хрустальные замки
Доверил я шифрованной странице твой старый герб девический — Орла!
Мне надо стать лгуном, как Казанова, перекричать в палате мятежей
всех спорщиков…и превратиться снова в мальчишку и глотателя ножей.
(Павел Антокольский "Марине Цветаевой")
Хрустальные за́мки бьются, вонзаясь осколками в мир, –
фрагментами безрассудства предстанет было́й кумир...
И как легковесный зефи́р, уносятся вдаль ощущенья —
минутный блажно́й плези́р...угасший огонь вдохновенья.
Вдруг станет в короткий миг прохладно, где было жарко, –
разлад, что тебя постиг, прими без нытья — по Ремарку...
Придётся отважно ша́ркать навстречу свершеньям новым,
с надеждой, что альфа-яркость не станет в тот раз суровей.
Твори! из прозрачных блоков под лёгкий бравурный туш, –
прими патронаж пророков, коль справиться сам не дюж.
В зеркальности хрупких луж любуйся своим отраженьем,
забыв о коварстве стуж...про злую фатальность сражений.
Пока не упрёшься снова в разбитую груду осколков —
куражится жизнь тупико́во, пока её дверью не щёлкнет
в фантазиях зыбких, недолгих...хмельных от паро́в божоле́.
А если пресечь кривотолки? О чём бы нам было жалеть?
Не знали б весенних песен, звучащих, как эхо — звонко!
Боялись бы шатких лестниц, – копти́ли б себе тихонько,
блуждая душой в потёмках, виляя мыслишками всласть,
устла́в всё вокруг соломкой...чтоб мягенько было пасть.
Post scriptum:
«….На улице была ночь, ночь большого города — горели огни, шли люди. Казалось, незримая витрина защищает нас не только от шума, – мы были словно
в пещере.
— В такой тьме даже сигара не доставляет удовольствия, – сказал Кан. – Вот было бы великолепно, если бы во тьме человек не чувствовал боли. Правда?
— Наоборот, боль становится сильнее, потому что человек боится. Кого
только?
— Себя самого. Но всё это выдумки. Бояться надо не себя, а других людей.
— Это тоже выдумки.
— Нет, – сказал Кан спокойно. – Так считалось до восемнадцатого года. С
тридцать третьего известно, что это не так. Культура — тонкий пласт, её может смыть обыкновенный дождик. Этому научил нас немецкий народ — народ
поэтов и мыслителей. Он считался высокоцивилизованным. И сумел перещеголять
Аттилу и Чингисхана, с упоением совершив мгновенный поворот к варварству.
— Можно, я зажгу свет? – спросил я.
— Конечно.
Безжалостный электрический свет залил помещение; мигая, мы поглядели
друг на друга.
— Просто странно, куда только человека не заносит судьба, – сказал Кан,
вынимая из кармана расчёску и приводя в порядок волосы. – Но главное, что
она всё же заносит его куда-то, где можно начать сначала. Только не ждать.
Некоторые, – он повел рукой, – некоторые просто ждут. Чего? Того, что время
повернёт вспять им в угоду? Бедняги!…»
(Эрих Мария Ремарк "Тени в раю")
*(1) зефир (трад.-поэт.) — лёгкий ветерок
*(2) плези́р (устар.) — развлечение, забава; то, что служит удовольствием
*(3) Эрих Мария Ремарк — известный во всём мире немецкий писатель XX в. Его выдающиеся произведения, разбираются читателями на цитаты. Писатель с малолетства был увлечён чтением, его любимыми писателями были Достоевский, Гёте, Пруст. В 1920 г. вышла в свет его первая книга «Приют грёз». Творческий успех его как литератора начался в 1926г., а в 1929г. был напечатан его всемирно известный роман «На Западном фронте без перемен». В произведении были описаны все ужасы войны, её безжалостность ко всем поколениям людей. Роман был переведён на 39 разных языков и переиздан более 40 раз…
Эрих Мария Ремарк относится к группе писателей "потерянного поколения", в эту группу входили такие писатели как Олдинтонг, Хемингуэй, Фицджеральд. Они видели все ужасы Первой мировой войны изнутри, прямо из окопов, что и отразили в своем творчестве. Каждое своё произведение автор писал со своих чувств, основой повествования стали события, которые он сам испытал, а многие фразы из его произведений перешли в разряд бессмертных:
«Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать…»
*(4) божоле́ — сорт молодого французского вина
Свидетельство о публикации №122122901606