Баба Яга

Быстро сказки сказываются, да не скоро дело делается.

Того, чего нет и не придумаешь.

Посвящается любящим сердцам и просто сердцам и, конечно же, горячо любимой Бабе Яге.

 

Женщина шла прямо по дорожке между лесом и полем.

Травы после сенокоса отдавали свои последние ароматы. Листья деревьев, подгоняемые нежным ветерком, шептали то одну историю, то другую… Да и вообще, складывается такое ощущение, что весь мир на тебя пристально глядит и прислушивается, когда ты идёшь с объявленным намерением и каждая песчинка и травинка тебя замечает и напутствует. О, а если ты идёшь по зову сердца, по сердечному вопросу или в поисках любви, то вообще кажется, что вокруг тебя всё мироздание «потирает ручки». Вон даже солнечный денёк организовали – пойти по этой дорожке.

Вскоре показался домик со стороны поля, совсем небольшой, похожий на сторожку из седого, но крепкого дерева. Женщина почему-то решила заглянуть внутрь. Она поняла, что находится во сне. А во сне решения принимаются быстро (пока ум спит) и душе всегда хочется что-то попробовать, узнать, получить ответы на свои вопросы.

Она очень быстро оказалась внутри и не успела осознать, кто перед ней стоит, как эта Суть вспыхнула, расширилась и приобрела такие страшные и жуткие очертания, которых она даже в фильмах ужасов не видела. Женщина увидела самое страшное и отвратительное лицо, как ей показалось, которое вообще может быть. Огромные горящие глаза Сути готовы были поглотить и уничтожить. Удивительно, но женщина не закричала, не побежала прочь и даже не выпрыгнула из своего сна.. как обычно случается при кошмарах во сне.

Она была совершенно спокойна, как будто знала эту Суть. Наверное, это чувство любви, расцветающее в сердце женщины, сделало её такой бесстрашной и невредимой. И тут произошло захватывающее зрелище – Суть стабилизировалась, пришла в свои границы и преобразилась в самую милую и обаятельную бабулечку, а её глаза испускали только любовь и нежность.

Душа моя, - стала задавать вопросы женщина, проснувшись, своей душе, - что это было, и как вообще женщина могла оказаться у Бабы Яги, ведь в сказках к ней обычно добрые молодцы обращаются.

- Сторожка Бабы Яги всегда находится на пограничье. Ты увидела это как лес и поле.  Ну что ж, это символично для русского менталитета.

- Но в наших сказках всегда избушка Бабы Яги где-нибудь на опушке в дремучем лесу.  

- Ну да, чтобы туда боялись пойти. А так, у кого дремучий, а у кого наоборот солнечный. Во многих сказках Баба Яга живёт не так далеко – где-нибудь за соседним лесочком. И к ней даже дети могут дойти.

- Этак и бабушку Красной Шапочки можно записать в Бабы Яги.

- А почему нет? Живёт одна в домике, где-то далеко от людей и родных, в лесу, разыграла с волком представление для внучки. Ну, по меньшей мере, знахарка или ведунья.

- Дааа, Душа моя, тебе бы всё шутить.

Итак, Баба Яга настолько преобразилась, словно у неё самой сердце «отлегло» после перенесённого кошмара. Старое лицо Бабы Яги было такое обаятельное, что любая молодая женщина позавидует. Разговора не было – Суть считала сердце женщины и с материнской улыбкой вручила ей откуда-то появившейся клубок белых ниток.

На прощанье Баба Яга сверкнула снова преобразившимися глазами. На этот раз очень строгими, но по-прежнему добрыми, как будто напутствовав женщину на поиски своего пути-дороги. Женщина почувствовала, что Баба Яга даёт клубок не каждому.

Поблагодарив мысленно Бабу Ягу, женщина сделала первый шаг, и клубок, спрыгнув с рук на землю, покатился, издавая звук, подобный ровному умиротворяющему шуршанию, как показалось женщине.

- Но, Душа моя, мне не понятно, у меня какой-то когнитивный диссонанс, почему я - женщина и отправилась к Бабе Яге в поисках помощи? Обычно ведь молодцы прибегают к её помощи, чтобы найти и спасти свою любимую. Так в сказках.

- Тебе же самой с детства образ Бабы Яги покоя не давал. Ну а девицы и раньше к Бабе Яге обращались за помощью. Просто теперь всё больше женщины ищут…

Только позже женщина поняла, что клубочек тот появился из её сердечка… И она разрыдалась от осознания этой истины.

Любовь, как маленький огонёк Вечности, всегда жила в её сердце, а она искала её всегда во вне: словно тот Елисей, что у Ветра спрашивал, у Месяца, у Солнца.


Рецензии