Аз Воздающий

             АЗ ВЗДАЮЩИЙ

Кем-то Заповеди Божьи- уж хорошОоо! усвоены,
Можно сказать стали- «Единой с ними Плотью»,
Они звания «Венца» /творения/- по праву удостоены:
Пусть «Змий» теперь подавится!- их острой «Белой костью».           /искуситель/

Теперь течёт в их жилах- «голубая кровь»,
Ею!- будут причащаться- все «жаждущие Бога»;                /Воздающего!/
Теперь уж не «подобие» они- а ровнь!
И «греху» уж не осилить- "Аза" высОоокого порога...                /Быт.4/7-/

Пусть знает своё место!- и не смеет,
Даже в мыслях!- покушаться на их Храм:
Иначе... оглохнет, ослепнет, онемеет,
И станет объектом для /их/ «Бессмертных Эпиграмм»!

                31.12.2022.36Б28

эпиграмма /др.гр./- надпись: небольшое сатирическое стихотворение,
высмеивающее к.л. «общественное явление» или лицо, откликающееся
«каламбуром» на злободневную тему; Для эпиграмм этого вида «пуант»-
обязательное условие: «пуант» /фр./- остриё: многозначное слово,
заключительная фраза шутки или загадки.

В античной литературе — надпись на храмах, зданиях, постаментах,
надгробных стеллах, алтарях, с целью прославления богов или героев.
По стилю близка к Элегии;

Позже- самостоятельный жанр лирической поэзии: обращение к к.л.,
нравоучительное высказывание, пожелание, восхваление, порицание...
Др.гр. Литература: Платон, Анакреонт, Сафо, Эсхил, Менандр, Феокрит,
Диоген, Лукиан, Эзоп...  - Эпиграмма достигла высОоокого развития, сочетая в себе лаконизм, меткость, остроумие, юмор, сатиру;

У многих поэтов Эп.была не просто остроумной игрушкой, но формой
«Литературной полемики», средством «Политической борьбы»;
Некрасов, Пушкин, Курочкин, Минаев...  Бедный, Маяковский, Маршак,
Арго, Васильев, Швецов...

Пушкин: Имел он /Онегин/ счастливый талант... возбуждать улыбку дам
огнём нежданных эпиграмм.  /Пушкин назвал Эп.- «анафемой игривой»/

Ахматова о Лермонтове: Слово слушается его, как змея заклинателя:
от почти площадной эпиграммы до молитвы. Слова, сказанные им о
влюблённости, не имеют равных ни в какой из поэзий мира.
Это так неожиданно, так просто и так бездонно:
"Есть речи- значенье темно и ничтожно,
Но им без волненья внимать невозможно".
Если бы он написал только это стихотворение, он был бы уже великим
поэтом.
    


Рецензии