Мерзляк рассказ

                1

   Дмитрий возвращался после 3-й пары занятий в колледже, где он учился уже второй год и, надо отметить, неплохо: первый курс он закончил отлично, а второй год учёбы, а точнее только первый семестр 2-го курса подходил к концу, и четвёрок как будто не предвиделось, правда, впереди ещё был экзамен по русскому языку и литературе.
   Дима шёл с троллейбусной остановки. Шёл неспеша, лёгкой, чуть покачивающей походкой, невысокий, худощавый, но достаточно крепкий паренёк, - 4 года занятий самбо в Спортивном Клубе Армии и теперь увлечение Ушу сделали его фигуру стройной и правильной.
   В последнее время он всё больше стал уставать. Надоели шумные кабинеты, битком набитые автобусы, троллейбусы, трамваи, алчущие толпы сварливых людей и погоня за желанным счастьем. После уроков он стремился скорее попасть домой: туда, где он чувствовал себя более спокойно. Хотя и это место не было до конца уютным: достаточно частые "перепалки" между родителями; подвыпившая личность отца, его непрекращающиеся доказательства своего верховенства, главенствующей роли в семье, избитая и традиционная фраза, уже давно порядком надоевшая, - я в доме хозяин! - она была у отца любимым высказыванием; порекания матери, срывающей своё зло, усталость и обиду на своих же детях, - всё это сильно отталкивало от дома, но... Но другого места, где можно было бы укрыться не существовало, и выбирать не приходилось - надо было выслушивать всю эту чепуху и дрянь, не показывая чувств и эмоций.
   Любимым же занятием стали для Димы тренировки по Цзуй цуань и прогулки на природе или в городе. Но он не переносил шумных тротуаров и улиц, а предпочитал слушать "тишину прекрасного": ему необходимо было время от времени успокаиваться, "отходить" от перепалок и неурядиц в родной семье и просто снимать накопившуюся усталость. На тренировках Дмитрия охватывала уверенность в себе, одухотворённость; он чувствовал красоту правильного применения силы и техники и одновременно понимал, глядя на мастерство своего учителя, как многого он, Дмитрий, не может и как многому ещё можно научиться. Заниматься Ушу Дмитрия пригласил друг Саша, с которым до поступления в колледж они вместе учились в школе № 108 девять долгих лет и были хорошими друзьями.

                2
   
   По дороге домой Дима как раз проходил мимо Сашиного дома. В окнах горел свет. Совсем недавно Сашка сдал экзамен и теперь заслуженно отдыхал. "Надо будет зайти к нему завтра, - подумал Дмитрий, отводя взгляд от окна. - Он ведь давно меня упрашивает". Далее его мысли  в беспорядке разбежались, и только подходя к подъезду, сердце немного сжалось: неужели родители опять будут добивать своими нравоучениями как надо жить.
   По правде говоря, родители Димы, конечно, не были такими уж "плохими" людьми, и, как оказалось, и отец и мать очень любят своих детей несмотря ни на что. А ещё с раннего детства Дмитрий чтил отца как "мастера золотые руки" и мать всегда оставалась матерью героиней.

                3

   Дмитрий зашёл в лифт - здесь как и всегда наплёвано, загажено и неприятно - нажал на кнопку 5-го этажа. Лифт начал подниматься вверх. Открывая дверь квартиры, Дима увидел как к нему бросился Ричард. Ричард - это эрдельтерьер, которого он вместе с сестрой купил совсем недавно по объявлению, кое-как уговорив перед этим родителей. Ричарду шёл только 4-й месяц, но с самого начала Дмитрий, в отличии от остальных членов семьи, обращался со щенком строго, перемешивая требования точного исполнения приказаний с ласковыми поощрениями; очень хотелось, чтобы собака выросла настоящим защитником и другом. Кроме собаки в квартире ещё жил попугайчик Яшка и удивительно живучие на сухом корме аквариумные рыбки.
   Перешагнув через порог, Дмитрий потрепал Ричарда за ухом и стал раздеваться. В субботу все были дома: сестра спала, погрузившись в сладкий сон, отец лежал на софе, читал газеты, мать стояла у плиты, жарила пирожки.

                4

   Позавчера Дмитрий простудился; под вечер поднялась температура, а на утро следующего дня даже не хотелось идти в колледж: кружилась голова, градусник показал 37,8. "Неплохо...", - подумал Дмитрий, запивая таблетку водой. Напялив на потное тело рубашку, брюки и свитер, подошёл к уличному термометру - 19,5 ниже нуля. Затем нацепил шапку, плотно обвязался шарфом и в отцовском бушлате прошёл в коридор одевать сапоги. Позднее с нетерпением ждал окончания уроков. А уже дома приступил к принятию радикальных мер против начавшейся болезни, так что сегодня ощущалась только неприятная сухость в горле.

                5

   Поев, Дмитрий направился в свою комнату. Его комнатой был зал, сестра обосновалась в детской, а родители в спальне. Кроме 3-ой квартиры их семья, а точнее родители, обладали машиной "Москвич", имели дачу, гараж с погребом; денег на жизнь вполне хватало, острого недостатка по людским меркам в чём-то не было - жили как все. Отец работал механиком; мать - кладовщица, заслуженный работник, Ветеран труда, награждена орденом "Знак Почёта"; сестра - студентка СГУ биохимического факультета 3-го куса, страстный романтик, нерасторопная, "сама себе на уме" девушка 20 лет. Но это не была семья в смысле совокупного целого, так как все составляющие её части были разрознены, разобщены, потому что у каждого - свои стремления, требования, желания, цели, мысли, свой взгляд на мир.
   Что же касается Дмитрия, то он был по натуре парнем скрытным, индивидуальным, самостоятельным, мало с кем общался, а из старых товарищей оставался только друг Сашка. Но, в отличии от сестры, ему и не обязательны были друзья: Дима давно привык быть один, наедине с самим собой. И, может быть, именно поэтому всё чаще и чаще ему хотелось кому-то раскрыться и многое-многое рассказать.
   В целом, все жили реальной жизнью: работали, учились, ели, пили, ссорились, мирились и т.д.

                6

   В комнате Дмитрий включил лампу и посмотрел с любовью на свой стол. Это был только его стол, хранящий множество тайн и загадок, таких как, например, его личные стихи. Дима настроил магнитофон на волну "Мегаполис" - голос большого города. Впереди было ещё целое воскресенье, но ему вдруг захотелось сделать уроки - приготовить реферат по химии. Так, слушая музыку и погружаясь в изучение динамического состояния белков тела, он коротал неудержимо бегущее вперёд время.
   Вдруг раздался звонок. Залаял Ричард, и Дима пошёл открывать. Распахнув дверь, он увидел её. Она стояла с пакетиком в руках, запорошенная только что начавшимся рождественским снегом, румяная и сказочно красивая.

                7

   Татьяна. Так звали эту шестнадцатилетнюю незнакомку, неожиданно появившуюся на полосе жизненного пути Димы. Девушка эта была необычайно красивая и умная, с длинными, темно-каштановыми волосами; черты лица тонко очерчены, а на нём блестели удивительно-прекрасные карие глаза, не оставляющие равнодушными прохожих парней и друзей девушки; фигура лёгкая и женственная, с нетронутой девственной привлекательностью - одним словом, яркая и зажигающая.
   Таня была по-своему талантлива. Она окончила художественную школу и отлично рисовала, постоянно удивляя своими способностями учителей. Девушкой она слыла современной, одевалась всегда красиво и со вкусом, постоянно следила за своей фигурой, любила заниматься спортом. Интеллектом и сообразительностью она могла бы тоже удивить. Вместе с тем Таня одновременно казалась открытой и загадочной, ветренной и холодной. Были у неё и такие черты характера, которые порой сильно отталкивали и заставляли задуматься: неужели у этой прекрасной девушки может быть столько коварства, гордости и эгоизма. Но такие мимолётные мгновенья при дружеском общении с ней вскоре незаметно пролетали до следующего раза, после чего к этим "странностям" привыкаешь и перестаёшь замечать.
   И именно "вторая" половина её характера повлияла на то, что дружба поначалу между Татьяной и Дмитрием в течении семи долгих месяцев никак не "клеилась". А первое их, если можно так выразиться, знакомство состоялось 1 сентября в колледже, куда они оба поступили и по воле случая попали в одну группу.

                8

   В День знаний Дмитрий, опоздавший к началу занятий, располагаясь в кабинете, никак не мог найти себе стул. Не долго думая (а была перемена), он направился на "Камчатку" и хотел уже взять стул, как вдруг раздался резкий оклик:
- Эй, это мой стул!
- Извините, - только и смог ответить парень, смущаясь.
- А ты вон там возьми, - сказала девушка.
- Где?
- Вон, ты что, не видишь?! - показала она рукой в компьютерный зал.
   Так впервые в жизни повстречались Дима и Таня. С этого момента он и полюбил её, хотя сам тогда ещё и не подозревал о происшедшем. Дима просто подумал: "Красивая". Уже потом его всё больше и больше стало тянуть к ней. Он даже дошёл до того, чего и сам никогда представить себе не мог, - стал, сопровождая сзади, провожать её до дома, хотя самому было до жути неловко и неудобно. И это продолжалось до дого времени, пока однажды на уроке английского языка Любовь Михайловна не рассказала подобную историю. В молодости за ней по пятам ходил один парень, как мышка. Учительнице это чрезвычайно не нравилось, а тот парень выглядел просто смешно. У Дмитрия тогда немного спёрло дыханье, сердце забилось сильнее, и он незаметно покраснел. После случившегося было решено не преследовать больше Таню, тем более, что на Новогоднем вечере, проводимом колледже во Дворце культуры, надежды парня на что-либо мгновенно рухнули...

                9

   Дима ждал этот вечер с ребяческим нетерпеньем, так как на нём он хотел осуществить задуманное: пригласить девушку на танец, чего никогда раньше в жизни не делал и не помышлял о подобном. Девушкой-избранницей стала Татьяна.
   На вечере она как всегда была сказочно прекрасна и поэтому казалась так недосягаема для него, что, только собрав всю свою силу воли и набравшись решительности, он увенно зашагал в её сторону.
   Подходя к Тане, Дима вдруг заметил, что она смотрит на него удивлёнными глазами, с каким-то девичьем пренебреженьем, как будто говоря: "Да как ты посмел!". Диме сразу стало как-то не по себе, но он всё-таки проговорил:
- Можно тебя пригласить?
- Нет, я не танцую, - апатично и холодно ответила она.
   Тут вмешалась учительница истории, стоявшая рядом:
- Таня, ну иди, потанцуй.
- Нет, я не хочу! - твёрдо отрезала Таня, настояв на своём.
   У Дмитрия внутри всё оборвалось. Он хотел сказать: "Ну ведь я так хочу потанцевать с тобой. Всего один лишь маленький танец, всего один..." Но вместо этого наружу выскочил какой-то безумно глупый вопрос: "Почему?" На что девушка, не ответив, отвела глаза в сторону танцующих. Простояв в углу зала несколько минут Дмитрий, растерянный, уехал домой. На сердце было гадко и горько, он чувствовал себя до такой степени униженным и подавленным как никогда.
   Как потом выяснилось, на вечере Таня поругалась с парнем, о существовании которого Дима не знал, а когда узнал, ему стало ещё обиднее и вместе с тем охватила откуда-то взявшаяся непонятная злоба. Поведение его существенно изменилось, зато было ясно, по какой причине Таня в тот злопамятный вечер вела себя таким образом.

                10

   Но по воле случившихся обстоятельств Дима с Таней всё-таки подружились, а через некоторое время их дружба переросла в любовь. Сначала же возникшее чувство не совсем было похоже на настоящую любовь. Только, может быть, Дмитрий глупо и беспамятно влюбился, а Татьяна - нет, она не то чтобы влюбилась в этого незаметного, не отличающегося ничем от других парня, - ей просто было интересно с ним, потому что внутренне он был всё-таки не такой как все: странный, скромный, стеснительный, совсем ещё мальчишка. Теперь Дмитрий изменился: он возмужал, окреп, исчезла прежняя неловкость, а взамен неё появилась решительность, уверенность в действиях, - вот этого парня она и полюбила. Лишь иногда, когда становилось плохо, он весь сжимался в комок, как будто хотел защититься от грозящей невидимой опасности, и делался необычайно задумчив и странен.

                11

   Апрель, май, июнь, примечательный июль, долгожданный август, трудный сентябрь, затем октябрь, ноябрь и декабрь. Так пролетали, как в сказочном сне, месяцы, так изменялся мир, природа, люди и совершенно также преображалась любовь Дмитрия и Татьяны. Со временем это чувство в них окончательно окрепло, сформировалось и превратилось в то, что обыкновенно называют "любовью".
   Иногда им обоим казалось немыслимым существование друг без друга, а бывало что-то неясное, постоянно по пустякам мешающее им жить счастливо, отталкивало - и тогда они ссорились или же просто обижались друг на друга в лучшем случае на несколько дней, в худшем на несколько недель. Но это только увеличивало страсть молодых влюбленных, и они как можно скорее стремились увидеться, чтобы снова заглянуть в милые глаза, услышать знакомый голос и ощутить небывалую лёгкость, удовлетворение, спокойствие и счастье.
   Не была лишь только понятна причина такого поведения. То ли это странности любви, то ли это несовершенство гармонии, а может быть причуды самих любящих?

                12

- Привет, - сказал Дмитрий.
- Привет, я вот тут тебе принесла, ты же болеешь. Это фрукты, - проговорила Таня, протягивая пакет и собираясь уже уходить.
- Тань, ты проходи. У тебя время есть? Ты никуда не торопишься? - спросил Дима, в который раз повторяя одну и ту же фразу, так как ничего более лучшего придумать не мог.
- Да нет, - спокойно ответила она.
   Помогая Татьяне раздеваться, Дмитрий с удовольствием вдыхал её аромат и незаметно, с любовью, смотрел на милую девушку - как она прекрасна. Тут проснулась сестра и Таня с ней разговорилась. Дима оставил их наедине: он думал, что девушкам вдвоём будет интереснее и разговор получится откровенный и занимательный. Дима всегда боялся, что, когда приходила Таня, ему нечем занять и развлечь девушку. Он не раз корил себя за такую несообразительность и беспомощность, но опять же не мог найти какой-то выход. Вот и Теперь Таня, по-видимому, обиделась на него за то, что он оставил её с сестрой, а сам пропал неизвестно куда. Вскоре Тане нужно было уходить. Дима отправился провожать девушку. У телефона-автомата они остановились: Тане необходимо было позвонить себе домой и сказать, что она придёт попозже, так как  захотелось прогуляться.

                13

   Погода на улице была неплохая: не холодно и не жарко, - но Дмитрию всё равно она не понравилась, а может, просто день сегодня был не такой как обычно. Как-то неспокойно на душе и Дима всё больше смеялся и шутил, стараясь развлечь Таню и исправиться перед ней за свою "оплошность". Но всё шло, как говорится, не по плану: шутки получались слишком смешными и глупыми. Таня стала о чём-то загадочно размышлять. Они шли рядом, а на улице в почётной торжественности царило Рождество...
   На ипподроме вдруг остановились. Дима встал напротив Тани. Она молчала, тупо уставившись куда-то вниз, поэтому он почувствовал себя в  чём-то очень сильно виноваты перед этой дорогой, хрупкой и нежной девушкой.
- Что с тобой, Тань? - спросил Дима с надеждой в голосе и затем обнял её.
- Что-то не так, скажи?
   Но она молчала, тогда он ласково поцеловал её в щёку и губы, - а Таня также стояла. Заледеневшая статуя, холодная и недоступная. И вот тут к Дмитрию вплотную начал подступать мороз и он испугался, что вот-вот должно произойти что-то ужасно страшное.
- Тань, может, пойдём домой?
- Пойдём, - тихо сказала она.

                14

   Они шли по сугробам, а у Тани на ногах короткие сапожки - туда мог засыпаться снег.
- Слушай, у тебя наверное снег в сапогах? -спросил Дима, останавливаясь перед девушкой и собираясь проверить правильны ли его опасенья.
- Нет, там нет снега, - сообщила Таня, продолжая идти дальше. Но девушка конечно же врала, и он это понимал.
- Ну перестань, Таня. Ты же знаешь, мне тоже больно. Скажи, что случилось?
- Ничего.
   Не говоря друг другу ни слова, прошли метров сто: она впереди, он плёлся за нею сзади, - мороз всё больше и крепче захватывал его в свои железные цепи. И тут Таня резко повернулась:
- Хорошо, хочешь я скажу, в чём дело. Мне надо, чтобы я была нужна... не любовь, а именно, чтобы я чувствовала себя нужной...
   Дмитрия словно мечом полоснули в грудь. Неприятно больно кольнуло в сердце. "Ей  не нужна любовь - самое большое, что я могу отдать! Как же так! Неужели так может быть?!" - лихорадочно соображал он. И всё - тело его сжалось, мысли собрались в одну большую кучу и никак не давали правильно всё обдумать. Дима забыл где он, с кем он - это было для него самое ужасное.

                15

   Внезапно Таня споткнулась, упала, но он, задумавшись, не заметил случившегося, то есть не подал руку, не помог подняться, а значит, поступил по-свински. Когда Дима опомнился, то было уже совсем поздно...
   Она подошла к нему с глубоко обиженными глазами, и следующие слова прозвучали для него как приговор:
- Мерзляк! Если ты замерз, иди домой! - резко, отчётливо-громко, с возникшим, вдруг к сжавшемуся в комок, когда-то любимому парню, пренебрежением бросила она эту убийственную фразу. "Мерзляк, мерзляк, мерзляк... - эхом отдавалось в его разбитом сердце. - Кто я? Мерзляк!"
- Я не замёрз, - прошептали его побелевшие губы...
   И только уже у дома, обращаясь к нему, Таня сказала:
- До встречи.
Но он сразу же отвернулся, потому что не мог больше прямо смотреть ей в глаза: ему было стыдно и больно, хотелось скорее уйти из-под её прожигающего насквозь взгляда.
- До встречи, - с металлом в голосе проговорил он. Она развернулась и вошла в тёмный подъезд...

                16

   Дмитрий возвращался домой не торопясь, ему не хотелось сейчас идти туда. Всю жизнь теперь его будет преследовать это слово "мерзляк", и всю жизнь он будет бороться с ним. И вот уже сейчас ему вдруг стало так тепло, даже жарко. Он выпрямился, подтянулся и своей обычной, чуть покачивающейся походкой зашагал прочь... Худощавый, но крепко сбитый парнишка.

                17

   "С Новым годом!!!" - поздравил всех Дмитрий, укладываясь спать на неудобную, но так полюбившуюся ему раскладушку.


   
 




 



   

 
 
   


Рецензии