Через тернии к звёздам. Часть 5 - Чертыхаясь и мат

Выбрать профессию «Пожарный» - уже значит быть героем. Отдать себя целиком этому делу, на протяжении всей службы - уже значит быть Героем, да с большой буквы. Не отсиживаться в кабинетах, не прятаться за спины настоящих «тушил» - уже значит быть настоящим мужиком.

Мне повезло с моей профессией. Мой выбор был вверен и не на секунду никогда я об этом не сожалел. Я горд, что мне было дано судьбой, пройти по служебной лестнице от самых азов, служа в центральной пожарной части города № 1. Я горд, что с настоящими мужиками в плечо - в плечо, на равных и в независимости от возраста и стажа, шел на амбразуру в виде коварного пламени. И пусть месяцами задерживали зарплату. И пусть я недосыпал, работая на стройке либо таксуя по ночам. Я горд, что именно 17 апреля (по Советскому стилю) либо 30 апреля, я могу сесть за один стол с огнеборцами и поднять рюмашечку, смело выпить за пожарную охрану, вспомнить тех, с кем удосужилось вместе спасать жизни и имущество погорельцев, вспомнить тех, кого уже, к сожалению не вернуть.

Много ли или мало я потушил в своей жизни пожаров? Да не знаю я, дорогой мой читатель, что тебе на это сказать. С точки зрения непосредственного тушения, считаю, что достаточно. С точки зрения пресечения загораний на объектах, считаю, что много.

Отслужив три с половиной года пожарным и закончив на тот период времени заочно третий курс университета по специальности - «Инженер пожарной безопасности», я далее продолжил службу в государственном пожарном надзоре. Но это уже совершенно другие истории моей, а может и Вашей тоже жизни. Но, а на данный момент (в продолжение предыдущего рассказа) я только что вернулся с первого своего настоящего пожара и, не успев закрыть въездные ворота за заезжающим в депо пожарным автомобилем, я вновь услышал гулкий пронзительный звон - «Сигнал тревоги».

Чертыхаясь и матеря всех и вся на белом свете, уставший от постоянного недосыпа и жизненной рутины, Николай Иванович занял свое законное место справой стороны от водительского сиденья. Зачем-то прикрикнув на горемыку водителя, который на вид был старше меня лет на пять, мы опять понеслись куда-то под вой сирены по городским улочкам нашего прекрасного города.

Учитывая менталитет водителей нашего города, пропускать пожарный автомобиль, к сожалению, сильно никто не спешил, поэтому как асс, наш водитель, ювелирными движениями двигался по криволинейным трапециям, которые были ведомы только ему одному. Заезжая же в проулки, трапеция превращалась в стоячую прямую, так как на каждом перекрестке были установлены светофоры с вечно светящимися табло красного цвета, а с правой и левой стороны дороги, как всегда стояли беспорядочно припаркованные автомобили.

Как бы там не было с дорожными пробками, через семь - восемь минут мы были на месте пожара.

Вдоль торца многоквартирного жилого дома стояло два металлических жбана под мусор. Как такового пламени не наблюдалось, но едкий густой темно сероватый дым заполонил округу и напоминал грозовую тучу, которая висела в пяти метрах над жбанами и с каждой долей секунды увеличивалась в объёме.

Выйдя из автомобиля и раскинув пожарный рукав, самотеком, без включения автомобильного пожарного насоса, в жбаны была подана вода. Остатки тлеющего мусора за считанные минуты были потушены.

Начав собирать пожарный рукав, старики - мои коллеги, отслужившие кто более десяти, а кто уже и более двадцати лет, единогласно раскритиковали мой метод ликвидации горения, в результате заставив багром разгрести весь послепожарный мусор в жбанах и пролить хорошенько ещё раз.

В дальнейшем, проходя службу уже в государственном пожарном надзоре, я не часто, но периодически и без сарказма вспоминал эти жбаны и критику своих коллег в свой адрес. Уже мне, проводя дознания по причинам возникновения загорания на месте происшествия, приходилось повторно вызывать недавно убывший с места пожара дежурный караул на ликвидацию горения.

На самом деле, по факту не очень красивая картина получается, так как иногда из-за «новых» пламенных порывов, сгорало дотла то, что казалось спасенным.

В дальнейшем, как показали мои личные наблюдения, лучше до утра ночевать на месте пожара в некоторых случаях, чем потом неделями отписываться или переаттестовываться на соответствие занимаемой должности.

Ликвидировав горения в мусорных жбанах, мы помчались «домой». В это время опять по радиообмену начались бесконечные и настораживающие переговоры. Николай Иванович только и успел сказать: - Сегодня нам …, как в это же мгновение по радиочастотам прозвучал позывной нашего автомобиля…

Продолжение следует…


Рецензии