Человек дела и результата

Об этом человеке можно написать не один очерк, но эта концентрированная информация даёт повод задуматься и поразиться: сколько же человек может успеть сделать за свою профессиональную жизнь! Многие значимые технические решения, о которых рассказывается в книге "Наш завод. Время. События. Люди", были приняты и реализованы,  когда главным инженером завода был И.М. Кащенко. Его дочь Татьяна Ивановна подарила музею ценные документы из семейного архива, здесь представлены некоторые из них.

Горжусь тем, что на заводах авиационной отрасли работали и работают такие люди,как герой этого очерка. Будем продолжать их дело. Будем помнить, что и наши дела станут историей. Какой  - зависит от каждого из нас.

КАЩЕНКО Иван Матвеевич (24.11.1901, дер. Новая Сотня Острогорского р-на Воронежской обл. – 17.06.1998, похоронен на Николо-Архангельском кладбище в г. Балашиха Московской обл.)

Инженер, организатор производства, внёсший значительный вклад в развитие авиационной промышленности. Окончил Санкт-Петербургский государственный технологический институт – технический университет (Ленинградский технологический институт имени Ленинградского Совета) – 1930. С 1930 работал на предприятиях авиационной отрасли. В 1930-1941 – инженером, технологом, зам. начальника группы, начальником цеха, зам. главного металлурга и начальником отдела по организации и реконструкции горячих цехов, начальником отдела по реконструкции завода № 26 (Пролетарский завод, завод им. Павлова), г. Рыбинск Ярославской обл. В 1941-1942 – начальником литейного цеха Государственного Союзного завода № 384, г. Уфа. В 1942-1947 – начальником литейного цеха, зам. главного металлурга, зам. директора завода № 16, г. Казань.

В 1947-1973 годах был главным инженером ОАО «Балашихинский литейно-механический завод», г. Балашиха Московской области (ОАО «БЛМЗ», БЛМЗ). Руководил производством и его техническим совершенствованием, освоением новых изделий. Создал ряд новых производств, имеющих важное значение для авиационной промышленности, среди них: литьё новых титановых и магниевых сплавов, выпуск фрикционных металлокерамических изделий, литьё крупных деталей специальными методами, литьё под давлением. Большие заслуги в области освоения и совершенствования фасонного магниевого литья. Отличали инициатива, энергия и глубокая эрудиция опытного инженера. Сотрудничал с ведущими НИИ и КБ отрасли, другими предприятиями. Многие изобретения, сделанные с его непосредственным участием, внедрены в производство, в том числе способ заливки тонкостенных деталей методом последовательно-направленной кристаллизации.

Награждён орденом Ленина, четырьмя орденами Трудового Красного Знамени (в т.ч. 1949, 1951), четырьмя орденами «Знак Почёта» (в т.ч. 1944), орденом Красной Звезды (1945), медалями и другими наградами, в том числе «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-45г.г.» (1945), «30 лет Победы» (1975), «40 лет Победы» (1985), «50 лет Победы» (1995), Большой серебряной медалью ВДНХ (1960), знаком «Изобретатель СССР».

Авиация России. Биографическая энциклопедия. 1909-2009. А-Я / Под ред. генерал-полковника А.Н. Зелина / М.: Столичная энциклопедия, 2009, стр. 241


Рецензии