9г. Забавный случай

После 8-го класса наш неуспешный сборный класс средней школы им. Луначарского расформировали снова, раскидав по другим классам.

Я попал в 9г - один из лучших классов восьмилетней школы имени Н.К. Крупской, перешедший в полном составе в среднюю школу.

В нем учились дети военнослужащих. Класс был дисциплинированным и дружным. Фактически это были будущие патриоты нашей Родины. Мне повезло.

Но, не повезло моему другу Юрке, которого оставили в слабом классе. После настойчивых просьб его мамы (она была медсестрой, часто дежурила, и одна воспитывала сына) Юрку тоже перевели в 9г. Мы очень обрадовались этому и сели с ним за одну парту.

Шел один из последних перед каникулами уроков физики. На первый легкий вопрос было много желающих отвечать. Кому-то надо было исправить двойку, кому-то - тройку, кому-то - четверку. Поднял руку и Юрка. Ему надо было исправить двойку.

Перед нами, за первой партой  в третьем ряду, сидел мальчик-заика.
Он тянул руку вперед, тряс ею, и даже привставал с сидения.

Учительница боковым зрением видела нетерпение Заики, но продолжала искать в журнале другую фамилию. Ей надо было в конце четверти опросить как можно большее число учеников, а Заика мог забрать всё опросное время.

Юрка неожиданно опустил руку. В глазах его блеснула искорка озорства.

Заика вновь всем телом подался вперед и, в очередной раз, привстал, готовый стартовать к доске.

В этот момент Юрка быстро открыл канцелярский  клей, и вылил всю банку на его сидение.

Наконец учительница назвала другую, не Заики, фамилию. Раздосадованный Заика буквально рухнул на свое место. Клей быстро пропитал его брюки.

 - Вот сук*, - громко и без запинки выпалил Заика. Он быстро сообразил, кто сыграл с ним злую шутку.

Учительница физики попала в двусмысленное положение.

"Кого же  имел в виду мой "любимый" ученик", - подумала она.

Опросить Заику всегда было для неё сущей пыткой. А тут на тебе выпалил легко без  затруднений и заиканий.

Учительница вопросительно посмотрела на Заику.

Заика  быстро повернулся назад, готовый отпустить затрещину Юрке, но  на мгновение растерялся, увидев, как Юрка буквально вчитывается в учебник физики.

Я же в это время, зажав рот и нос обеими руками, уткнулся лицом в парту. Красный от напряжения я с трудом сдерживал смех.

Учительница мгновенно оценила обстановку и поняла всё. Чтобы разрядить назревший конфликт, постаралась всё обратить в шутку.

Все мы знали, что врачи рекомендовали Заике напевать ответы.

Наш Заика так и поступал. Иногда он обращал это свойство в свою пользу.  Если знал ответ, то напевал. Если не знал, то сильно дулся и не мог произнести ни слова. В такие моменты учителя чаще всего прекращали опрос и оставляли Заику в покое.

Знала это и учительница.

- Дружок, тебе может для легкости речи иногда не только напевать ответ, но и вставлять бранные слова, между словами - с улыбкой пошутила она.

- Видишь как ты легко, кратко и образно, охарактеризовал кого-то из нас.   

Заика от волнения смог произнести только букву Ю,  и вновь сильно надулся.

Затем он, не найдя ничего лучшего, резко повернулся к учительнице спиной, и ткнул пальцем в свой мокрый зад.

- Во! - с досадой выпалил он.

Таким "милым" жестом он ответил учительнице на её шутку.

Со стороны это выглядело очень смешно и забавно. Он не только обозвал учительницу и зад ей свой мокрый показал, хорошо, что не голый.  Я уже не мог сдержать ни смеха, ни слез.

А Юрка между тем все вчитывался и вчитывался в свой "любимый" учебник физики, неутомимо извлекая всё новые и новые знания.

Учительница по матерински, с теплотой в голосе, назвав Заику по имени, отправила его домой переодеться.

Кандидат в ответчики на следующий более трудный вопрос для неё был уже известен.

То ли Юрка плохо усвоил пионерский девиз:
- Будь готов!
- Всегда готов!
то ли ему уже ничто не шло на ум, но ответа у нашего "любознательного" книголюба не было.

- Интересно знать Юра, есть ли в книге фиг*, когда смотришь в книгу, - съязвила она, но двойку Юрке не поставила, пожалела. Был бы перебор плохих оценок. А времени, чтобы их исправить у Юрки уже не было.

Заика был добрым парнем. Он переоделся, угостил себя дома любимым лакомством, и с хорошим настроением вернулся в класс. Юрка довольный благополучным исходом извинился перед Заикой, они помирились, инцидент был исчерпан.


PS.
Юрию трудно было в жизни. У него не было отца,  воспитывала только мама. Чтобы подзаработать немного денег, она часто в составе медицинской бригады выезжала в колхозы и вела там прием больных. В такие моменты Юра был предоставлен сам себе.

Домашние задания никогда не выполнял, всё время проводил на улице. Рос не только шаловливым, но и драчливым ребенком, пытаясь утвердить себя на кулаках. В целом был безобидным и беззлобным человеком, верным другом.

От озорства Юрки часто перепадало и мне.

Однажды он старательно списал у меня домашнее задание. Закончив "трудную" работу, он аккуратно закрыл свою и мою тетради, и мы сдали их на проверку.

Когда нам вернули тетради, у меня красовалась заниженая оценка, а на месте моего ответа стояла огромная чернильная клякса.

Я недоумевал, как она попала в мою тетрадь, я ведь её вроде бы не ставил.

Позднее выяснилось, что клякса случайно сорвалась с Юркиного пера, когда он очень старательно читал мою неразборчивую писанину, предварительно макнув перо в чернильницу.

Конечно же, я всё понял.

Мне эта оценка ничем не угрожала. А Юрке нужна была хорошая оценка. А поскольку моя и Юркина работы были один в один, то надо было как-то выходить и положения. Вот и попала "случайно" клякса на мой текст ответа.

Мне было забавно и смешно от его находчивости и проделки.

Николай Гущин, 2019 год, ред. 26.03.2021, повтор 13.01.2023


Рецензии