русская идея как сущность русского человека

русская идея как сущность русского человека
05:20
Публикация номер 9398

возможно, в самом деле, есть в рассуждениях о русской идее некий западный образец, эта проблема занимает публику нашу лишь в интеллектуальном плане - у русского из времён древних было явное самосознание, не требующее изощрённых умствований, но основывалось оно, как и у русского современного, на каком-то определенном, возможно - концептуально и неясном, и не по лености ума, - русский изобретателен и сегодня - и дело не в том, что он, русский, прагматик, в нем романтики более чем, его мысль задумчива, нетороплива и не сосредоточена на целях иных, чем жизнь, практичность у него не заслоняет живости интереса к разным сторонам жизни, она не сужает его кругозор этой практичностью, как это проявлено у западного человека, она - на всякий случай - и потому - она самоценна - интерес русского к жизни и миру есть более, чем необходимость, есть род неумеренности, ограниченной его умеренностью в собственном жизненном участии - поэтому внутреннее состояние или сущность русского человека есть превышение над необходимым в интересе к жизни и миру, определяемое умеренностью в пользовании своей жизнью и миром -

умеренность

 потому есть

 контур

русской идеи -

некое внутреннеея органическое понимание того, что богатство, например, не есть панацея
 и потому не есть цель деятельности человека и общества, богатство есть не просто "имущество" отдельного человека, богача, но имущество человека ограничено многими факторами, начиная с факта смертности - в самом понятии меры, лежащем в основе представления об умеренности, есть принцип смертности, и принцип продолжения рода и наследования имущества - есть разные вещи - не просто с собой в могилу забрать нельзя вещи, но и оставить более необходимого - напрасное - так что богатство есть для русского единственно нарушение меры и самообман.

в основе идеи богатства лежит вовсе не мечта о бессмертии, отрицании смерти - богатство чревато принуждением, апелляцией к смерти иного, к несправедливости, обмана других - вообще - к отношению к другому аморально - принцип - не делай и не желай другому того, чего не допускаешь к себе - противостоит принципу богатства - а именно культ богатства поставлен западным человеком в основе его миронахождения - этот соблазн, как еще и иные, любого человека старается подчинить - как зависимость - но в русском находится некое противоядие - некое понимание излишности излишнего - как ни заметны всегда порочности - нужно ясно признать - что у нас культа богатства как общего нет весьма категорически, у нас этот соблазн, в который впасть легко, как в иллюзию, пусть несколько иную, чем пьянство, он не только  потому, что все не могут быть слишком богатыми потому, что богатство в принципе есть мера относительное - богатство сравнительно - его понятие есть исключительно "богаче чем" - а здесь константа - иерархия - то есть отрицание абсолютности относительности - все не могут быть богаче друг друга.

а западное понятие возможности каждого разбогатеть - есть принцип - возвыситься над другими - русский внутренне принимает единственное возвышение - быть лучше других, что не мешает каждому быть лучше каждого - когда параметры определяются обращенностью каждого к другому человеку - это имеет одну сторону меры - превосходство над минимумом, отстутствие верхнего предела быть хорошим человеком для других.

поэтому у нас некая абстрактность человечности, на западе заменяющая реальную доброжелательность,  именно в культе возможности чрезмерного обогащения - не может заразить все общество, она проявляется даже курьёзно, но не фальшиво - когда вовсе не изьолного мошенничества у нас говорят о правде и частности, апеллируют к позитивам не как к книжным выдумкам для обмана друг друга - у нас не просто авторитет и достоинство скажем давшего слово, обещание - у нас плохой человек должен скрывал свою дурность иначе его способности и богатство получают общественное сомнение - собственно - у нас кичливое сообщество богачей вынуждено отгораживаться от простых людей из-за явного сомнения в честноаи богатства - да, богатствтмодет быть честным - но случайно, и эта случайность определяет нечестность собственно богатства  - форма того, что мой собеседник - всегда честный и хороший, а плохой - обычно имярек - эта формула жёстко осуждает идею богатства и излишества.

в этом та часть русской идеи, которая отрицает любое превосходство ради превосходства - где правда трудна, горька - но единственна, и иные позитивы - тоже важны и не заменимы на фальшь - я не зря назвал профашизм западной власти фальшизмом - у нас точно народ имеет скепсис к власти как способу его обмана - нет в нас тяготения национального превосходства на основе обмана и оправдания власти ради какого-то нашего общего обогащения - пусть может показаться, что вынужденная нищета наша и определяет эту тягу к правде - это взгляд нк просто со стороны - это взгляд против нас.

русская идея - это внуреннее существо русского человека противоставляющее его неумеренности и неправде.

        02 ноября 2021 года примерно 06:16

***


© Copyright: Август Май, 2021
Свидетельство о публикации №121110201222


Рецензии