Жажду! ЭХО

               ЖАЖДУ!
ЭХО
                «Никто меня не жаждал смертной жаждой».
                /«Дон Жуан» И.Северянин/

А Христос «Смертной Жаждой» жаждал спасти-
«душу», от засилья  «поэтов-разночинцев»...
Чтоб народ мог- «чушь прекрасную нести»!
Чтоб «канул в Лету»!- век «гОрдынцев» и «мздоимцев».        /и нацистов/

Чтоб плодился лишь один... «Утончённой Жизни цвет»!
Представляешь, что за Жизнь настанет тогда?
На трон взойдёт- «утончённый» /как Тютчев/ поэт:
Романтичный! Светлый!-  как «Утренняя Звезда».                /Откр.22/16-/

И народным ликованиям-  конца не будет!                /СлавоСловиям/
И «Всё вернётся, снова, на крУги своЯ»,
И Сам Господь во славе! вовеки пребудет,
А народ Ему скажет: Воистину! Сбылась Мечта Твоя.         /Ликуй! Радуйся/

                08.01.1023.59Б28

Разночинцы- выходцы из разных социальных слоёв общества, приверженцы революционных идей; «люди разного чина и звания»;
Среди разночинцев распространялись идеи нигилизма- отрицание
общепринятых ценностей;

поэты-футуристы: Маяковский, Хлебников, Крученых, Северянин, Игнатьев, Бурлюк, Шершеневич, Ивнев, Бобров, Асеев, Пастернак...

«Искусство будущего»: самоутверждение личности, демонстративное
себялюбие, амбициозность, разрушение старого строя, языка; эпатаж, авангардизм, шокирование публики, эксперименты, форма важнее
содержания; «Ветхое искусство себя изжило»:  протест против
привычных норм стихосложения; бунтарство, анархичность;
отрицание культурных традиций; стремление к «заумному языку» /заумь/

Возвышение личности поэта, презрение к слабым /поэтам/; культ силы,
агрессии; выражение своих мыслей и чувств «нетрадиционным образом»;
Футуристическая группа «Центрифуга»: Бобров, Асеев, Пастернак;

Манифест футуристов «Пощёчина общественному вкусу»: Сбросить
Пушкина, Достоевского, Толстого с парохода современности.

Судьба многих футуристов сложилась печально: нестандартное мышление не нашло «общественной поддержки», создать новые
«Общечеловеческие Ценности»- им не удалось...  но привнесло в поэзию
много новаторских идей, подхваченных последующими поколениями поэтов: «Разрушать старые литературные традиции, формировать новую
«эстэтику» /представления о красоте/; «упоение разрушением»;
возвеличивание себя /своего образа мышления: своих идеалов: «Эгоцентризм»; без обращения к «Хрестоматийным Истинам»;         


Рецензии