоразумений и прочего, чем художественное произведение не может давать публики в качестве своего задания - эту сторону в искусстве можно лишь дать как элемент реальности.

недьзя сказать, что секс отсутствовал как тема и средство в прежней литературе - но взгляд на его классическое представление как раз и делает неопределённую границу между дозволенным и недозвозволенным неопределённой и неоправданной - и я пишу свидетельства лиц, занимающихся непосредственно сексом для понимания моего этих людей во всех их сложности и человечности - для публики ,для отдельных читателей здесь интересно лишь без намеков подглядеть вид движущихся половых органов и тел на фоне сопровождающих их разговоров и мыслей - если как раз такой читатель себе запрещает искать при чины вопросов и проблем, связанных с сексом и вообще взаимоотношений людей связанных с сексом.

читатель же, стремящийся понять проблему как не укрытую от него  умолчаниями и намёками, ложью - смотрит на действующих сексуально лиц в чём-то идентичных ему, во многом ему чуждых - не для самооправданий и не для самообмана -  может найти в описаниях повод для правильно понимания частного случая и через него чего-то общего - того,для чего  и создаётся художественное слово.
тот, кто сумел прочесть моё одно сочинение, имеет основание себе  составить представление о действующих лицах и их образах - он найдёт, возможно, больше утрированно грубых людей, пьяниц, подростков, которые пропитаны половыми гормонами насквозь, разных жещин в их предавленни мужчинами -:и может настроить себя не просто осудить автора, его героев и тему - но постараться подняться для понимания - тогда и предоставив себе право не смеяться, не плакать - а понимать.      

     03 ноября 2021 года примерно 05:40

***

 
 


© Copyright: Август Май, 2021
Свидетельство о публикации №121110300884


Рецензии