Открытое письмо Дмитрию Бочарову, 75

Открытые письма Дмитрию Бочарову. №№ 61 - 120. Октябрь 2020 – апрель 2021 г. Книга 2 / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2022. –270 с.
https://russolit.ru/books/download/item/4301/
https://disk.yandex.ru/i/7gwSdvx0rzdnzw

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/apso/
--------------------------------

22.11.2020  19:10
----------------------------------------

Вернемся теперь к блогам на Рифме. Посмотрим, что происходило после моего удаления.
Ничего особенного не происходило, однако некоторые мнения партнеров, с которыми мне пришлось дискутировать перед моим удалением, любопытны.
Начну со значимого текста, темы блога Александра Панкова. Со сказанным я в целом согласен.



2020.03.12 Панков Александр. Воспоминания о Рифме
Рифма.ру 11.03.2020 12:25
________________________________________

Собственно первопричиной написания данного текста послужил комментарий Ольги Шишковой, который я прочитал сегодня утром – «мне говорили, что «Рифма» лучший литературный портал. А тут хуже чем на базаре.». Интересная точка зрения от человека, который не так давно здесь появился – можно даже назвать это диагнозом. Только вот что диагностируем-то этим. Поэтому мне пришло в голову вспомнить некоторые этапы эволюции Рифмы за последние лет 15 с небольшим – быть может кому-то это поможет разобраться.

Не секрет что ближе к середине нулевых проект Дмитрия Бочарова смог собрать сливки с сопредельных сетевых порталов (Свисток, Термитник, etc), предложив их лучшим авторам то, чего они и хотели – отшелушивание тех, кто по уровню ниже среднего, и общение в собственном кругу. Никаких палок – селедок, морозистых роз и мнений о текстах на таком же уровне. Рифма являлась не хранилищем, а живым клубом обсуждений между сильными авторами – и этому способствовала ее структура (в частности ограничение на количество публикаций и временной интервал между ними в 72 часа). А кто помнит Спасательный круг? Одновременно и отсев слабых публикаций, и возможность привлечь внимание к текстам не раскрученных авторов. Да даже тот самый пресловутый игровой момент с баллами работал скорее в плюс – просто потому что хороших текстов было больше, чем начисляемых баллов и приходилось выбирать на кого израсходовать свой недельный запас…

Могу рассказать свою историю прихода на Рифму. Меня сюда тащили разные люди где-то год с лишним и ответом на вопрос «А на фига оно мне надо?» было следующее – там только сильные авторы, всегда можно получить интересные мнения о своих текстах от людей, чье собственное умение весомо. Лично меня, конечно, это не особо убеждало – но если попробовать примерить эти слова на сегодняшнюю Рифму, то она выскользнет из подобного одеяния, так как оно совсем не по размеру. В итоге мне просто вручили логин с паролем от уже зарегистрированного аккаунта здесь и сказали – если захочешь чего-то выложить, то у тебя все возможности есть

И действительно возможности были – любой решивший побродить по сайту будет то и дело натыкаться на когда-то работавший функционал. Будь то конкурс, в котором из двух произвольных стихотворений нужно было выбрать одно. Или печатные альманахи авторов Рифмы. Да и те же самые рейтинги, вокруг которых было сломано много копий – Дмитрий как творческий человек обладает определенной долей идеализма и ему сначала даже в голову не приходило ограничить возможность голосования за самого себя (зачем поэту самому себе баллы накручивать?). Ну и естественно здесь была живая среда общения, которая периодически высекала искры, ибо люди творческие и талантливые очень часто обладают не совпадающими мнениями, которые они готовы отстаивать. Да, временами переходя за рамки – но вопрос слова и языка почти всегда был первым.
То, что я выше перечислил, уже было здесь к середине прошлого десятилетия, и постепенно отключалось. На мой взгляд зря. Возможно тут был вопрос в финансовых или технических возможностях – я не в курсе. Но с середины прошлого десятилетия на Рифме появилось только два глобальных новшества – это блоги и Инкогнито. Да, не спорю, оба были хороши, но …

Я не зря столько времени уделил непосредственно функционалу, а не стихам. Потому что он – это тот самый кувшин, который авторы наполняют сортами своей поэзии. И для того, чтобы купаж соответствовал высшим сортам пластиковой бутылки или ведра недостаточно – нужно пространство, в котором он мог бы настояться. Нужно то место, куда авторы захотят приносить плоды своего творчества просто потому что им там интересно. И Рифма как раз была таковым местом. Даже с учетом появившейся погони за баллами, желанием некоторых авторов поднять себя повыше в рейтинге и приглашением авторов уровнем пониже – это неизбежные побочные эффекты престижа. Да, это несколько размывало оригинальный бленд, но тем не менее сайт выполнял тот самый запрос на клубность, о котором я писал выше. Сюда можно было зайти в любой момент и всегда найти в ленте нового что-то стоящее.

И ключевым моментом, той самой точкой невозврата стало открытие границ лет семь назад. Я опять-таки не знаю сам ли Дмитрий до этого дошел или кто-то его надоумил, но это был момент когда все то, что было нажито непосильным трудом оказалось разбазаренным. Рифма лишилась основного отличия, превратившись в обычный сетевой склад текстов для всех желающих (с минимальным входящим фильтром, который всем подряд помогали пройти местные энтузиасты). И даже те штуки, которые вполне работали и были интересны, стали покрываться пылью – это я сейчас конкретно про Инкогнито. Функция, которая конкретно позволяла отсечь все личностные искажения в восприятии стихотворения как такового, просто перестала использоваться. Потому что комменты оставлялись уже не на текст, а на автора. Причем в стиле Выставки Достижений Народного Хозяйства – даже минимальные замечания стали настойчиво советовать отправлять в приват, ибо только так можно было использовать лично для собственного эго былую избранность Рифмы, и пошли разговоры про постоянные дрязги, скандальный сайт и прочее. <Ну, граждане дорогие, ну, товарищи мазурики> © МВИН – загляните на Общий форум и в Сложную ситуацию, пройдитесь по блогам и тогда сможете увидеть что острые диспуты здесь были всегда и это ни на йоту не мешало публикации огромного количества талантливых авторов. Быть может причина сегодняшнего состояния сайта совсем в другом, а?

Можно было бы написать и больше, и подробнее – но, увы, нет времени. Если получится, то продолжу в комментах (где могут высказаться все желающие – у меня ЧС пуст).
______________________________________________

Выборочные места из обсуждения этого текста в следующем письме.


Рецензии