Гончар

«Гончар» - это стихотворение ранее не вошедшее в сборник “Мечты сбываются”. Оно дано в качестве примера для беглого осмотра и ознакомления читателей с предлагаемым материалом сборника. В самой же папке “Мечты сбываются” в разделе “Фрагменты” представлены  наиболее часто встречающиеся профессии, специальности, род и виды деятельности, и предлагаются сценарии спектаклей, в которых дети разыгрывают ту или  иную профессию или эпизод, как-то:
стих “Настройщик фортепиано” – текст и к нему дети исполняют концерт на детских музыкальных инструментах (игрушках).
стих “Модистка” – текст и к нему дети дефилируют по сцене в модных одеждах и летних тапочках.
стих “Скорняк” – то же самое, но в зимних шапочках.
стих “Обувщик” – текст и к нему исполнение детьми русских народных танцев, степ(а)(чечётки), балета и т.д.
стих “Шлифовщик хрусталя” – текст и к нему исполнения детьми танца Золушки – вальса.
К тому же сценки-миниатюрки сборника “Мечты сбываются” и пьески (под номерами) можно разбить на отдельные фрагменты по профессиям.
В сборнике представлены поздравительные стихотворения к праздникам и к Новому году, стихи-посвящения (Петру Первому), стихи-подарки детским развивающим центрам, пионерским лагерям, детским домам отдыха, детским домам и интернатам, дворцам пионеров и школьников, домам культуры и отдыха, творческим центрам поселковых клубах, санаториям и т.д.
Веселитесь с удовольствием!

1.Чтобы сделать свой кувшин,
2. Я возьму гончарный круг.
3. В него вселиться мой джинн,
4. Будет весело вокруг!
5. Шликер подготовлю сам:
6. Воду, глину и шамот
7. На гончарный круг подам.
8. Волшебству настал черёд:
9. Круг ножной ногой кручу
10. При работе я молчу.
11. Очень тонкое то дело.
12. Я руками правлю смело
13. И тяну цилиндр ввысь.
14. Мы кувшина дождались!
15. Из цилиндра он родился.
16. Кусок глины пригодился.
17. “Из него ты ручки сделай,
18. Прилепи их на кувшин“, -
19. Так советовал м не джинн.
20. У кувшина, с глины белой,
21. Вмиг я горлышко заужу,
22.Чтобы джинн и в зной, и в стужу
23.Залезал бы в мой кувшин.
24.Очень умный этот джинн.
25.Обожгу кувшин в печи.
26.Потерпи джин, не кричи!
27.Лью глазурь я на кувшин.
28.Стал теперь нарядным джинн.
29.Он в глазури искупался,
30.Колдовать тотчас занялся.
 

 
Вариант А
31.Чародей он, даже маг!
32.Но такой он не один,
33.Есть ещё и Амаяк.
34.Тот не сможет влезть в кувшин!
Вариант Б
31.Предстаёт пред вами вид:
32.Джин – факир, а с ним змея!
33.Словно рыбья чешую,
34.Та глазурь на нём блестит
 
Комментарии
Стихотворение может читать один ребёнок (или несколько детей) по памяти (или с листа бумаги). В стихотворении представлены IV варианта:
I вариант(с 1ой строки по вариант А), тогда после прочтения стихотворения возможно организовать показ мальчиком-джинном простейших цирковых фокусов, если он владеет этим искусством. Он в красивой блестящей одежде с отблеском глазури, возможно, с накладной бородой как у Хоттабыча;
II вариант (с 1ой строки по вариант Б), тогда после прочтения стихотворения возможно организовать показ мальчиком-джинном, играющим на игрушечной флейте, “танец” змеи. Игрушечная змея из паралона или плюшевый удав-марионетка, которого можно дёргать за нити, одновременно играя на флейте;
III вариант: организовать показ восточных танцев мальчиком-джинном. Его наряд должен быть максимально приближен к национальной восточной одежде, в этом случае можно читать текст с 1ой по 30ю строчку (без вариантов). Во время исполнения восточных танцев можно поставить на сцену кувшин (или напольную вазу), подальше от танцующих, чтобы он не были ими разбит;
IV вариант: можно после прочтения стиха просто провести с детьми беседу на темы:
а) Количество сказок, которые помнят дети, где джин – один из персонажей?
б) Как называются сказки?
в) Их авторы


Рецензии