Серый волк и Красная шапочка

   Слегка сутулясь, молодой волк бежал по прозрачному зимнему лесу, когда его будто бы несколько раз окликнуло эхо: «Серый-рый-рый, домой-ой-ой!» Волк на всякий случай выпрямил спину, невидимая отсюда мать-волчиха всегда сердито покусывала его за ухо, напоминая об осанке. Ему казалось, что это его мать говорит с ним…
  - Сегодня у твоей бабушки день рождения. Ты должен отнести ей корзиночку с пирожками. И никаких отговорок, мой серенький волчок, который придет и укусит за бочок! Домик нашей бабушки, ты помнишь, на самом краю леса. Пойдешь по короткой дороге. И не бойся этой глупой Красной шапки. У них сейчас каникулы и она, скорее всего, гостит у своей бабки. Ее звонкий голос не напугает тебя. А в нашем лесу никто уже давно не стреляет…
   Он представил, как она вздохнула как-то очень глубоко и долго смотрела туда, где пропал след большого и сильного волка, отца этого юного серого волчонка с узкими еще плечами.  Мать мирно обнажила свои стальные клыки. На грозной ее волчьей морде сияла гримаса любви к сыну. 
   Их волчье логово, освещенное серебром лунного диска, укрытое низкими еловыми ветками, осталось далеко позади. Волчонок резво преодолел знакомые с детства заснеженные поляны, поросшие мелким кустарником, слегка мрачноватые перелески. Впереди начинались густые заросли большого и дремучего леса, которые еще пугали  молодых волчат, и туда они отправлялись только всей стаей. Волчонок решил обойти лес и по дальней дороге вернуться к своим собратьям…
    Здесь, на краю леса, вдруг сразу почудились звонкие голоса злых детей и хриплые опасных взрослых. Сердце тревожно предвещало беду. Какие пирожки? Какая бабушка!?.. Эта старуха никогда не любила внуков. Вблизи старого вожака она всю жизнь прожила без забот. Она помыкала всеми волками в стае.
    Молодой волк как будто решил исполнить волю матери. Он, то робко, то храбро семенил по утоптанному местами снегу. Прищуриваясь от слишком яркого для дикого зверя света, бьющего из окон далекого села, отражавшегося от снега, волчонок набирал спасительную  скорость. Он делал большие прыжки, утопая в снегу возле густеющих елей и сосен, то вновь прижимался ближе к земле, на которой чудилось гудение моторов и шаги людей…
    А Красная Шапочка, о которой напомнила волчиха-мать, ничего не знала о волчонке Сером. Она была прекрасным юным существом, подобно молодой волчихе в человеческом облике. Девушка росла среди лесов и полей, крепкая ее фигурка часто мелькала вблизи волчьего логова и многие из волков знали ее голос, слышали пение и смех. Смелая и находчивая, как и все ее сородичи, Красная Шапочка решительно не боялась природы, леса и его обитателей. Суровые заросли высоких деревьев, и чистые поляны были для нее одинаково привлекательными. Ее любили и опасались все звери, как и ее отца, местного егеря.
   Серый не заметил таблички с надписью «Заповедник «Волчье логово». Он долго бежал, чуть касаясь низких веток кустов и деревьев. И снег осыпался, и светился в лучах яркой, словно красная шапочка на голове у Красной Шапочки, луны…   


Рецензии