Глиэр. Медный всадник
Как будто в ней заложен архетип,
Я вижу душу города как будто,
Тот дух, чть в нем по-прежнему царит!
Мне милы все движения и фразы,
Имперский бал и уличный гамбит,
И где из тьмы царь Петр - идеей сразу
Как призрак, дух внезапно поразит!
Есть всадник, катаклизм - они огромны,
А город полон маленьких людей,
Машины затопляют мегаполис,
Где толпы - сумасшествие зверей.
А акт второй - исполнен русских песен
И девичьей заветной красоты,
И танец героини так чудесен,
Что это просто - девушка мечты!
И передано точно наводненье,
Его свинцово-серый, мрачный дух,
И трепетный герой бежит в смятеньи,
Спасать людей сквозь волны и испуг.
И грань борьбы, и самоотрешенность,
И план Петра, что многие клянут -
Такое совершенное сплетенье
Представил нам Глиэр сквозь каждый звук!
Как остро сумасшествие героя!
Как многие, вдохнув Санкт-Петербург,
Взлетали всей душой - наперекор им,
Как многое не приняли, что тут.
И передана эта разобщенность,
Раздвоенность, и голова Петра -
Как сквозь всю пыль материи - духовность,
Весь город предварила, вобрала.
Величественно это посвященье,
И странно актуально для меня,
Вся городская жизнь в одно мгновенье
Идеей танца душ передана!
И отзвук увертюры "Светлый праздник"
Перед финалом - колокольный звон,
Мажорности и жизни град-создатель,
Хоть и разлучник жизней - тоже он.
Есть в Питере потустороннесть Неба,
Присутствие безумств и катастроф,
И гимн в конце - хоть пафосно помпезен -
трагичности исполнен поперек.
PS. Интересное совпаденье тем воды и огня: Недавно меня вдохновили картины Джона Мартина про огонь в Содоме и про потоп. И вот сейчас я слушаю 2 дня музыку: одно Прометей (Поэма огня) Скрябина - об огне, как даре, и это Глиэра - о наводнение, о воде.
Очень в темы музыкально, плюс обратное картинам скрещенье ракурсов влияния этих стихий на людей от + до - ! Еще и проповедь Иоанна Кронштадтского на Новый год об огне и воде.
Свидетельство о публикации №123010105565
Еленочка Важенина 02.01.2023 14:50 Заявить о нарушении
"Глубочайшее постижение основ мастерства, изучение опыта предшественников, широкие познания в области культуры, истории, философии – вот, как считал Глиэр, необходимые предпосылки для того, чтобы из талантливого человека вырос мастер, художник. А это значит – нужно много и самозабвенно трудиться."“…Композитор обязан до конца своих дней учиться, совершенствовать мастерство, развивать и обогащать свое миропонимание, идти вперед и вперед…”,
– такие слова Глиэр написал в конце жизненного пути. Ими он руководствовался всю свою жизнь.
Елизавета Судьина 02.01.2023 17:09 Заявить о нарушении
Еленочка Важенина 06.01.2023 01:16 Заявить о нарушении