С Рождеством!

     Рождество Христово у православных больше церковный праздник, чем семейный. В этот день посещают храмы, присутствуют на богослужении для мира в душе и радости, проявляют милосердие.
     Подготовка к Рождеству у всех идет по-разному. Мы же с подругой решили посетить службу, пообщаться, поужинать и разойтись по домам. В церковь моя подруга пришла с младшей дочерью, мы поставили свечи до службы и пошли на улицу к инсталляции сцены рождения Христа, чтобы сфотографироваться.
      Служба началась вовремя. Было заметно, что к празднику готовились, Храм украсили ангелами даже на центральное паникадило (верхняя люстра) развесили, главную икону цветами украсили. Вообще ангелов в храме было много, и они были разные. Иконы, от того что включали общую паникадилу словно оживали и были добрыми и теплыми. Да и церковные благовония были необычные и даже приятные. В храме был сказочный аромат спокойствия и мира.
    Но отстояв минут тридцать дочь подруги стала капризничать, что она устала. Конечно она ждала зрелищ, а тут обычная служба и как бы мы ее не отвлекали, заставляя рассматривать убранство храма и давая ей конфеты, она всё же заставила нас уйти со службы.
     Выйдя из храма мы ей пытались объяснить доходчиво, зачем мы пришли в храм и что за служба шла в виде понятия день рождения, и что уходить нельзя даже если тебе скучно, имениннику неприятно будет. Малышка нас понимала, но всё же тянула домой, и мы примирившись пошли в обход до их дому. По дороге общались с подругой, рассказывали то что произошло недавно и поддерживали словом, ободряя, что всё что делается то к лучшему.
      Дома мы перекусили бутербродами и попили чаю с конфетами, посмотрели кино. Малышка и тут желая привлечь к себе внимание, то и дело то просила, что либо, то переключала каналы, то просто смотрела на нас и слушала наши разговоры. Она хотела поиграть, хоть мы и поиграли, но ей было мало. В итоге мне нужно было уже самой ехать домой, и подруга пошла меня провожать, малышка хотела с нами, но мы оставили ее дома со старшей сестрой.
    И как только мы вышли из дома, тут и проявилось то, что называется каждый празднику рад и готовился как может. У подруги заканчивались сигареты, и мы пошли в ближайший магазин «Разгуляйка», и как верно его назвали, действительно возле такого магазина чаще встретишь «никаких» людей. Перед магазином у крыльца лежал мужчина, худощавый такой, рядом толпились такие же, конечно же подпитые изрядно и что-то обсуждали. Мы спросили, вызвали ли они скорую или его заберут сами, но это не их друг оказался. Зайдя в магазин за сигаретами, я не смогла там находиться, ибо аромат там далеко не ладана стоял, а словно всё было пропитано перегаром. У продавщицы всё же мы узнали, что она вызвала скорую и давно, но никто не едет и мы вызвали вновь.
    Оператор задавала вопросы, а моя подруга пыталась ответить, я же находилась рядом. Вопросы были такие: как выглядит человек, какая у него поза, во что одет, нащупали ли мы пульс у него и тд. Конечно мы с подругой возле тела то покрутились, но трогать не стали, пах человек не по-человечески. Благо что он на нас среагировал и начал что-то бормотать, и мы просто просили оператора чтоб послал милицию или скорую, ну что человек замерзнет. Наше предположение с подругой было, что он упал и лежит лицом в снегу, руки сбиты в кровь, словно дрался.
     Приехала и полиция и скорая и тут подскакивает шустрая бабенка и давай тягать это тело говоря, что ему надо домой, а ей за ними еще всё убирать придется. Тут вышла продавщица и говорит: - «Да они из «Ветерана», тут одна меня отчитывала, мол что я им продаю спиртное, а я ей и отвечаю, а что не продавать, деньги те же. А то что они ваши, так вы и следите за ними». Высказав своё, она закрыла дверь за собой и тут уже скорая стала расспрашивать суетную женщину, что да как.
    Скорая на нас не обращала внимание, не смотря на то что мы вызвали их, приняли решение с шустрой женщиной довести его до «Ветерана» и там оставить. Ребята из полиции помогли его загрузить, при этом тело пьяного словно змея выскальзывало из их рук, но всё же как-то загрузили.
     В этот момент к нам стал приближаться инвалид с тростью, пытаясь нас успокаивать, приговаривая что это нормально, мы видать были на вид напуганы, хотя нам казалось, что он нас сейчас огреет этой тростью, ибо он ей размахивал и она была продолжением его руки. При этом он улыбался, пытался шутить и всячески хотел нам понравиться. От самого разит так, святых выноси, не смотря на то что ветерок всё же обдувает. Я уже ворчу и нервничаю, потому что он с разговорами прямо в лицо дышать пытается, от чего мне становится аж дурно. Но всё бы ничего, но на Руси принято гадать у дев, о чём я вспоминаю после уже со смехом. По обычаю, у незнакомца надо спросить имя, какое он назовёт это и будет имя суженого. Но мы не гадали в этот момент, когда к нам подошел пьяный парень, попросив сначала сигарету, после зажигалку, а как прикурил так разговор светский решил завести. От чего Алёнка, моя подруга смехом зашлась, я же была похожа да ворчливую Бабу Ягу, но спас нас от этой светской беседы старик с тростью окрикнув его: - Юрка, отойди от девок, а то как дам бодагом по морде. Юрка неохотно отошел, говоря, что хотел поговорить с девками просто. И они словно испарились.
     Только я перевела дух, как ещё двое подошли, и тоже из «Ветерана», при чём один на инвалидной коляске, а другой его вез. Тот что на коляске не был одет по погоде, он был в тапочках, кальсонах и прикрыт пледом. Тот что его вез одет по погоде, но как выяснилось они тоже приехали за спиртным. И вот он кричит мне: - Иди сюда или позови продавщицу, нам купить надо.
     А я в ответ: - Вам не надо ничего покупать, возвращайтесь домой. Вы же и так нетрезвые, еще и колясочника везете. А продавец тоже не будет выбегать и обслуживать вас.
     Мы с подругой спустились перед ними по лестнице и уже обходя он снова потребовал продавщицу позвать. Я ответила, что никого звать не буду и проследовала мимо них. И тут он, разворачиваясь на мой голос, говорит о том, что он сам не может подняться в магазин, ибо он слепой и держа коляску поворачивается всем корпусом от чего вываливается инвалид с коляски и слепой падает на него и на коляску. В этот момент он ругает меня всеми словами, что видать пришли ему в голову. Мы с подругой понимаем, что они сами не встанут, и не дойдут обратно, обращаемся к полиции, чтобы ребята их доставили до «Ветерана». Полицейские уже не сдерживая смех, понимая весь курьёз ситуации, стали поднимать поочерёдно друзей. Мы решили уйти видя, что им оказали помощь. Подруга закатилась смехом, потому что курьёзнее мы точно ничего не видели, это ж надо, слепой за водкой везет неходячего, где ещё такое увидишь.
    Шли мы потом с подругой и смеялись, обсуждая всё что встретили и видели. И Юрку, как суженого, и милосердие, что скорую вызвали с полицией для инвалидов из общества «Ветеран», и как сами не получили от всех по голове. В общем каждый по-своему готовится и встречает Рождество.


Рецензии