Ёж

Жил-был ёж.  Яблоки таскал на спине,  по выходным  колючки  точил.  Детей  возил в школу  на  велосипеде,  жене помогал.  И вот однажды  приснился  ему  удивительный сон,  который  поменял  всю  его  ежовию  жизнь.  Нет,  нет,  он  не  был плохим ежом, любил помогать другим,  уважал старших ежей,  и . . ,  но ладно,  о сне.  Ведь сон тогда становится вдвойне интересным.  В общем во сне ему явился Бог.  “Да ну,  -  говорили потом  некоторые  ежи,  -  не  может  такого  быть.  Чего только не снится”.  Но  другие молчали и задумывались.  Ведь наш ёж не был мечтателем, не верил в сны, не гадал на кофейной гуще с ежихами,  а был сугубым практичным ежом,  даже прозвище у него на работе   было  “Деловая  колючка”.   Слышал  ёж  раньше  чего-то  о  Создателе,   но  не придавал  значения.  “А-а,  -  думал он,  -  гораздо  важнее  сколько  яблок  ты  сумеешь унести на колючках”.  Но хватит,  о сне.  Был  к  ежу  голос  во сне: “Прежде нежели ты родился, образовался во чреве, Я предопределил быть тебе ежом,  и знать волю Мою”. Ёж сразу понял,  кто это,  сердцем  почувствовал.  И  говорит: “Что мне нужно делать?” “Я избрал тебя,  чтобы ты  обратил сердца братьев твоих ежей к Истине”.  Оставшуюся ночь ёж не спал.  Да и заснёшь ли после такого?!  В общем изменилась его жизнь после этого.  Глубоко копнул его сердце Небесный Пахарь.  Расправились крылья жизни ежа, как у орла. И вот жил он, с друзьями за чаем говорил, за ежат больных молился.
          Всё бы хорошо,  да вот как-то накатила на него тоска.  Тяжело на ежачьем сердце стало.  Он  и  то  пробовал,  и  это  пробовал.  Ничего.  И  вспомнил  ёж тогда о старой мудрой  сове.  Она жила в дупле большого ветвистого  дуба.  Лишний  раз  её  из  ежей никто не беспокоил,  но сейчас пришло время для этого.  Пришёл он  к  ней,  рассказал. Сова внимательно выслушала, закрыла свои глаза, и долго думала. А ёж ждал.
         - Сыном-то Божьим не просто быть. . .
         - Как?! Каким сыном Божьим?
Сова ничего не ответила,  только многозначительно промолчала.  Тогда  до  ежа  стало потихоньку доходить, как до ежа.
         - Так это что же значит? Так это значит я . . . Как?!
         - Во-во.  Как раз это оно и значит. Ну ладно, мне пора, - сказала сова, и, взмахнув тяжёлым крылом,  оставила собеседника в одиночестве.  А  ночью  ёж долго ворочался на своей колючей кровати и опять не мог заснуть, вспоминая разговор с мудрой совой.
          В ночном лесу было тихо.  Только  старый  дуб  ронял  на  землю  свои  жёлуди, а ветер тихо напевал: “Спи, сын мой . . .”


Рецензии