Хронология моего поэтического творчества

Детские стихи - 2008 - 2010. http://stihi.ru/avtor/splutcher&book=4#4

Я знаю, что, по факту, это стихи подростковые, но называю я их детскими по причине некоторой наивности, светлой, ещё мало чем омрачённой вдохновенности. Этот раздел я буду время от времени пополнять, ведь тогда я написал больше, чем за всю свою последующую жизнь. Стихи часто были способом скоротать время - на до одури скучных уроках или бессонными ночами, часть из них родились, зацепившись только лишь за одну строчку, некоторые из них были мне особенно дороги и тогда казались "великими", достойными войти в учебники школьной литературы, и, наверное, именно поэтому сейчас они и кажутся мне такими детскими.

Упадок - 2011. http://stihi.ru/avtor/splutcher&book=1#1

Эта книга на довольно-таки раннем этапе приобрела идейное единство. Я поступил в университет, и тогда произошла печальная история связанная с поэтическим альманахом, который я планировал напечатать со своими сокурсниками (на деле - сокурсницами). Я отобрал несколько стихов из тех, что были у меня в тетрадке, которые, как мне казалось, обладают какой-то общей идеей. Я был инициатором всей этой затеи, но в итоге почти все поэтессы посчитали мои стихи слишком мрачными и слабыми для совместного альманаха. Сначала пытались сократить их количество до минимума (до двух или трёх), а потом и вовсе решили убрать. Мне предложили роль инвестора, от которой я вежливо отказался. В итоге альманах так и не вышел.

Однако идея, под которой я начал объединять стихи, мне понравилась, и я развивал её в течение всего года. Устав от школьных размеров и рифм, в которых находили отражение все классики подряд - от Пушкина и Блока до Маяковского и Есенина, я выбрал форму верлибра с периодической, случайной рифмой, за которой я тогда видел будущее. Мне казалось, что я изобрёл что-то новое. Часть стихотворений, правда, так и остались силлабо-тоническими, а часть, напротив, вышли чистыми верлибрами. Редкие из них мною "изобретённую" форму раскрывают, и тогда они мне особенно нравились.

Все эти стихи, конечно, очень студенческие, очень журфаковские, сейчас я бы даже сказал, хипстерские, хоть тогда себя хипстером не считал. Кому-то, возможно, эта книга покажется затянутой, но, на мой взгляд, время мне удалось запечатлеть очень хорошо, а некоторые стихи достойны отдельного внимания.

Моё любимое стихотворение этого цикла "Мёртвые строки" я потом читал на печально известном поэтическом конкурсе, и оно на нём вызвало даже больше недоумения, чем те матерные стишки, за которые я впоследствие получил по лицу.

Промежуток - 2012-2014. http://stihi.ru/avtor/splutcher&book=3#3

Эту книгу я сразу же задумал, как своеобразный сиквел "Упадка". Она целиком состоит из верлибров. К стихам, которые я тогда писал, я относился не очень серьёзно, воспринимал их, как наброски или стихотворные дневниковые записи. Время было, честно говоря, никакое, непонятное - всё явно шло не туда, но пока ещё не целенаправленно, а как-то боком, вперевалочку. С точки зрения творчества эти стихи могут показаться упадком "Упадка", но... так и было задумано! Поэтичного в жизни было до боли мало, и поэзию приходилось наскребать по сусекам. Так что со своей задачей эта книжка, на мой взгляд, вполне справляется.

Также её можно считать своеобразным переходом между стихами про любовь и более "протестными", "хулиганскими" стихами, которые наполнили мою следующую книгу.

Водочная тетрадь - 2014. http://stihi.ru/avtor/splutcher&book=2#2

Наверное, те немногие люди, кто меня знают, знают меня после публикации стихов именно из этой книги. В жизни я тогда переживал тяжёлый период, многие надежды и мечты на глазах распадались. Как следствие, я начал много пить водки, она стала моим любимым алкогольным напитком и заменила многие удовольствия моей прошлой жизни. В этот год жизнь моя изменилась навсегда, и поэзия не могла не отразить этого. Я снова начал писать стихи, но уже как будто бы не совсем от себя, а от какого-то лирического героя - человека пропащего, потерявшего всякий стыд и надежду. Может, я и сам стал этим человеком, просто не хотел себе в этом признаваться.

В стихах много обсценной лексики и критики всего и вся. Это не могло не вызвать кучи негативной реакции, но и те, кто встретил книжку тепло и нашёл её созвучной своим мыслям, тоже нашлись. Пару стихотворений я до сих пор в неё не включил только лишь потому, что в одних слишком много мата, а другие - слишком уж радикальные. Однако сейчас мне стало казаться, что читатели очень сильно обращают внимание на грубые слова и резкость выражений, и упускают из виду трагичную поэтичность многих стихов этого цикла, которая за ними скрывается. Я не Шнуров и не Барков, мат здесь вовсе не самоцель, да и его не так много.

Подъём! - 2014. http://stihi.ru/avtor/splutcher&book=6#6

Всё время от "Промежутка" до этой книги по мере публикации произведений со мной раззнакамливались многие люди. С каждым годом я разочаровывал всё больше людей и даже те, кого мне ненадолго удавалось привлечь одним циклом стихов и идей, мгновенно разочаровывались в следующих и отворачивались от меня. Сначала меня упрекали в нытье, потом - в грубости, пьянстве и, наверное, в том, что называется "маргинальностью". Этим сборником я решил ответить всем и сразу. Очевидно, что этот цикл стихов - полная противоположность "Упадку", отсюда и название. Всё в рифму, всё позитивно и до слёз патриотично. Юмора многие, похоже, не поняли. К сожалению, этот сборник с каждом годом становится только актуальнее. Тогда многим, наверное, было непонятно, над чем я смеюсь.

Стихи о мастере - 2015. http://stihi.ru/avtor/splutcher&book=5#5

На каком-то этапе я устал пьянствовать и иронизировать. Московское лето, сессия напомнили мне всё, что я когда-то любил - символизм и романтику простой жизни. Я решил попробовать написать так же, как писал когда-то в детстве - не для публикации в соцсетях, не для того чтобы порадовать или позлить тех или иных знакомых, а для себя, поэзия ради поэзии. Так родился этот небольшой цикл, вдохновлённый образами романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Аллюзии с Булгаковым тогда ощущались чересчур актуальными, и поэтому я постарался дать его персонажам вторую жизнь в своих стихах.

Не стану скрывать, что на этот путь меня вновь поставила поэзия Бродского, и к стихам этим я поначалу относился очень несерьёзно, считал их подражаниями и какой-то игрой в стиль. Я ещё не отделался от ролевой игры предыдущих своих книг и продолжал смотреть на своего лирического героя немного свысока. Но сейчас мне кажется, что получилось вовсе не так плохо.

Сейчас я пишу очень мало стихов. Все они - случайные мысли, пойманные по пьяни или с похмелья строчки. От поэзии в жизни не осталось ничего, остаётся только вспоминать, да и воспоминаний часть кажутся смешными, незначительными и несущественными. Но то, что я пишу, я стараюсь написать насколько могу искренно, без стёба и издевательств над собой и остальными, без лишних литературных отсылок, которые часто являются ничем иным как выпячиванием своей эрудиции. Возможно, это тоже когда-то объединится в какую-то книгу, но пока я даже не думаю сочинять ей название.

Те, кто дочитал это до конца, знайте, что я вас очень люблю, даже если когда-то вынуждал вас себя ненавидеть!


Рецензии