Как трудно убеждать людей, не видящих первопричину

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». (Лк.11:23)

«Подобно тому, как народ Израиля во времена Моисея променял хлеб небесный на презренные земные плоды, так и сии люди готовы были отдать Богооткровенные стихи ради своих грязных, низких и праздных желаний. Подобным образом ты видишь сегодня, что хотя духовная пища ниспосылается с небес Божественной милости, изливается из облаков Его нежной заботы и, по велению Господа всего сущего, моря жизни вздымаются в Ризване сердца, однако сии люди, будто ненасытные псы, собрались вокруг падали и довольствуются застойными водами соленого озера. Боже милостивый! Сколь удивительны нравы сих людей! Они взывают о руководстве, хотя стяги Того, Кто направляет все сущее, уже подняты. Они держатся замысловатых хитросплетений знания, в то время как Тот, Кто есть Предмет всякого знания, сияет, словно солнце. Они видят солнце собственными очами, но все же требуют у сего сверкающего Светила доказательств его света. Они зрят вешние ливни, изливающиеся на них, и притом ищут подтверждений сей милости. Доказательство солнца – его свет, что сияет и объемлет все сущее. Подтверждение ливням – их щедрость, что обновляет мир и облекает его плащом жизни. Но слепой не воспримет от солнца ничего, кроме жара, а бесплодная почва не возымеет доли от ливней благодати». (Бахаулла. Китаб-и-Иган 230)

«В Учении Бахауллы сказано и о человеческой свободе, о том, что через соприкосновение с высшей Силой человек избавляется от власти мира природы; пока человек в плену у природы, он не более чем дикое животное, он лишь борется за выживание, он подчинен этому незыблемому закону природы. Но борьба за выживание есть первейший источник бедствий и величайшее несчастье для людей». (Избранное из Писаний Абдул-Баха 227)

«Я есмь Исходная Точка, откуда вышло все созданное. Я есмь Лик Божий, Чья слава никогда не померкнет, Свет Божий, Чье сияние никогда не угаснет. Уделом тех, кто признает Меня, будут неустрашимость и все блага мира; тех же, кто не признает Меня, ожидает адский огонь и неисчислимые беды…». (Баб. Послание Махаммад-шаху)

«Ни один истинно верующий бахаи не должен сегодня пребывать в праздности или искать для себя того, что принесло б ему покой или хотя бы чувство удовлетворенности. Мы должны непрестанно вести атаку на силы тьмы, которые нависли над миром, и приближать зарю нового дня, предсказанного Бахауллой». (Из письма от имени Шоги Эффенди 19 апреля 1933г.)

«...предзнаменования и приметы искупительного бедствия, которое, по предсказанию Судии и Спасителя мира, рано или поздно обрушится на человечество, более века остававшееся глухим ко Гласу Пророка новой эпохи", проявляющиеся в "нарушении равновесия в мире, неустойчивости существования человечества, распаде общества, несостоятельности существующего Миропорядка, коренной ломке государственной власти, ослаблении устоев религии, возникновении диктаторских режимов, распространении деспотизма, падении монархий, упадке церкви, усилении анархии и хаоса, нарастании и укреплении левых движений, разжигании расовой ненависти, усовершенствовании адской машины войны, перенаселенности городов и загрязнении атмосферы...". "Какой бы план ни разработали самые дальновидные государственные мужи, какую бы теорию ни выдвинули виднейшие представители экономической науки, какой бы принцип ни проповедовали самые ревностные моралисты - это не обеспечит надежного фундамента, на котором мог бы строить свое будущее этот безумный мир». (Шоги Эффенди)

«О друг Мой! Ты – солнце в небесах святости Моей, не дай скверне мирской затмить твое сияние. Сорви покров нерадения, дабы в блеске выйти тебе из-за туч и облачить всякую вещь нарядом жизни». (Бахаулла. Сокровенные Слова)

Как трудно убеждать людей, не видящих первопричину в Боге,
Они как путники, ушедшие в тайгу иль в горы, в глушь,
Не взяв с собой ни компаса, ни карты, ни примет дороги,
Бредут неведомо куда, испачкав грязью свои души,
И не обходят стороной уж ни канав, ни ям, ни луж,

Мечтают в счастье жить они, чтоб утолять желанья,
Тем самым, уличив себя: в них нет любви к Творцу,
Любви к Его премудрости и к знанию Писанья,
Свой быстрый век они влачат к известному концу.

В их сердце нет уже земли, чтоб семена посеять,
И нет желания и сил, чтоб страсть свою унять,
Нет трепета и нежности, чтоб красоту лелеять,
И нет фундамента в душе, чтоб Истину принять,

У неких нет терпения, им не дождаться всходов,
Нет нужного смирения, чтоб Грозный Суд принять,
Нет взгляда с Божьей высоты, планировать подходы,
И должной бдительности нет, чтоб грех свой упреждать,

У неких нет «живой воды», чтоб орошать ей раны,
Нет языка, чтоб вопрошать и опыт перенять,
Нет ясности, чтоб осознать Божественные Планы,
Нет чистой совести в груди, чтоб вновь легко дышать,

У некоторых нет огня, чтоб сжечь им покрывала,
Нет крыльев у иных особ, чтоб с ветром полетать,
Нет нужной свежести идей, чтоб парус наполняла,
И мудрости недостает, чтоб меру осознать.

Кто ж вестью их разбудит ум, что жизнь даёт нам с Богом,
Лишь тот, кто полым стал внутри, чтоб Дух на нем играл,
Чтоб спящих Словом вдохновлял, встать кравчим у Порога
И звать на пир Конца Времён, что Бог нам обещал.

Вот время Пира подошло, труба зовёт собраться,
Но нет почти желающих вкушать Стихи Творца,
И мало тех, кто от души решил за Дело взяться…
Сии приметы говорят об ужасах Конца…

Очнитесь люди… вам без вас «сварили уже кашу»…
Вы не желали свет нести и мир сейчас во тьме…
И вас заставят «кашу» съесть и помня слабость вашу…
Её вновь подогреют вам на яростном огне…

Меж вами смуты разожгут и втянут в пламя бойни,
Любая ложь, любой навет пойдут, чтоб множить рознь…
Любовь и верность сохранят лишь те, кто их достойны,   
Лишь миротворцы воскресят «распавшуюся кость»…

Они в одежды белые одевшись для служенья,
Отцу пожертвуют свои покой, доход и чин,
Прервут уничтожение и мерзость разложенья,
Узрев сквозь призму бытия Причину Всех Причин…

Услышат трубный Божий Глас, зовущий их к вершине,
Что достигается чрез труд…, Отцу душа внемли,
Чрез жертвенный и личный вклад, дающий им решимость,
Идти за Духом в край любой иль и за край земли…

(Генцелев А.Н., 2004 г.)


Рецензии