Продолжение жизни или Туда-Обратно

   Верно говорить о смерти может только тот, кто умер. И только о своей.
   Невозможно представить ее. Смерть – не скелетик с косой! – жесть вообще мы придумали. Это новая реальность, вернее, прежняя, как до рождения. Родная!
   Нам с нею так много раз приходилось «встречаться», оказываясь внутри (сама находилась в пограничных состояниях) и снаружи (реанимируя других, работая на скорой помощи), что мне она кажется, если уж представлять ее сказочным персонажем, ослепительно прекрасной как Богородица, только она – Слуга. И Буква Закона, с которой бессмысленно разговаривать. Ей хочется и приходится подчиняться. Бывает страшной. Если жил грязно. От себя же и страшно: что теперь? Бывает нежной, редко – согласной на торг. Иногда возвращает в жизнь. Но компромисс заслужить невозможно. Она – особый Божий промысел.
   А если совсем честно и точно, то смерть – это Ты Сам и твой шаг через черту «финиша» одного из личных марафонов. Процесс. Бег или пЁх (– от слова пеший – ничего экстравагантного в слове). Впереди – следующие марафоны, продолжения иной формы жизни, фантастические дистанции.
   Два года назад ехала в маршрутке с работы и потеряла сознание от резкой боли в животе. Никто не заметил. Я сидела у окна, тело большого пассажира рядом не позволяло упасть. Перед глазами появились какие-то знакомые красные блестки в густой плотной темноте. Я оказалась перед собственным лбом на расстоянии нескольких сантиметров (в ином сознательном, или нет, – осознаваемом состоянии, – комфортном, привычном, в таком же знакомом, как в теле).
   Никакого выхода из тела не заметила. Просто боль приятно исчезла. В темноте еще был кто-то невидимый. Он что-то проделал с мной, потом затолкал назад в голову. Не поняла, как именно. Снова почувствовала земную утихающую боль. Невидимка был отличным лекарем! Всем бы так лечиться. Смертельный пот высох, и я почувствовала себя заново родившейся. Будто и не было провала.
   Смерти нет, сказала я себе. Вообще нет. Ни с косой в руке, ни с косой из волос.
   Признаюсь: умирать очень интересно.
   Я потом, как обычно, вышла из маршрутки и пошла домой. Поздний вечер был.


Рецензии