Иск к Союзу писателей России

В Хамовнический районный суд г. Москвы
Истец: Родченкова Елена Алексеевна
03.11.1965 г.р. паспорт 40 10 № 236350, выдан 16.04.2011г.
193315 г. Санкт-Петербург, ул. Тельмана, д.49, кв.233
5865952
Rodchenkova65@mail.ru
Ответчики: ООО Союз писателей России
ОГРН 1037739471220
г. Москва, Комсомольский пр., д.13
Некоммерческое партнерство «Бюро пропаганды художественной литературы»
ОГРН 1027739126766
г. Москва, ул. Рождественка, д.5/7
Третьи лица: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
г. Москва, наб. Пресненская, д.10, стр.2
ОГРН 1047702026701 (правопреемник ЗАО «Роскомпечать»)
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
г. Москва, пер. Никольский, д.9
ОГРН 1087746829994
Госпошлина: освобождена пенсионер


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О признании общероссийской общественной организации Союз писателей России правопреемником Союза писателей СССР и Литературного Фонда СССР, обязании истребовать имущество из чужого незаконного владения и взыскании материального и морального вреда

Я являюсь членом Союза писателей России с 1997 года и членом Литературного Фонда России с 1998 года, бывшим членом Правления СПб отделения Литфонда России.
За 25 лет  Литфонд оказал мне материальную помощь в размере 500 рублей, в связи с чем я полагаю, что мои права нарушены. Я являюсь автором 40 книг стихов, прозы, стихов для детей, автором более 50 песен, автором гимнов г. Валдая, г. Новоржева, автором стихов Гимна России, переведена на несколько языков, являюсь лауреатом премий, в том числе Всероссийских - «Имперская культура» и им. В.И.Белова. Почти все мои поэтические сборники я издавала на свои средства, материальную помощь для издания книг от Литфонда России не получала.
В связи с ликвидацией ЗАО «Роспечать» и созданием Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, принятием  Федерального закона от 19 декабря 2022 г. N 535-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 20 Федерального закона "Об общественных объединениях" и статью 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях", полагаю, что могут быть нарушены не только  мои права, но  и права всех членов Союза писателей России, являющегося правопреемником Союза писателей СССР и Литературного фонда СССР, в связи с чем обращаюсь в суд за защитой прав в порядке ст. 12 ГПК РФ.
В постановлении Арбитражного суда Московского округа от 09.12.2016 по делу № А40-131220/14 со ссылкой на постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.1993 по делу № К-2/295 отражено, что наличие у государства права собственности на часть имущества, переданного Союзу писателей СССР, может быть признано только в судебном порядке при рассмотрении самостоятельных имущественных исков, что частично реализовано третьим лицом Роскомимуществом (приложение).
При этом, суды приняли во внимание, что решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.1993 по делу № К-2/295 удовлетворено требование о признании недействительными распоряжений Правительства Российской Федерации от 01.06.1992 № 987-р и от 28.10.1992 № 1978-р, а также Госкомимущества Российской Федерации от 28.11.1992 № 957-р.
В соответствии с постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) от 23.04.1932 «О перестройке литературно-художественных организаций» в 1934 году, на Первом съезде Писателей СССР, создан Союз писателей СССР - общественная организация профессиональных писателей, которая заменила все существовавшие до того в СССР организации писателей. Устав Союза писателей в первоначальной редакции предусматривал следующие цели: «Союз советских писателей ставит генеральной целью создание произведений высокого художественного значения, насыщенных героической борьбой международного пролетариата, пафосом победы социализма, отражающих великую мудрость и героизм коммунистической партии. Союз советских писателей ставит своей целью создание художественных произведений, достойных великой эпохи социализма». Раздел 3 Устава «Денежные средства «Литературного фонда СССР»  утверждал принципы формирования фонда на основе  вступительных взносов, установленных законом отчислений  издательств художественной литературы, редакций журналов и отчислений от культмассовых мероприятий. (7%), отчисления по авторским правам.

Литературный фонд действовал при  правлении Союза писателей СССР, региональные писательские организации также имели свои литфонды. В задачу литфондов входило оказание членам Союза писателей материальной поддержки (соответственно «рангу» писателя) в форме обеспечения жильем, строительства и обслуживания дачных поселков-писателей, медицинского и санаторно-курортного обслуживания, предоставления путевок в дома творчества писателей, оказания бытовых услуг, снабжения дефицитными товарами и продуктами питания. Таким образом, Литературный фонд формировался на основе труда писателей и поддерживал функциональное творчество писателей. Имущество формировалось посредством издания и реализации книг (в том числе на классики на международном уровне).
Литературный фонд СССР пользовался правами юридического лица, имущество фонда создавалось в том числе за счет государства путем  предоставлением ему зданий и земли на условиях безвозмездного и бессрочного пользования.(ДАРЕНИЕ) Порядок создания и финансирования материальной базы СП СССР и ЛФ СССР определялся постановлением СНК СССР от 28.07.1934 № 1788 «О Литературном фонде Союза ССР» (Свод законов СССР, 1934 г., ст. 311), позже уточнен постановлением Совета Министров СССР от 12.03.1988 № 96.

Советом народных комиссаров СССР был утвержден устав Литературного фонда Союза ССР (постановление СНК СССР от 20.02.1935 № 269 «Об утверждении Устава «Литературного фонда Союза ССР»). В пункте 15 устава предусмотрено, что средства, предназначенные на децентрализованные расходы, производимые непосредственно отделениями «Литературного фонда Союза ССР» в соответствии с утвержденными сметами последних, перечисляются Государственным Банком с текущего счета Правления «Литературного фонда Союза ССР» по распоряжению последнего - на текущие счета правлений соответствующих отделений «Литературного фонда Союза ССР» в Государственном Банке.(операции без  санкций государства)

Высшим руководящим органом «Литературного фонда Союза ССР» являлось Правление Союза Советских Писателей Союза ССР (пункт 16 устава).

Отделения «Литературного фонда Союза ССР» в союзных республиках и в республиках, входящих в состав РСФСР, организовывались по постановлениям Правления «Литературного фонда Союза ССР» и непосредственно ему подчинялись.

Отделения «Литературного фонда Союза ССР» в автономных республиках, краях и областях организовывались по постановлениям правлений отделений Союза Советских Писателей Союза ССР в соответствующих союзных республиках (пункт 19 устава).
Впоследствии Центральным Комитетом КПСС и Советом Министров СССР издано Постановление от 14.02.1987 г. № 213 «Об улучшении условий деятельности творческих союзов», к исполнению которого Советом Министров СССР, в частности, предложено создание Литературного фонда РСФСР как творческо-производственной и материально-технической базы обслуживания писателей Российской Федерации.( велась подготовка к ликвидации СССР).
 Советом Министров РСФСР приняты предложения Союза писателей СССР и Союза писателей РСФСР об образовании Литературного фонда РСФСР и Всероссийского бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей РСФСР при Союзе писателей РСФСР, принято Постановление Совета Министров РСФСР от 22.03.1988 г. № 96 «Об образовании Литературного фонда РСФСР и Всероссийского бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей РСФСР». В п. 6 вышеназванного Постановления указано Госплану РСФСР и Госснабу РСФСР предусматривать в проектах годовых планов выделение лимитов капитальных вложений и необходимых материально-технических ресурсов Союзу писателей РСФСР для Литературного фонда РСФСР.
 Постановлением Секретариата Союза писателей СССР от 12.09.1988 г. № 34-а был образован Литературный фонд РСФСР при Союзе писателей РСФСР и утверждено Положение о Литературном фонде РСФСР, деятельность которого направляется секретариатом правления Союзе писателей РСФСР и Литературным фондом СССР на основании устава Литфонда СССР и положения о Литфонде РСФСР.
 Литературному фонду РСФСР было передано имущество от Литературного фонда СССР согласно утвержденному Постановлением секретариата Союза писателей СССР от 24.01.1989 г. № 2(44) разделительному акту передачи.
После распада СССР в 1991 году, заинтересованные лица – правообладатели, наследники, пользователи права и законодатели пришли к пониманию необходимости совершенствования института коллективного управления авторскими правами  в Российской Федерации. Закон «Об авторском праве и смежных правах» 1993 года предусматривает возможность создания негосударственных организаций по управлению авторскими правами на коллективной основе. Первой такой организацией в 1993 году становится Российское авторское общество. Именно поэтому реформы, проходящие в стране с 1991 года, затрагивают именно сферу авторского права, косвенно затрагивая материальную базу к ней.
 ГААСП преобразовывается в «Российское агентство интеллектуальной собственности» (РАИС). Как следовало из текста распоряжения, одной из целей образования РАИС была подготовка условий для создания в стране негосударственных структур – авторских обществ и организаций по коллективному управлению правами. В августе 1993 года вступил в силу закон «Об авторском праве и смежных правах», в котором предусматривалась возможность создания негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих управление правами на коллективной основе. 12 августа 1993 года, в соответствии с новым законом, российские авторы и их наследники учреждают Общероссийскую общественную организацию «Российское авторское общество» (РАО) в статусе общественной организации. 7 октября 1993 года указом Президента Б.Н. Ельцина РАИС упразднялось, а его преемником объявлялось РАО, о котором речь пойдет позже.
Распоряжение Президента РФ от 15.07.92г. №367-рп «Вопросы Российского агентства интеллектуальной собственности при Президенте РФ» // Российские вести, 1992, №37. 23Указ Президента РФ от 7 октября 1993 г. № 1607 «О государственной политике в области охраны авторского права и смежных прав» // Российская газета, 14.10.1993. 41 «история с заменой РАИС на РАО в сфере коллективного управления правами является единственным в своем роде примером разгосударствления федерального органа исполнительной власти с передачей всего его имущества одной общественной организации.
В связи с прекращением существования СССР прекратили существование созданные ради решения политических задач Союз писателей СССР и Литературный фонд СССР с его отделениями. Как следует из  решения Арбитражного суда города Москвы от 08.06.2016 г. по делу № А40-131220/14-6-1104 и решения Московского городского суда от 02.12.1993 г. № 3-206/-93, вступивших в законную силу, 24.12.1991 г. на совместном заседании Секретариатов правления Союза писателей СССР, Союза Российских писателей и Санкт-Петербурга и правления Союза писателей Москвы принято решение созвать в январе 1992 конференцию полномочных представителей писательских союзов по вопросу преобразования Союза писателей СССР в Содружество независимых писателей. Конференция состоялась 10 января - 11 января 1992, на конференции был принят и утвержден конференцией Устав Международной общественной организации писателей Литературный фонд (МООП Литературный фонд). Устав был зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.03.1992 г. за № 820. В пункте п. 1 постановления конференции указано: «считать Литературный фонд СССР ликвидированным, его правопреемником назначить Международную общественную организацию писателей «Литературный фонд». Распоряжением Минюста России от 06.08.1992 г. № 231/16-3-23 аннулированы устав и свидетельство о регистрации Устава Литфонда СССР, 26.12.1991и исключена из Государственного реестра Уставов (положений) общественных объединений, зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ, запись о Литфонде СССР под регистровым номером 515. Таким образом, Литературный фонд СССР как юридическое лицо, созданное для содействия членам Союза советских писателей СССР путем улучшения их культурно-бытового обслуживания и материального положения, а также оказание помощи растущим писательским кадрам путем создания для них необходимых материально-бытовых условий, а также его структурные отделения, в частности Литературный фонд РСФСР, прекратили свою деятельность НЕЗАКОННО. На основании ст. 38 Гражданского кодекса РСФСР в редакции, действующей на момент прекращения Литературного фонда СССР, прекращение государственных организаций, являющихся юридическими лицами, производится тем органом, по решению которых они образуются. Это положение не было соблюдено.
 Согласно ст. 37 Гражданского кодекса РСФСР юридическое лицо прекращается путем ликвидации или реорганизации (слияния, разделения или присоединения).
 При реорганизации юридического лица имущество переходит к правопреемнику в день подписания передаточного баланса. Согласно закону РСФСР, действующему на момент прекращения Литературного фонда СССР, от 24.12.1990 N 443-1 «О собственности в РСФСР», при создании или приобретении благотворительными и иными общественными фондами предприятий и учреждений, являющихся юридическими лицами, а также в случае ликвидации благотворительного или иного общественного фонда применяются положения, предусмотренные соответственно в пунктах 2 и 3 статьи 17 настоящего Закона. В частности в п. 3 ст. 17 указанного Закона предусмотрено, что имущество, оставшееся от ликвидации общественного объединения (организации) после расчетов с бюджетом, банками и другими кредиторами направляется на цели, предусмотренные ее уставом (положением). Этими вопросами должен был заниматься правопреемник Союза писателей СССР.
 Также и согласно Закону СССР от 09.10.1990 N 1708-1 «Об общественных объединениях» имущество общественного объединения направляется на цели, предусмотренные его уставом. В положении о Литературном фонде РСФСР, утвержденном Постановлением Секретариата Союза писателей СССР от 12.09.1988 N 34-а, содержится раздел о ликвидации, согласно которому ликвидация Литфонда РСФСР производится по решению секретариата Союза писателей СССР и по согласованию с секретариатом правления Союза писателей РСФСР ( а не постфактум-конференции). Все имущество и средства ликвидированного Литфонда РСФСР передаются согласно решению секретариата правления Союза писателей СССР.
В последовавший период предпринимались попытки создания различных некоммерческих организаций в качестве правопреемников Союза писателей СССР: в частности, Международного сообщества писательских союзов и Международной общественной организации писателей Литературного фонда, Суверенный республиканский союз писателей, Общероссийская общественная организация писателей «Литературный фонд России», НП «Бюро пропаганды художественной литературы» (копирование наименования В Постановлении Совета министров РСФСР от 22 марта 1988 г. № 96 «Об организации Литературного фонда РСФСР и Всероссийского бюро пропаганды художественной литературы писателей РСФСР») и др.
 Что касается устава Международного сообщества писательских союзов, то он был признан судом недействительным, так как он противоречил положениям ст. ст. 4 или 10 Закона СССР от 09.10.1990 N 1708-1 «Об общественных объединениях», а именно согласно ст. 11 Основ гражданского законодательства СССР от 31.05.1991, ст. 17 Закона РСФСР «О собственности», ст. 17 Закона СССР «Об общественных объединениях» от 09.10.1990, в соответствии с которыми общественная организация является самостоятельным юридическим лицом, обладает обособленным имуществом. Вместе с тем она не может иметь в подчинении или на правах структурного подразделения другую общественную организацию, владеть, пользоваться и  распоряжаться имуществом этой организации.
Литературный фонд СССР фактически и юридически на момент регистрации устава не существовал. Из этого следует, что при преобразовании Союза писателей СССР включение в устав положений о подчиненности и правопреемстве имущества Литературного фонда ССР не соответствует требованиям названных положений закона. При регистрации устава Международной общественной организации писателей Литературный фонда положение о правопреемстве и подчиненности Литературного фонда СССР были исключены, в связи с чем регистрация устава Международной общественной организации писателей Литературный фонда признана судом действительной.
 На VIII Чрезвычайный съезд Союза писателей РСФСР 12.09.1991 были вынесены вопросы о преобразовании Союза писателей РСФСР в Суверенный республиканский союз и об утверждении устава Литфонда РСФСР, по результатам которого было принято решение от 12.09.1991 об утверждении устава Литературного фонда РСФСР. Вместе с тем, Министерством юстиции РСФСР была зарегистрирована Общероссийская общественная организация писателей «Литературный фонд России» 22.10.1991 за N 343, созданная 12.09.1991 в связи с преобразованием Союза писателей РСФСР. Вопрос о ликвидации либо реорганизации Литературного фонда РСФСР не входил в повестку обсуждения и не разрешался на съезде, так как такими полномочиями обладало только правление Союза писателей СССР.
На конференции правления Союза писателей СССР было принято решение о прекращении деятельности Литературного фонда СССР, что влекло прекращение его структурных подразделений и в соответствии с положениями действовавшего законодательства исключало возможность правопреемства иных организаций в отношении имущества ликвидируемого Литературного фонда РСФСР. Таким образом была предпринята попытка разграбления Литературного Фонда СССР.
 С учетом положений ст. 24 ГК РСФСР, положений Закона СССР № 1708-1 «Об общественных объединениях», Устава Союза Писателей ССР и созданного при его правлении «Литературного фонда Союза ССР» - «Литфонда», Постановления № 1788 «О литературном фонде Союза ССР», Постановления Совета Народных комиссаров Союза ССР от 20 февраля 1935 года «Об утверждении устава «Литературного фонда Союза ССР», Постановления Совета Министров РСФСР от дата N 96 «Об образовании литературного фонда РСФСР и Всероссийского бюро пропаганды художественной Литературы», Постановления Секретариата Союза Писателей ССР № 3, Положения о Литфонде РСФСР  что Союз Писателей ССР и Литературный фонд Союза ССР были созданы в форме общесоюзных общественных объединений. С учетом данного обстоятельства, Литературный фонд РСФСР, в силу ст. 102 Гражданского кодекса РСФСР, действовавшего на момент ликвидации Литературного фонда РСФСР, законно владел, пользовался и распоряжаются принадлежащим ему имуществом.
 В соответствии с п. 1 Приложения 3 Постановления ВС РФ № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, адрес и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», ст. 7 Закона РФ № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», разграничивших государственный жилищный фонд на федеральный фонд, фонд субъектов РФ и муниципальный фонд, имущество данных организаций не находилось в ведении государственного предприятия или оперативном управлении государственного учреждения. Именно поэтому в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 09.12.2016 по делу № А40-131220/14 со ссылкой на постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.1993 по делу № К-2/295 отражено, что наличие у государства права собственности на часть имущества, переданного Союзу писателей СССР, может быть признано только в судебном порядке при рассмотрении самостоятельных имущественных исков, что частично реализовано третьим лицом Роскомимуществом.


Согласно пункта 5.2 статьи 64 Гражданского кодекса РФ в случае обнаруженного имущества ликвидированного юридического лица, исключенного из единого государственного реестра, в том числе в результате признания такого юридического лица несостоятельным (банкротом), заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения имущества среди лиц, имеющих на это право.  К указанному имуществу относятся также требования ликвидированного юридического лица к третьим лицам, в том числе возникшие из-за нарушения очередности удовлетворения требования кредиторов, вследствие которого заинтересованное лицо не получило исполнения в полном объеме.
В абзацах втором и третьем пункта 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2020 N 6 "О некоторых вопросах применения положения Гражданского кодекса Российской Федерации о прекращении обязательств" разъяснено, что в случае исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего (статья 64.2 ГК РФ) к обязательственным отношениям, в которых оно участвовало, подлежит применению статья 419 ГК РФ, если специальные последствия не установлены законом.

В собственность Российской Федерации перешло значительное количество объектов недвижимого имущества из ранее принадлежавшего Литературному фонду СССР имущества: объекты, расположенные в городке писателей Переделкино, посёлке Комарово Ленинградской области, 98 творческих мастерских, книжная лавка на Кузнецком Мосту. Литфонд России имеет в распоряжении «Книжную лавку писателей» в Петербурге, производственный цех по пошиву одежды в Петербурге, Дом творчества писателей в Комарово, дом на Гоголевском бульваре в Москве, дом творчества «Голицыно», город писателей «Внуково» (аналогично: творческие мастерские – в собственности МЛФ, земля – в собственности государства), ряд объектов недвижимости в Москве, которые сдаются в аренду, дома творчества на Пицунде, в Ялте, Гаграх, Коктебеле, Дубултах, издательско-полиграфическое объединение «Литературная газета» на Цветном бульваре с типографией, три здания общей площадью около 5000 кв.м. на Поварской,  которые Союз писателей СССР получил в 1980-е годы для переезда в связи с готовившейся реставрацией Дома Ростовых. 24 января 1989 года Постановлением Секретариата СП СССР (Протокол № 2) Дома творчества в Голицыне, Малеевке, Комарове, а также детский сад, некоторые объекты были переданы из Литературного фонда СССР Литературному фонду России. Здание детского сада в районе Аэропорта, по решению президиума Литературного фонда России,  было продано – за вырученные деньги выкуплено здание на Гоголевском бульваре, которое Литературный фонд России с момента своего существования арендовал, издательство «Советский писатель» (акционировано с 51% акций  ООО Союз писателей СССР).

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. От 02.07.2021) "О некоммерческих организациях" учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя и (или) участника другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица. В соответствии с Федеральным законом от 31.01.2016 № 7-ФЗ такое право получили учредители некоммерческих корпораций, фондов и автономных некоммерческих организаций.   

Статьей 252 Гражданского кодекса РФ установлено, что имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними. Участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества. При недостижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества. Если выдел доли в натуре не допускается законом или невозможен без несоразмерного ущерба имуществу, находящемуся в общей собственности, выделяющийся собственник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности.
Из содержания приведенных положений закона следует, что участникам долевой собственности принадлежит право путем достижения соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них произвести между собой раздел общего имущества или выдел доли, а в случае недостижения такого соглашения – обратиться в суд за разрешением возникшего спора.
В положении о Литературном фонде РСФСР, утвержденном постановлением Секретариата Союза писателей СССР от 12.09.1988 № 34-а, содержится раздел о ликвидации, согласно которому ликвидация Литфонда РСФСР производится по решению секретариата Союза писателей СССР и по согласованию с секретариатом правления Союза писателей РСФСР. Все имущество и средства ликвидированного Литфонда РСФСР передаются согласно решению секретариата правления Союза писателей СССР.
Согласно статье 37 Гражданского кодекса РСФСР, юридическое лицо прекращается путем ликвидации или реорганизации (слияния, разделения или присоединения). При реорганизации юридического лица имущество переходит к правопреемнику в день подписания передаточного баланса.

Согласно Закону РСФСР от 24.12.1990 № 443-1 «О собственности в РСФСР» (далее - Закон № 443-1), действующему на момент прекращения Литературного фонда СССР, при создании или приобретении благотворительными и иными общественными фондами предприятий и учреждений, являющихся юридическими лицами, а также в случае ликвидации благотворительного или иного общественного фонда применяются положения, предусмотренные соответственно в пунктах 2 и 3 статьи 17 настоящего Закона. В частности в пункте 3 статьи 17 указанного закона предусмотрено, что имущество, оставшееся от ликвидации общественного объединения (организации) после расчетов с бюджетом, банками и другими кредиторами направляется на цели, предусмотренные ее уставом (положением).

Таким образом, Литературный фонд СССР как юридическое лицо, созданное для содействия членам Союза советских писателей СССР путем улучшения их культурно-бытового обслуживания и материального положения, а также оказание помощи растущим писательским кадрам путем создания для них необходимых материально-бытовых условий, а также его структурные отделения, в частности Литературный фонд РСФСР, прекратили свою деятельность незаконно.  Литературный фонд РСФСР, образованный Правлением Союза писателей СССР являлся отделением Литературного фонда СССР и финансировался с его счета (пункт 15 устава Литературного фонда СССР). Литературному фонду РСФСР было передано имущество от Литературного фонда СССР согласно утвержденному постановлением секретариата Союза писателей СССР от 24.01.1989 № 2 (44) разделительному акту передачи – до принудительной ликвидации и разворовывания Литературного Фонда СССР.


на основании статьи 38 Гражданского кодекса РСФСР в редакции, действующей на момент прекращения деятельности Литературного фонда СССР, прекращение деятельности государственных организаций, являющихся юридическими лицами, производится тем органом, по решению которых они образуются.

Как следует из решения Арбитражного суда города Москвы от 08.06.2016 по делу № А40-131220/14 и решения Московского городского суда от 02.12.1993 № 3-206/-93, вступивших в законную силу, 24.12.1991 на совместном заседании Секретариатов правления Союза писателей СССР, Союза Российских писателей и Санкт-Петербурга и правления Союза писателей Москвы принято решение созвать в январе 1992 года конференцию полномочных представителей писательских союзов по вопросу преобразования Союза писателей СССР в Содружество независимых писателей.

Конференция состоялась 10 января - 11 января 1992 года, на конференции был принят и утвержден конференцией Устав Международной общественной организации писателей Литературный фонд (МООП Литературный фонд). Устав был зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.03.1992 за № 820 В пункте 1 постановления конференции указано: «считать Литературный фонд СССР ликвидированным, его правопреемником назначить Международную общественную организацию писателей «Литературный фонд».
Эти сделки являются ничтожными.

В Союз писателей СССР входил Союз писателей РСФСР.  Союз писателей РСФСР заново не создавался, не ликвидировался, не реорганизовывался. Состав членов не изменялся. Союз писателей России – это юридически и есть Союз писателей РСФСР. Согласно выписке из ЕГРЮЛ общероссийская общественная организация «Союз писателей России», зарегистрирована по адресу г. Москва, Комсомольский проспект, 13  -  07.12.1958 года (графа «дата создания»).
На основании постановления Верховного Совета от 14.02.1992 г. № 2355-I произведена перерегистрация замены слова «РСФСР» в наименование Союза на слово «России» (отмечено в выписке)
Согласно ст. 58 ГК РФ в случае реорганизации юридического лица путём преобразования, слияния или разделения правопреемник (правопреемники) создается (создаются), а правопредшественник (правопредшественники) ликвидируется (ликвидируются) одновременно с правопреемством. В случае выделения правопреемник создается одновременно с правопреемством, а в случае присоединения правопредшественник ликвидируется одновременно с правопреемством. Таким образом, Общероссийская общественная организация Союз писателей России является правопреемником Союза писателей СССР со всеми правами и обязанностями в отношении имущества Литературного Фонда СССР.
ООО «Союз писателей России» является учредителем некоммерческого партнерства «Бюро пропаганды художественной литературы союза писателей России», что может нарушать имущественные права членов Союза писателей России, т.к. ООО Союз писателей России в отношении правопреемства не действует в интересах членов СП России.  При знании истинного положения дел СП России бездействует.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 12, 15, 58, 151 ГК РФ
ПРОШУ:
1. Признать Общероссийскую общественную организацию «Союз писателей России» правопреемником Союза писателей СССР и Литературного Фонда СССР.
2. Обязать ООО Союз писателей России предъявить виндикационные иски к незаконым собственникам имущества Литературного Фонда СССР на  объекты недвижимости, находившиеся в собственности Союза писателей СССР согласно перечню Распоряжения Правительства РФ от 28.10.92 №1978-р «Об установлении правопреемства Союза писателей СССР» (12 зданий в Москве),  в том числе здания, принадлежащего НП «Бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей России»  по ул.Рождественке, д.5/7.
3. Взыскать с ООО Союз писателей России в мою пользу  упущенную выгоду в виде неполученной ежемесячной материальной помощи за три года из расчета суммы прожиточного минимума по г. Санкт-Петербургу – 14.476 р. Х 36 мес. = 521 136 р.
4. Взыскать с ответчика ООО Союз писателей России в мою пользу моральный вред в сумме 92 000 р.
5. Запросить у ответчика архивный баланс чистых активов Союза писателей СССР и Литературного Фонда СССР, передаточные акты, списки члено СП России и членов Литературного Фонда России.
В качестве меры обеспечения иска на основании ст. 140 ГПК РФ наложить арест на имущество НП «Бюро пропаганды художественной литературы Союза писателей России»,  на имущество ООО Союз песателей России, арестовать счета ответчиков.
Наложить арест на имущество Союза писателей России и имущество, находящееся у других лиц  - согласно перечню Распоряжения правительства от 28.10.92 № 1978-р «Об установлении правопреемства Союза писателей СССР»: здания в г. Москве по адресу: ул. Поварская, д.52, ул. Герцена, д.50/5, Комсомольский пр., д.13, ул. Поварская, д.10, строения 1,2,3, Калининский пр., д.28, кв.151, ул. Поварская, д.11, издательство «Советский писатель», ресторан ЦДЛ (ул. Поварская, д.50), издательско-производственное объединение (Цветной бульвар, д.30) ул. Рождественка, д.5/7.
Запретить ответчикам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора, в том числе передавать имущество другим лицам и выполнять по отношению к ним регистрационные и иные обязательства, связанные с предметом спора.

Приложение:
Копии квитанций об отправлении иска сторонам по делу, выписки из ЕГРЮЛ по сторонам и сопутствующим юрлицам, Копия Устава Литфонда СССР, копия Постановления Совмин РСФСР от 22.03.1988 г., копия Постановления СНК СССР от 20.02.1935 г., копия описи дел постоянного хранения (списки членов ЛФ), копия членского билета, копия пенсионного удостоверения, биобиблиографическая справка истца,  копия Распоряжения правительства РФ от 28.10.92 г. Итого на  ___ л.

Родченкова Е.А.


Рецензии