12 января. Анисьин день

Анисьин день сияет благотворно.
Морозом всех Яьсина подбодрит,
А дети дразнятся: «Аниська-сиська!»

(Им всё равно, что Боженька велит).

Четверг, 12 Января 2023 года. Восход Солнца 08:51, Астрономический полдень: 12:43, Заход Солнца: 16:36, Длина дня: 07:45, Длина ночи: 16:15. 31-я седмица 31-я по Пятидесятнице попразднства Рождества (Рождественских святок), поста нет.

12 января (30 декабря по с.с.) православная церковь отмечает память мученицы Анисии Солунской (Фессалоникийской) (285–305 гг.); память сщмч. Зотика Сиропитателя, пресвитера (IV в.); святителя Макария, митрополита Московского (1563); апостола от 70-ти Тимона, епископа Бострийского (I в.); мч. Филетера Никомидийского (311 г.); прп. Феодоры Кесарийской (VIII в.); прп. Феодоры Константинопольской (940 г.); мученицы Марии Даниловой (1946). Каждый из этих легендарных и реальных людей достоин церковной и народной памяти, но в народном календаре в этот зимний морозный день вспоминают святую мученицу Анисью.

Возможно, эта память совпала со значением имени Анисья, которое по-гречески означает «прелестная, совершенная» и по происхождению этого значения означает - благотворная, то есть «творящая благо». Это имя было и остаётся очень популярным в Славянском и Русском мирах. Производные имени Анисья (не путать с именем Онисья): Аниса, Анисьюшка, Анися, Ася, Аня, Оня. В иностранных языках это имя звучит так: An;zia, Anizja, Унес, Уни;. Украинское имя Анисия исходит от греческого имени Онисий и в переносном значении означает – «полезная». Кстати, тюркская и индонезийская форма арабского имени Аниса (Anisya) в переносном значении означает просто – «девушка».

Именем Аниса названо удивительное растение Анис, или Бедренец анисовый, или Анис обыкновенный (лат. Pimpin;lla an;sum), — однолетнее травянистое растение, пряность. Родина этого растения неизвестна, предположительно — Средиземноморье или Ближний Восток, но Анис известен и употребляется с глубокой древности, так как семена Аниса обнаружены в свайных постройках Каменного века. Анис использовался древними египтянами, а древнегреческие врачи — Гиппократ, Теофраст и Диоскорид – упоминали Анис как лекарственное растение.

Из Египта растение Анис семенами распространилось в Южной Европе, в Малой Азии, в Мексике и во многих других частях света. Всё потому, что Анис обыкновенный отличное лекарственное и пищевое средство, пряность, которая придаёт кушаньям и напиткам, особенно алкогольным, полезные и приятные свойства. Недаром «ключница гнала анисовую водку для русского царя Ивана Васильевича Грозного, который её с удовольствием употреблял»…

Возможно, имя Анисья возникло по аналогии с названием благотворной лечебной травы-пряности, и получило своё значение «благотворная» из-за реального благотворного действия этого растения – Анис. Дело в том, что препараты из аниса обладают противовоспалительным, антисептическим, спазмолитическим, анестезирующим и ветрогонным свойствами, действуют как слабительное. Плоды аниса и его препараты усиливают функцию железистого аппарата бронхов и кишечника, повышают секреторную функцию желудочно-кишечного тракта, уменьшают спазмы гладкой мускулатуры кишечника. Повышают секрецию молочных желёз и стимулируют моторную функцию матки. К тому же плоды и семена Аниса малотоксичны.

(Здесь и далее цитатные данные из источников Википедии).

После отгонки эфирного масла, жирное масло Аниса использовалось в мыловарении, а его плотная часть является заменителем какао. От запаха Аниса погибают насекомые: вши, клопы, моль, тараканы, шмели, а также клещи. При этом Анис — хорошее нектароносное растение (50-100 кг нектара с гектара). Но главное не в этом…

Анис является «одним из самых популярных аттрактантов в любительском и спортивном рыболовстве, потому что запах Аниса привлекает многих нехищных и всеядных рыб». Капельку анисового масла добавляют к растительным насадкам (тесту, хлебному мякишу и т.п.) либо в емкость с червями и личинками насекомых, другой начинкой и рыба начинает клевать как «бешеная». В этом автор убедился сам в детстве, когда случайно использовал из маминой аптечки ватку, пропахшую анисовым маслом, и виде, как в заводи кишмя кишели златопёрые караси вокруг поплавка и крючка с наживкой «на вату». Мы тогда наловили 26 карасей!

Плоды Аниса и полученное из них анисовое масло «находят широкое применение в хлебопечении, в рыбной и мясной промышленности, кондитерском производстве и производстве напитков». В качестве пряности используются преимущественно плоды, которые имеют интенсивный лёгкий освежающий аромат. Чаще всего анис добавляют в различные пироги, печенье, пряники, оладьи, кексы, молочные и фруктовые супы, к шпинату вместо мускатного ореха и другие блюда. На основе аниса производят крепкие спиртные напитки, такие как анис, пастис, перно, рикард, узо, ципуро, арак, ракы, самбука, абсент, мастика, пачаран.

Лекарственные средства на основе Аниса: эфирное анисовое масло (входит в состав опийно-бензойной настойки и грудного эликсира), плоды аниса, сборы (чаи), жирное масло, грудной эликсир, нашатырно-анисовые капли – помогают при воспалении почек и мочевого пузыря, выводят песок из мочевыводящих путей. Применяется при вздутии живота, для стимуляции секреторной функции печени и поджелудочной железы. Препараты аниса, в том числе в лекарственных сборах, рекомендуются также при анацидных гастритах, метеоризме и других нарушениях функции желудочно-кишечного тракта. Кормящим матерям для увеличения количества молока, для отделения мокроты при кашле, а также при коликах полезно употреблять анисовый чай.

Анисовое масло и плоды применяют главным образом в качестве отхаркивающего средства при катарах дыхательных путей, трахеитах, ларингитах и других заболеваниях органов дыхания. Анисовое масло часто комбинируют с другими эфирными маслами, антибиотиками; они входят в состав различных отхаркивающих микстур. Препараты на основе Аниса обладают слабым дезинфицирующим действием. Вот почему имя Анисья и образ прекрасной девушки благотворно сказывается на инстинктивное сознание человека, ассоциируется им с бодростью, благотворностью, щедростью, лечебным эффектом.

Чем же святая мученица Анисия запомнилась многим древним народам, вошла в память, душу и сердце современным людям? Святая мученица Анисия была родом и жила в городе Солуни (Салоники, Фессалоники, Греция) в царствование римского императора Максимиана (284–305 гг.). У Анисии были богатые родители, но они рано умерли, и юная Анисия оказалась наследницей большого богатства – золота и драгоценностей. При этом Анисия была воспитана своими родителями в христианской вере, с благочестивой и доброй душой и сердцем.

В то время по приказу римского императора Максимиана «все христиане, не соглашавшиеся отречься от Христа и принести жертву языческим богам, должны были подвергаться пыткам и казням». Оставшись одна, Анисия, зная, что в любой момент может пострадать от насилия язычников, «отпустила на волю своих рабов, распродала свои имения и стала помогать деньгами вдовам, сиротам, нищим и заключённым в темницах». При этом она сама «ухаживала за больными, перевязывала раны мученикам, утешала скорбящих». Когда все её денежные средства закончились, Анисия начала жить в бедности и работать для своего пропитания.

В то время в Римской империи официальным высшим языческим богом был Sol Invictus (лат) - Непобедимое Солнце. Языческий культ римского бога Солнца был создан императором Аврелианом в 274 году н.э. Этот солнечный культ «превосходил другие восточные культы по важности вплоть до запрета политеистических религий при Феодосии I» и был приурочен к дате христианского Рождества (зимнему солнцестоянию).

Дело в том, что в римских легионах (войсковых соединениях) служили представители разных народов, традиций и религий и осуществлялась политика «индивидуальной свободы вероисповедания», что зафиксировано в многочисленных личных надписях на гробницах и в клятвах римских воинов во всех уголках Римской империи (кроме военных лагерей). При этом день зимнего солнцестояния и восхождение солнца к лету, удлинение светового дня и т.д., было традиционным праздником и культом практически всех народов, проживающих на территории Риской империи. Культ Sol Invictus (Непобедимого Солнца) был главным официальным культом в Римской империи начала IV века н.э.

Кстати, культ Sol Invictus (Непобедимого Солнца) был одновременно культом (праздником, фестивалем) в честь римского императора, объединённого с Солнцем (Люцифером). Об этом документально свидетельствует надпись на бронзовом орнаменте II века н.э.: «INVENTORI LUCIS SOLI INVICTO AUGUSTO» - «Созидателю единому солнцу (Люциферу) непобедимому Августу». При этом наименование «Sol Invictus» также применялось к некоторым другим солнечным божествам, например, к Митре, к Солу, а также к Марсу. На солидах, отчеканенных при императоре Константине, так же как и на золотом медальоне, изображены императорский бюст, сдвоенный с изображением Непобедимого Солнца (Sol Invictus, Люцифера). Надпись на медальоне: INVICTUS CONSTANTINUS – Непобедимый Константин.

Таким образом, в период Рождественских Святок, однажды (в данное календарное время – 12 января по н.с., или 30 декабря по с.с.) Анисия, «идя на молитвенное собрание христиан, увидела, как народ в большом количестве спешил в языческий храм чествовать языческого бога солнца – Непобедимого Солнца (Sol Invictus, Люцифера). «Сторонясь шумной толпы, святая Анисия продолжала свой путь на молитвенное собрание (христиан). Но вдруг один из воинов (римского легиона) обратил на неё внимание и спросил её, кто она и куда идет. Святая Анисия кротко ответила: «Я раба Христова и иду к себе в церковь».

Воин грубо схватил её и хотел силой увести в капище (языческий храм), чтобы там принудить её принести жертву идолу. Святая Анисия вырвалась из рук воина со словами: «Да запретит тебе (это сделать) Господь Иисус Христос». Услышав ненавистное имя Христа, свирепый язычник ударил мечом святую Анисию. Обливаясь кровью, она замертво упала на землю. Так юная Анисия предала свою чистую душу в руки Христа. Христиане похоронили тело святой мученицы в городе Солуни близ городских ворот».
(Здесь цитатные данные из Православного календаря на 2023 год, жития «Страдание святой мученицы Анисии девицы», в изложении свт. Димитрия Ростовского, и других энциклопедических источников).

Кондак мученице Анисии Солунской (Фессалоникийской), глас 4:
Наста светоносный день чудесных подвиг твоих, страстотерпице преславная,
днесь Божия честная Церковь празднует и созывает вопити тебе:
«Радуйся, дево мученице Анисие всеблаженная».

Перевод:
Настал светоносный день чудесных подвигов твоих, мученица прославляемая, сегодня Божия святая Церковь празднует и собирает всех взывать к тебе: «Радуйся, дева мученица Анисия всеблаженная».

Такая смерть юной Анисии в период Рождественских Святок, когда все люди всех народов мира радуются новоявленному Солнцу, Новому году, Рождеству света и добра, естественно потрясает воображение людей, не согласуется с их общим настроением, противоречит их чувствам и разуму, традициям, обычаям и ритуалам. Вину за случившееся обычно люди возлагают не на солнце, не на праздник, не на их веру и традиции, а на действие тёмных злых сил, на нечисть, на бесчестие озлобленного римского воина, убийцы с мечом. Пережив Страшной день 11 января (29 декабря по с.с.), люди остро воспринимали случившееся со святой Анисией, молились за неё.

Анисьин день, как день природного народного календаря, очень древний, потому что в этот день по традиции наши предки охотились в лесу и на полях около деревень на кабанов, а также забивали свиней и заготовляли сало и мясо, потому что закончился Рождественский пост, проходят праздничные Рождественские Святки, начался заметный прирост солнечного света и светового дня, а корма, заготовленные для содержания домашней скотины, начинают заканчиваться. При этом предпочтение отдавалось, конечно же, крупному рогатому скоту (быкам, коровам) и коням-лошадям – кормилицам. Вот почему изначально в славянском и русском мирах этот день ещё назывался Велесов день (день почитания языческого бога Велеса).

Велесов день – особый день, когда мужики-охотники (желающие) устраивали облавную охоту на диких кабанов. При этом дикие кабаны, так же как волки, лисы и медведи-шатуны, считались лесной нечистью, воплощением или свитой леших и ведьм, поэтому охота на диких кабанов была проявлением мужества, способностей, умения и бесстрашие перед нечистой силой. Кроме этого, конечно, охота на кабанов давала людям отличное мясо – высокоэнергетическую белковую пищу, крайне необходимую человеку в период затяжных зимних холодов. С этой жде целью в этот день закалывали домашних свиней.

Анисьин день, или Анисью (Анисию) ещё называли «Желудочницей», Анисья Желудочница, Онисья Порезуха потому что по древней традиции и обычаю в этот день резали свиней и гусей, варили требуху, в том числе свиные желудки, и прежде чем употребить их в пищу, гадали: если селезенка свиньи или кабана ровная и гладкая — то зима будет суровая; если желудок свиньи или кабана оказался пустым — холода продлятся долго (результат бескормицы). Если печень была толстой в середине, то морозы уже скоро, а если ближе к животу – то морозы продержатся до весны. Свиные или кабаньи желудки – сычуги – использовались для приготовления особых кушаний – «кендюхов».

Традиционный «кендюх»: 1 свиной желудок (сычуг) для начинки: 500 г свиной грудинки или мяса головы свиньи; 200 г свиного фарша из мяса, срезанного с костей; 2 яйца; 3 луковицы; 1 головка чеснока; 10 зёрен чёрного перца; 0,5 ч. ложки майорана. Свиной желудок несколько раз промывали в холодной и горячей воде. Из жирной свиной грудинки удаляли кости, нарезали её мелкими кубиками, добавляли свиной фарш, лук, яйца, пряности, затем перемешивали и начиняли этой смесью подготовленный свиной желудок, зашивали его и запекали в русской печке (духовке) до готовности. Сычуг (свиной желудок) был тарой, а кендюх с начинкой – сытным и удобным для использования кушаньем. Был также популярным кендюх с мясной начинкой и крупами, а также фаршированный мясом с головы свиньи или кабана.

Добытого в Анисьин день дикого кабана (символ того самого римского воина, погубившего святую Анисью) мужики и молодые участники охоты несли в деревню демонстративно на рогатинах. Их в встречали бабы и девушки (девки) и дружно, всем миром, брались за приготовление кендюха. Потом все веселились, слушая рассказы об охоте на кабана, угощались, общались. Праздновали Рождественские Святки. Если в этот день резали свиней, то на кендюхи приглашались родные, родственники, соседи.

В Анисьин день обычно усиливался мороз, поэтому говорили так: «Не проси у Анисьи тепла», или «К Анисье холода пришли». Поэтому с холодами после Рождественского поста боролись мясной едой и верили, что святая Анисья Желудочница помогает при болезнях желудка, живота. В этот день не дарят и не принимают никаких иных съедобных предновогодних или новогодних подарков или гостинцев, чтобы избежать недомогания, отравления, то есть особенно остерегаются всякого нечестия, ударов, неблагополучия, порчи, сглаза, злых духов и всякой иной нечисти.

Анисьин день – праздник домашний и его отмечали всей семьёй. В Анисьин день полагалось навестить родственников или принять их у себя и сытно накормить. Делалось это в светлое время дня, так как разгулявшаяся со Страшного дня нечистая сила, продолжала шастать по улицам и окраинам деревни, села, или по городским улицам. Кстати, в этот день ни в коем случае нельзя было останавливаться и разговаривать со встречными незнакомыми людьми, в эту примету инстинктивно (без слов, нравоучений и пояснений) верили старики, взрослые, молодёжь и дети.

У святой мученицы Анисии, которую почитали как послушную и прилежную ученицу, добрую и прекрасную ликом деву, в молитвах просили заступничества, совета и помощи в воспитании детей, особенно подростков, обращались за помощью от болей в животе, от порчи и сглаза. В Анисьин день категорически запрещалось:
- брать и поднимать чужие вещи, особенно платки, шали, полотенца, использованные салфетки, так как от них можно было получить тяжкие заболевания;
- заниматься рукоделием, особенно шитьём, прядением, вязанием острыми спицами;
- принимать застарелые или залежалые (несвежие) съедобные подарки и гостинцы;
- чрезмерно употреблять соль, уксус и нечистый алкоголь, так как через них можно было навлечь на себя тяжкие болезни живота.

В ночь на Анисью Зимнюю люди смотрели на небо и присматривались к изменениям погоды. Если звезд на небе не было, это сулило перемену погоды; если шёл снег, значит, лето будет ненастным; если дул южный ветер, то крестьяне радовались, потому что верили – летом хватит тепла и влаги для хорошего обильного урожая.

Часто Анисьин день называют Онисья, или Онисьин день, Онисья Зимняя, Порезуха, что созвучно и по звучанию и по значению, так как имя Онисия означает «польза, удача», а имя Анисия – «благотворная». В любом случае в этот день либо резали свиней и гусей, либо охотились на кабанов. Кстати, загонная охота на кабанов осуществлялась так: выкапывали на миграционных путях и тропинках ловчие ямы, покрывали их прутьями, посыпали снегом, а потом с шумом гнали-загоняли кабанов к этой яме. Попавшего в яму кабана вручную кололи либо рогатинами, либо копьями-колами-острогами, либо смельчаки забивали их дубинками, короткими мечами-кинжалами.

В этом древнем обычае сохранились и перекликаются различные мотивы и обстоятельства давних легендарных событий с разными языческими оценками и основаниями. Автор рискует быть непонятым современными читателями, но научная истина требует пояснения. Имя Анисья и Онисья созвучно со словом свинья; буква «А» в имени Анисья – символ отрицания, означает, что имя Анисья – это не наименование домашнего животного. Буква «О» - символ округлости, объемности, объединения, наоборот, объединяет это имя с наименованием и обликом домашнего животного. В обоих случаях происходит жертвенная гибель девы и гибель животного, которая удовлетворяет хотения и потребности их убийц. Дикий и злой кабан – смертельная угроза человеку в лесу – символ того римского воина, который убил деву Анисью. При этом свинья – это Онисья Порезуха, жертва Рождественских Святок. Всё просто и всё очень сложно…

12 января (30 декабря по с.с.) хозяйки готовили кушанья из свинины для «Васильева вечерка» (Старый Новый год), который отмечается наиболее пышными, богатыми и разнообразными застольями в ночь с 13-го на 14 января (с 31 декабря на 1 января по с.с.). Причём свиное сало, мясо, требуха и т.д. на праздничном застолье было не случайным, а необходимым, потому что в древности кабаны и свиньи были не только доступными источниками мясной пищи, но и символами домашнего достатка, богатства, благополучия.

После строгого Рождественского поста и зимнего солнцестояния, когда солнце может взойти на небо, а может и не взойти, а пропасть на долгие полгода (например, как на далёком гиперборейском Севере – колыбели современной восточно-европейской пра- пра- славянской цивилизации), человек начинал новую жизнь, возрождался, приобретал вместе с жертвенной кровью и мясом свиней, гусей и кабанов жизненную силу для новой работы, борьбы с невзгодами и трудностями, нечистой силой.

Кстати, на Онисьин день перед входом в свинарник забивали осиновые колья, на колья клали дольки чеснока, чтобы отпугнуть от свиней и домашней скотины нечистую силу. Считалось, что когда будут резать свиней и будет много крови, то нечисть будет стараться проникнуть в свинарник и напакостить. Тут нет ничего противоестественного, сказочного или мифического – простая ведическая чистоплотность, стерильность и противодействие проникновению всякой инфекции-грязи-нечисти.

В Ананьин день обязательно гадали-примечали: «если птицы сразу же прилетали на рассыпанное по льду или снегу зерно, значит задуманное скоро исполнится»; «если пришлось подождать немного – то желание исполнится, но не так быстро, как хотелось»; «если птицы не прилетали на рассыпанное им зерно, значит задуманное не исполнится», а птицы вас не признали или боятся.

Если на Анисьин день вблизи дома, на заборе, особенно, на воротах находили чей-то платок, варежку или иную какую вещь, то её не брали чистой рукой, а подцепляли палочкой и бросали в костёр, добавляя в огонь несколько кусочков свиного или гусиного сала или мяса. Так избавлялись от порченных подарков нечисти, задабривали нечистую силу. Вообще-то порченными (то есть способными навести порчу) считались любые вещи, которыми кто-то небрежно попользовался и бросил. Например, использованная кем-то неряшливая шапка, платок или обувь могли иметь в себе грибок, лишай, паразитов.

После Рождественского поста лица людей, как правило, были бледными, малокровными, поэтому, в частности, для беременных был такой обряд усиления жизни: в Анисьин день брали свежую свиную печень, немного её обжаривали, говорили над ней заговор: «Как ты кровью сочна, так пусть и я буду ею полна, чтобы щёчки алели и суставы не немели, чтобы кровушка по мне текла, как буйная река. Аминь», а потом кушали её прямо с кровью.

Кстати, в Онисьин день все «чёрные» наговоры и заговоры тоже очень сильны. Поэтому после общения с кем-либо на входе в дом тщательно осматривали друг у друга одежду и обувь. Если находили чью-то нитку, волос, прилипший мусор, пух, шерсть и т.д., то немедленно снимали всё это «нечистое» специальной вилкообразной палочкой, которую потом сжигали не в печи (!), а на улице в огне факела или костерка.

12 января (30 декабря по с.с.) нельзя было переходить или переезжать дорогу и улицы по перекрёстку, так как в этот день на перекрёстке чаще всего поджидала всякая нечисть. Кстати, привычка и традиция «скосить» прямой угол тропинки, дорожки или тротуара – это инстинктивный пережиток того самого древнего традиционного суеверия. Чтобы обезопасить перекрёстки от нечистой силы, на них устанавливали на столбах иконы, ставили им свечи, вешали лампадки с «неугасимым огнём». Все прохожие по традиции, чтобы обезопасить себя и свой путь от нечистой силы, должны были пожертвовать этим иконам что-либо – свечу, денежку, кусочек съестного. Причём обман, скупость или мошенничество, так же как и кража подаяний иконам, наказывались непременно, обязательно и неожиданно…

В Анисьин день, или в Онисьин день, или в день Анисьи Желудочницы, Анисьи Зимней, Порезухи и т.д. нельзя было пользоваться чужим использованным полотенцем, рушником или салфеткой. Этот запрет был традиционный и являлся истинным ведическим правилом, то есть результатом экспериментального, практического опыта жизни. В любом случае пользование чужой вещью – это риск «подхватить» все неприятности хозяина этой вещи и это основа инстинктивной врождённой традиции «не трогать и не брать чужое», обоснование личной собственности.

В Анисьин день к колодцу могли подходить и пользоваться только знакомые, живущие рядом местные жители, чужаки такого права не имели, так же как и пить воду из общего ведра на колодце. Разливать и  раздавать пищу во время застолья могла только хозяйка, которая её готовила. Все привнесённые кушанья и блюда сначала накладывали себе, пробовали и кушали те, кто их принёс, Это ведическое правило строго исполнялось всеми за столом без исключения и без напоминания, инстинктивно.

Верхом доброжелательного гостеприимства считалось обеспечение каждого гостя, каждого участника праздничного застолья своей тарелкой, стопкой, чашкой, стаканом,  ложкой, вилкой, ножом, салфеткой и полотенцем для рук. Также верхом доброжелательного уважения, заботы и внимания являлось «не забывчивость» гостей и участников застолья, не оставление своих вещей, небрежных или неряшливых следов пребывания в гостях и за столом (объедков, остатков несъеденной пищи, еды). Дело в том, что, как правило, в старину даже у относительно богатых людей праздничные застолья были редки, поэтому дети охотно подбирали на чужих тарелках недоеденные вкусные кусочки и вкусности, и таким образом могли «подхватить» заразную нечисть. Да и взрослые, обычно, допивали из чужих стопок и стаканов недопитой вино или самогонку…

В то же время 12 января (30 декабря по с.с.) нельзя было, проходя мимо, не поприветствовать незнакомую красивую или симпатичную юную девушку, как правило, необычной внешности и красоты, например, рыжеволосую и зеленоглазую. Такой девушке необходимо было поклониться, пожелать ей здоровья: «Здрав буде, красавица!» и тем самым оградив себя от влияния «нечистой силы», которая может «прикинуться» красивой незнакомкой и увлечь «во грех».

В Анисьин день нельзя было никому рассказывать о своих «вещих снах» (повторяющихся или очень ярких, запоминающихся). Спасть в ночь со Страшного дня на Анисьин день спать надо было чутко, осторожно и быть всё время настороже; не бояться, но прислушиваться, быть готовым дать отпор любой нечистой силе. Напомню, для этого рядом с детской колыбелью, в удобных местах, клали острые предметы, а у порога в дом – топоры и серпы остриями ко входу.

В Анисьин день именины отмечают: Анисья, Давид, Иосиф, Ирина, Лев, Макар, Мария, Яков. Людей с такими именами называют «локомотивами», потому что они умны, умны, энергичны, бесстрашны, настойчивы и трудолюбивы. Из этих людей «получаются хорошие родители и верные супруги». Считается, что мальчик, родившийся в Анисьин день, будет отличным охотником или воином, будет искусно владеть острыми орудиями и всю жизнь ему будет сопутствовать удача, независимо от того, выберет ли он праведный путь в жизни, или будет совершать преступления.

Люди рождённые 12 января практичные, наделённые обаянием, дружелюбные и трудолюбивые. По натуре они независимые, могут успешно сотрудничать с другими людьми, работать и служить в коллективе. Эти люди очень простые, земные, обычные, но при этом одарённые богатым воображением, способностью к верному следованию избранным идеалам. У них развито чувство ответственности, они отличаются точность жизненных установок, ставят себе ясные цели и задачи. Взявшись за дело, они успешно добиваются своего, невзирая ни на что. Работа или служба для них имеет огромное значение, но при этом их работа и обязанности могут заслонять от них весь окружающий мир.

Вот такой он – мир поверий, суеверий, веры и древней ведической (языческой) практики; наш с вами традиционный Русский мир.


Рецензии