Искры памяти. 59

        С Т У Д Е Н Т.  С П О Р Т

       Несколько фактов из моего студенческо-спортивного быта. Соревнований
было много и соответственно поездок. Все дороги через Москву, а до Москвы
5 с половиной суток. Поезда ходили медленно с постоянными остановками во
всех маленьких городах, ибо это была для них единственная связь со страной
\письма, посылки, перемещение\. Поезда ходили всего 2-3 раза в день. И стоянки
меньше 10 минут не было.
      В дорогу можно было не брать с собой продукты. Дорого кормила всех.
Каждый город и городок имел свой неповторимый "репертуар". На юге Казахстана
был \и есть\ город Манкент, со своими эндемическими ранними яблоками.
Некрупные, красные, сладкие, очень ароматные. Мера продажи была простая - ведро
и вагон до самой Москвы хранил тот аромат. Лучшего подарка для москвичей
и других жителей севера придумать невозможно. А вот район Аральского моря.
А это рыба, рыба, рыба, в основном домашнего копчения, вкусная, жирная,
ароматная. И на каждой станции вдоль перрона располагался длинный ряд продавцов
с пирожками, варениками, винегретом, жареными курами и всем что есть в домах.
Очень дёшево, ведь поезд стоит 10-15 минут, а продать хочется.
      А теперь обо мне. Где - то в средине дороги станция со странным названием
Чокус. Смотри моё фото. Но это не в тот раз. Выхожу купить пирожки. Беру
4 штуки, а они жирные, газета и моя левая рука вся в жире. Хорошо не коснулся
правой. И вдруг вижу поезд трогается \прозевал последний звонок\. Бросаюсь в погоню. В вагонах того времени подножка всегда свободна, а дверь не запирается. Догоняю последнюю подножку и правой рукой хватаюсь за поручень. А пирожки держу, ибо бросать бессмысленно, рука то всё равно в жире. А поезд набирает ход. Перрон метров 200, а дальше ступенька в полметра и путь. Надо или догнать поезд, оттолкнуться и вскочить на подножку, либо всё бросить и отстать. Хотя можно бежать до конца перрона и там разбиться. Но я бегу, и вот почти у края я, собрав нечеловеческие силы, вскочил на подножку и уже спокойно дошёл до своего вагона. В очередной раз спасибо Ангелу-хранителю.
      А теперь об одной особенности моего организма. Я умею управлять сном.
Провёл над собой массу экспериментов. Например не спал две ночи подряд,
сохраняя обычный образ жизни и не потеряв к концу опыта ни грамма работоспособности. А вот обратные факты. Как и во все ВУЗах, у нас было
общежитие. Комнаты на 4 человека. Мне хочется выпить кружку пива, а денег
нет. Зову друга и мы идём в "общагу". В комнате мне освобождают койку.
Друг отправляется искать "клиента". Находит и я соглашаюсь на спор проспать
столько сколько он скажет, с точностью до секунды. Например  он говорит,
23 минуты и 47 секунд.  Я ложусь, не обращая внимания на то что делается в комнате, шум, разговоры, закрываю глаза. Мне даётся 2 минуты на засыпание. И включается секундомер. Определить спишь ты или лежишь с закрытыми глазами легко, веки либо подёргиваются, либо недвижны. Выключат секундомер как я только открою глаза. Я ни разу не проиграл. Это фокусы, но по жизни у меня никогда не было будильника. Я всегда просыпаюсь в заказанное вечером время. По молодости бывало, даже будучи мертвецки пьян. Детали ушли в прошлое, но я не знаю что такое
бессонница и постоянно имею два полноценных дневных сна по часу.

       \продолжение следует\

      26 декабря 2022


Рецензии
Интересно, что я засыпать тоже могла, когда хочу и на сколько. Когда готовились в институте к экзамена, и уставали, я говорила, ладно, девчонки, 10-15 минут посплю и буду дальше учить. Они очень удивлялись, когда я просыпала, уже отдохнувшая и бралась опять за учебу.
Спасибо за интересное повествование, Георгий!

Тамара Эйдензон-Чёрная   03.08.2023 14:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.