Черешневая тиара. История

Черешневая тиара
http://stihi.ru/2022/07/06/6293
   
    то ли дива, то ли птица,
то ли летняя царица
    нимб черешневой тиары
дэвы в стадии сансары
    с бело-розовым отливом
водрузив благочестиво
    безупречна и красива

6 июля 2022 18:18 *D

P. S. Bildinspiration  ;-)

Черешневая тиара – одно из моих самых любимых произведений в не менее любимом сборнике Аллочка-визуалочка.

Помимо самого необычного венка, здесь скрыт глубокий смысл, и мне хотелось ещё тогда пролить свет на некоторые вещи, пришедшие из подсознания посредством  медитативного созерцания картинки перед написанием экса...

Не сохранив, увы, ссылок на первоисточники, перелопатив интернет, но не найдя того, что в тот момент меня так сильно впечатлило, дам наиболее подходящее о буддийском учении, сансаре и дэвах.

Миры страстей

Буддийское учение говорит о существовании шести миров. Их также могут называть:
сфер бытия;
царства;
локи;
реальности;
уровни;
пути страданий.

Чтобы лучше понять, что это значит, нужно вспомнить основы мироустройства в сознании буддистов. Все существа находятся в кругу перевоплощений – в сансаре. После физической смерти в этой жизни любое существо, в том числе человек, может переродиться в одном из шести миров.

То, в каком мире он переродится, не зависит от его собственного желания, а лишь только от заслуг, накопленных в прошлом, то есть от кармы. Существо с хорошей кармой воплотится в более высоком мире, с плохой – в низшем. Заветная цель любого буддиста – достичь Просветления и тем самым вырваться из сансары, перестать перевоплощаться в мирах страстей.

Различают следующие 6 миров (от верхних к нижним):

Богов – дэвов. Главная черта – рассеянность, наслаждения.

Полубогов – асуров, демонов. Подвержены гордости, стремлению к власти.

Людей. Характеризуются страстными желаниями, ревностным отношением.

Животных. Ими управляют инстинкты и неведение.

Голодных духов – претов. Предаются порывам алчности.

Обитателей ада – нараков. Им свойственна злость, ненавистное отношение ко всему сущему.

Последние три считаются самыми скверными. Попав сюда, существо должно пройти большое количество воплощений, чтобы вновь вырваться в верхние миры. Из-за этого человеческое воплощение считается своего рода драгоценностью.

Существует 2 вида понимания миров:

Психологическое

С этой точки зрения в нашей жизни мы можем почувствовать воздействие всех шести миров в зависимости от умственных состояний. К примеру, если человек испытывает жадность, на него действует мир духов, если стремится удовлетворить только физиологические потребности – уровень животных.

Концептуальное

Под концептуальным пониманием подразумеваются именно миры, в которых живут разные существа: звери, люди, асуры и так далее. Если человек жил всю жизнь праведно, придерживался принципов и законов буддизма, стремился к Просветлению и самосовершенствованию, у него есть шанс в следующем воплощении родиться в мире богов или полубогов.

Если же он постоянно предавался страстям, похоти, желаниям, много ел, спал и не занимался духовным развитием, он, вероятнее всего, переродится в царстве животных. Разные буддистские направления немного по-разному смотрят на подобное устройство реальностей. Например, некоторые считают демонов выше человека, другие – ниже. 

Дэва-лока

Проще говоря, это мир богов. Также имеется название «камадхату», образованное из двух слов: «кама» – желать, «дхату» – сфера.

Дэвы в понимании буддистов – совсем не такие же боги, как, например, для древних греков или римлян. Согласно древнегреческим мифам боги бессмертны, всемогущи, они творцы, отвечающие каждый за свою область: гром, ветер, виноделие, любовь, плодородие и так далее.
В буддизме все по-другому. Дэвы – это существа, которые оказались на небесах благодаря хорошей карме. Бесспорно, у них много заслуг, но в дэва-локи они подвержены блаженному состоянию и связанной с ним гордости.

Дэвы постоянно развлекаются, посещают небесные балы, предаются удовольствиям, наслаждаются музыкой, эстетикой, искусством. Но с таким образом жизни связаны страдания, проявляющиеся в скуке, излишестве, раздутом эго, а также страхе, что пребывание на небесах закончится.
Все боги задействованы в одной из трех сфер:
чувственного;
форм;
отсутствия формы.

https://o-buddizme.ru/filosofiya-buddizma/miry-v-buddizme


Рецензии