Чтобы долетел журавль

...я отношусь к стихи ру как к открытому рабочему столу, выкладываю работы заведомо несовершенные. Так начал делать, когда заметил, что опубликованные ранее, прошедшие редактуру в бумажном издании работы и читаются слабо, и комментируются никак.

...поэт ли я?

Думаю - лирический журналист, не более того - особенно когда писал под своим реальным ФИО и о себе в основном. Сейчас Просперо пишет и не о себе в основном - что уже ближе к поэзии как игровому театральному действу.

ЦИТАТА
В современной культуре под поэзией обычно понимают вид искусства, несмотря на то, что и в нынешней повседневной жизни достаточно текстов поэтических, но не художественных (например, рекламные). Исторически же стихотворными могли быть тексты любого содержания, вплоть до научных и медицинских трактатов. Целесообразность облекания этих текстов в стихотворную форму была связана с тем, что таким образом текст дистанцировался от обыденной речи, маркировался как наиболее важный, значимый.
КОНЕЦ ЦИТАТЫ

Видимо - мне потому и легче стало делать свои журналистские пометки в форме стихосложения - дистанцируюсь от обыденности. И всё-таки иногда можно поговорить и о технике, и о другом, тайном...

ОППОНЕТ:
- Мне Ваша позиция вполне понятна. Мысль верная. Только я не о формах, удобных к запоминанию и повторению. Я нередко встречаю вполне себе качественную стихотворную форму, в которой почти всегда отсутствует энергия автора. Я такое называю мертвая форма. И мне всегда жаль авторов, потративших свой талант и свое драгоценное время, чтобы сказать ни о чем, или о чем но ни за чем. Всегда ведь больно видеть мертворожденное дитя. Спешу сказать об этом. Мы не имеем права разбрасываться однодневками, иначе не успеем сказать о главном. Поэзия - большая ответственность, прежде всего, ибо это наиболее доступная форма привлечения внимания себе подобных.
Профессор Оболенский   30.12.2022

- Видите ли, профессор... "нам не дано предугадать чем наше слово отзовётся" - очень точная формулировка. Меня порой изумляет волна откликов на казалось бы мимолётное видение, далёкое от гения чистой Красоты - это и в период работы журналистом наблюдал - просто острое или яркое словцо вдруг у людей тянет за собой целую цепочку личных ассоциаций.
Более того - бывало даже так, что люди меняли жизнь под впечатлением моих строк.
Например - опубликовал в городской газете под 8-е марта свой текст для ВИА "Интерфейс", шлягер по Григу "Когда допоёт Сольвейг", естественно с некоторыми элементами мелодии Грига в ритме. Вот ссылка.
http://stihi.ru/2022/01/11/5387
Это редакция этого года, сделал иллюстрацию по декорации Рериха к спектаклю, и что-то поправил в тексте. Но тогда - это было где-то в начале 90-х - произошло вот что: сажусь в городской автобус и встречаю приятеля Славика изрядно подпитого с другом. Отмечают развод друга, как выяснилось. Славик другу гордо:
- Вот Михаил, журналист, в нашей газете пишет.
Тот:
- Там не умеют писать. Вот, единственное вчера прочёл (достаёт бумажник, там вырезка "Когда допоёт Сольвейг") - Ты так можешь?
Я:
- Попробовать нужно. - Славик заржал, тут моя остановка, говорю "до встречи, ребята" и выхожу, дверь ещё открыта - слышу:
- Чо ты ржёшь-то?
- Так это он и написал, эту песню!
Дверь закрылась, автобус ушел. Назавтра мне звонит Славка и сообщает:
- Твой читатель вернулся в семью.

История получила неожиданное продолжение 10 лет спустя. Дочь моего читателя выросла и стала журналисткой на ТВ, пригласила меня на эфир именно по теме "Сольвейг" и я отказался. Сказал, что по журналистским правилам интервью журналиста у журналиста чистый маразм, что-то в этом профессиональном роде.

На самом деле я не хотел врать с телеэкрана. Потому что песня, от сюжета которой я легко открещивался под прикрытием героев Ибсена и Грига, на самом деле была написана мною о себе ещё в 80-е, когда тоже уходил из семьи. И вернулся. И об этом подробнее и сейчас нет необходимости говорить, время не имеет значения.

Наив поэтического журнализма надо оберегать...

Получилась очередная главка (или личная ремарка) в "Ре-Озу" по Вознесенскому - почему мы и хотим быть на пределе откровенности, вынуждены, по законам жанра, и почему надо строить сказочные декорации для журавля с ребенком сердца твоего в клюве. А чтобы долететь.

На заставке - видеома Андрея Вознесенского.


Рецензии
С большим интересом прочитала сейчас вашу статью.
Удивил весьма ваш оппонент. С Профессором Оболенским знакома уже давно, считай, чуть ли не с самого моего рождения на стихире. И... много позже то, что он говорит вам: "Я нередко встречаю вполне себе качественную стихотворную форму, в которой почти всегда отсутствует энергия автора. Я такое называю мертвая форма. И мне всегда жаль авторов, потративших свой талант и свое драгоценное время, чтобы сказать ни о чем, или о чем но ни за чем." - ... именно это вертелось у меня на языке, когда попадались его "хайямизмы", да простит меня Профессор за дерзость. Из всех моих рецензий на его произведения нет ни одной под его стихом в духе Хайяма.
Стихи... силу они великую имеют, если читаешь что-либо, совершенно случайно попавшееся среди тонн "нетленок" и вдруг так сердце сожмёт, пульс сбивая и текут слёзы безостановочно не из жалости к себе, а от того, что ты обнаруживаешь, что прикоснулся к Неведомому, что близок к разгадке тайны, над которой бился годами, бесполезно проёривая свою жизнь...
Говорить можно бесконечно об этом, тема неисчерпаема.
О картинке:
трудно читаем текст. То, что на чёрном фоне журавля, вообще прочесть не смогла. Увеличиваешь фото, всё расплываетсяь будто ослепла окончательно. Хорошо будет, всё же, текст с картинки перенести в тело статьи.
Примите благодарность мою за полученное удовольствие от прочтения вашего произведения.

Галина Кадацкая   31.12.2022 06:12     Заявить о нарушении
О картинке - поищу в сети другой вариант. Тут такое дело - сам термин "наив лирического журнализма" возможно возник у Вознесенского после чтения моей рукописи, я набивался к нему в ученики и именно как лирическую журналистику представил своё сочинение. Непрофессиональное, как сейчас понимаю, ибо слишком о себе.

Но это отдельная история, кое-что я возможно уже описал в "Ре-Озе".

Что касается оппонента... Возможно, что Профессор потому и одел мантию, что он не хочет раскрываться, и получается это настолько застёгнуто, что за черным строим пиджаком души не видно. Посмотрю его химизмы с Хайямом, спасибо.

Михаил Просперо   31.12.2022 07:21   Заявить о нарушении
У него есть даже сайт отдельный. Он меня, как друга стихирского, приглашал туда. Я дала согласие, зашла, почитала... Хайям превалирует... а мне интереснее его живые, идущие от сердца, стихи. Но у Профессора больше шуточно-одесское...

Галина Кадацкая   31.12.2022 07:25   Заявить о нарушении
да сайт отдельный и я заводил, вещь бесполезная, если не пишешь нечто настолько для среднего потребителя полезное, как обычный стиральный порошок.

у меня есть клубный "Галактический Ковчег", там собираю по отдельным темам публикации, дуэты поэтов, те же - но как-то и там сейчас одиноко

здесь хоть человек 100 в день "новых" да 200, а то и 300 прочтений - и уже легче

попробую дзен возобновить, после того, как семейные вопросы утрясу

Михаил Просперо   31.12.2022 07:53   Заявить о нарушении