Сила творения

Сегодняшний урок физики обещал стать незабываемым. Впрочем, может ли быть иначе в Академии прикладного волшебства?
— Ну-ка, юные кудесники, — учитель воплотился у доски неожиданно, как и всегда, — кто припомнит формулу для расчёта силы?
Класс зашептался и заскрипел мозгами, взывая к воспоминаниям из прошлых жизней.
— Э-э, — раздалось с задних рядов, — вроде бы, масса на ускорение...
— Прекрасно! А что насчёт силы... творчества?
В аудитории воцарилась внимательная тишина. Представление началось.
По щелчку учительских пальцев витражные окна затемнились, а свет над доской, напротив, усилился. Второй щелчок — и на широкой плоскости деревянного стола возникла большущая колба, до краёв наполненная мерцающим веществом.
— Что это? — восхищённо пискнули с первой парты.
— Закваска гениальных идей, — ответил учитель. — Что ж, вот и масса. Как будем придавать ускорение?
— Может, поддать ей хорошенько?
Прыскучие смешки побежали по рядам, но учитель с абсолютно серьёзным лицом подхватил со стола глубокую ложку и щедро зачерпнул из колбы:
— Прошу к доске!
Рослый парень поднялся с места, уже почти жалея о своей шутке. Впрочем, а вдруг?..
Сильный размах, резкий бросок — и вещество, сияя, сорвалось с ложки в полёт. Одну прекрасную секунду оно ещё парило под потолком, но затем распалось на сотню искрящихся брызг, которые подобно фейерверку опали вниз и затухли в пыльных сумрачных углах.
— Кажется, такое мощное усилие не для этого вещества, — в уголках губ учителя затаилась добрая, лукавая улыбка.
— Надо вначале узнать его плотность! — вновь пискнули всё с той же первой парты.
Широким жестом учитель пригласил к доске автора новой идеи...

...Широким жестом издатель пригласил к микрофону автора новой книги...

... Широким жестом автор книги пригласил к проектору художника-иллюстратора...

Сияли, возносясь в эфир, искры творческих задумок, иногда объединялись друг с другом и светили от этого ещё ярче. Не собьёт их ветер, не погасит дождь, а уж поймает ли их кто в полёте, чтобы воплотить — до поры до времени никому не ведомо.

...Где-то в мире, что незримо присутствует на расстоянии тихого зова, вечно юные ученики выводили идеальную формулу силы творения.


Рецензии