Из Роберта Кроуфорда

Пустое кресло

Стоит над морем на мысу скалистом
Пустое кресло, хлипкое на вид.
Его фотографировать туристам
По нраву – ведь никто в нём не сидит.

Не нужно вкуса тонкого, пожалуй,
Чтоб думать "Меньше – значит идеал":
Метафоры одной – и самой малой –
Хватает, чтоб пейзаж очаровал.

Но разве дело только в ореоле,
Что кресло обвивает, или в том,
Что сини небеса над ним до боли?
Сказать об этом можно лишь с трудом:

И разве может быть иначе, если
Ничто сидит над морем в этом кресле...

The Empty Chair

Out on the rocky point there stands a white
And isolated Adirondack chair.
The tourists take a snapshot of the sight —
But only if nobody’s sitting there.

I guess they know, without  fine arts degrees,
The standard first-term lesson, “less is more.”
It’s all about the possibilities
And the importance of the metaphor.

The focus isn’t on the lovely ring
Of blue in which the empty chair is framed —
Where ocean meets the sky — it’s on the thing
That in an artful picture can’t be named:

They save a central place for what might be —
A certain absence, looking out to sea.


Рецензии