Кто виноват и что делать, цикл

ПРОЛОГ

«Кто виноват»? Вопрос стоял
С древнейших пор и на Руси,
Где правду просто узнавал -
«Сначала бей, потом спроси».

И, чтобы запугать чужих,
Уроком били по своим.
Для психологии это штрих
К шизофрении применим. 

Потом другой вопрос стоял -
 «Что делать?» после задавали.
На самосуд есть трибунал,
Об этом часто забывали.

Менялся строй, менялся трон,
Но принцип в силе неизменен.
Вопросы те же. Тот же тон.
Диагноз временем проверен.

Есть оправдания, тьма причин,
Есть объяснений вереница
Есть кровь и слёзы. До седин
Их не забыть.  И не отмыться.


ВЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ

Как быть? Что делать?
Вот вопросы всегда волнующие Русь.
Кто виноват? Кого повесить?
Кого в Сибирь? Пустая грусть.

Патриотизма выше знамя,
А кто не с нами - значит враг.
Из искры возгорится пламя!
Спасти Россию знаем как..

Все больше местные вопросы,
Вам не до мировых проблем,
"To be..." решать вам не придется
За вас решат, решат совсем.

Те, кто слезам, увы, не верит,
Которым кровь, что вам вода.
А вы ищите виноватых,
Как быть, что делать вам тогда?


РЕЗУЛЬТАТ

Таков обычно результат,
Кто “шапкой закидать” стремится -
Завалит трупами солдат
И этим будет же гордиться.

И оправдает потом всё
Ошибки, глупость и измену,
Невинных жертв небытиё,
Их смерть использует примером.

Забыв о том, кто виноват,
Патриотизма выше знамя...
На смерть бесчисленных солдат
Зажгут огонь.  Вот вся им память.

Страницы вырвет из истории,
Напишет новые с бравадой...
На них растут, увы, так многие
Считая прошлое - "так надо".


КТО ЗАДАЁТ ВОПРОС

Вопрос "что делать", "как нам быть",
Рожден умом интеллигента
Улучив время для момента...
Его б послать канаву рыть. 

Лишь тот, кто сыт, обут, одет
"Быть иль не быть" вопрос имеет.
Тот, кто от корки богатеет
Тот хочет жить - и весь ответ.

Принц Гамлет пусть катался в масле,
Ночами призрак донимал...
Шекспир тогда еще не знал -
Диагноз Фрейда всем нам ясен.

Наверно сыт был и Сократ
Коль он на все искал ответа,
Не слушал он жены совета
Конец его - конечно яд.

Нет, не сознание, а почва
Так создается бытием
Где сытый бедному дает
Идеи. Это знаю точно.





НАРОД НЕ ВИНОВАТ?

“Наш ближний это не наш сосед, а сосед нашего соседа” – так думает каждый народ»
    - Фридрих Ницше


Народ ни в чём не виноват!
Была такая аксиома,
Виновны лишь, кто зло творят;
И только лично.   Как знакомо.

Народ сермяжной правдой прав,
Толстого и Руссо идеи.
Народовольцев был устав,
И коммунистов то же мнение.

Но за Иуду весь народ
Две тысячи лет уже страдает,
Причём, Иисус ему не в счёт,
Что все привычно забывают.

Карал Господь за общий грех
Содом, Гомору и народы;
Потоп, он был один на всех,
Как и явления природы.

Допустим, общая черта
Пить беспробудно, брать чужое -
И только власти слабина,
Народ своё возьмёт без боя.

Задача власти - фокус дать,
Назвать врага и цель поставить,.
Историю переписать,
Характер дальше будет править.

Возможно. что другой народ
Познает общее возмездие.
Неверен аксиомы ход,
Бывает, что виновны вместе.



ВСЕГДА В ВИНЕ

Пред Богом, мы всегда в вине
Виновны грешники, святые
Не важно знаем то иль нет,
Ему знакомо наше имя. 

Молиться и поклоны бить,
Всю ночь вымаливать прощение...
А может жизнь иначе жить,
Чтоб не съедало угрызение. 

Считается, что Он безгрешен,
Что много больше, чем святой.
Потоп и войны, ад кромешный,
Сибирский холод или зной.

Что это просто наказание
Всем нам за прошлые грехи.
А то, что дети пострадали -
«Лес рубят, щепки...», знаем мы.

Адам виновен или Ева,
Но платим мы из рода в род.
Ну как вы про-отцам замену
Найти? Ведь время лишь - вперёд.

Есть судьбы за которых Богу
Вовек не вымолить прощений
И перед "избранным народом",
За кровь и слёзы поколений.

За тех, кто был сожжён живыми,
За стон растерзанных детей,
За тех, закопанных в могиле,
Ещё дышащих матерей. 

Нет и не будет оправдания
Той всемогущей доброй силе,
Что безразличная к страданиям,
К себе любви всегда просила.



БРЕДЕТ ПО МИРУ АГАСФЕР

Бредёт по миру Агасфер*
И в дождь, и в снег, в жару и вьюгу,
Везде уже оставил след
Две тысячи лет прошли по кругу.

Легендой проклятый давно
И платит дань он суеверию.
А вместе с ним весь род его
Подвержен мукам и гонению.

В любой стране нежданный гость
Терпимый временно - прислугой,
Наполнен путь его насквозь
Презрением, завистью, испугом.

За тысячи лет он поумнел
И знает место своё в жизни -
Он в гетто жил, в костре горел,
И при погромах был избитым.

А в перерывах он играл
На скрипке или на рояле,
Законы мира открывал...
Но перерывов было мало.

Был обвинён во всех грехах,
На нем срывали свою злобу
Те - не прощавшие ума,
Кому он перешёл дорогу. 

Идёт по свету Агасфер
Есть у него другое имя:
Вот "Вечный Жид" - вам по душе?
Под этим именем ищите.
 
 
* Агасфер (лат. Ahasverus), или Вечный жид — легендарный персонаж, по преданию обреченный на вечные странствия по земле до Второго пришествия Христа. Фигура «Вечного жида» появляется в сюжетах европейской литературы и живописи.





ПРИНЦИП КОЛЛЕКТИВНОЙ ВИНЫ

Хоть термин был введён недавно
И был он к немцам применён,
За службу Гитлеру исправно,
Давно известен был приём.

Так коллективно отвечали
Народы побеждённых стран.
В рабы, в наложницы сдавали
Таков порядок с неба дан.

Солдатам крепость отдавалась
На беспредельство на три дня.
И коллективно раздиралась -
Кровь проливалась там не зря.

Потом винили всех за предков,
Когда семью, когда народ.
Принадлежание было меткой,
С запретами на выход-вход.

Бывает коллектив виновен,
Толпой идущей не погром.
Или линчующих со сходен,
И поджигающая дом.

Толпа обычно безнаказна,
Ни доказать, ни обвинить.
Лишь, кто зачинщиками назван,
Возможно, смогут заплатить.

По мне - никто винить не смеет
За то, что ты не совершил.
Лишь кто вину в душе имеет,
Тот и решает, как бы смыл.



КОЛЛЕКТИВНАЯ ВИНА ХРИСТИАН

Первородный грех

 Божественная справедливость допускает… чтобы дьявол безнаказанно обманывал людей, но не терпит, чтобы эти люди, несчастным образом обманутые и совращенные им, остались безнаказанными.
                Бенедикт Спиноза

И надо мной и над тобой,
Проклятием на всех -
Висит, как меч над головой
Тот “Первородный грех”.

"Запретный плод” -
Не столько он - “желание" его!
Дал наказание всем Бог -
“Брысь с рая моего!”

"Теперь вы смертны и теперь
Потомкам вашим всем
Закрыта будет рая дверь
При жизни насовсем!”

Да как же так? Ведь нам сказал
Пророк сам Иезекииль -
“Сын не в ответе за отца” -
Он с Богом говорил.

А тут далёкие пра-пра…
Виновны - сняли фрукт!
И где же тут моя вина?
Да я не знал тех двух!

Учтите - грех для христиан!
В исламе его нет.
И в Торе нет, читал я сам…
Как грех увидел свет?

Так вот, Блаженный Августин
Придумал всем его
В четвёртом веке.  Только с ним
Католикам везло.

Для православных тысяча лет
Прошла, пока они
Себе приняли этот грех,
А до того - ни-ни.

А до того - безгрешны все,
Хоть и не все святы.
А, впрочем, что в одном грехе,
Когда их просто - тьмы?

Тот грех никак не искупить,
Спасибо праотцам.
Так как же быть? Так как же жить?
Зачем тот плод был нам?




Первородный (прародительский) грех — христианский богословский термин, означающий первый грех, совершенный в Эдеме прародителями Адамом и Евой. В формальном понимании грех заключается в ослушании Божьей воли, нарушении запрета «от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:17).

Концепция «первородного греха» есть только в христианстве: ни в иудаизме, ни в исламе её нет.

Термин «первородный грех» (лат. peccatum originale или vitium originis) был предложен Блаженным Августином (354—430) в 396 году в трактате «О различных вопросах к Симплициану»

В православном богословии термин «первородный грех» стал закрепляться лишь с середины XVII века, после того как был использован в «Малом катехизисе патриарха Иосифа», 1649 года. Определение этого понятия, данное в «Послании Патриархов Восточно-Католической Церкви о православной вере», 1723 года


ВО ВСЁМ ВИНОВАТЫ МАСОНЫ

Как часто мне слышатся стоны -
“Во всём виноваты масоны!”
В распаде системы, что сгнила,
Что нет в экономике силы,

Что нищими многие стали,
Что лучших из нас убивали.
Что власть - уголовников стойло
И лишь корешам их не больно.

Масоны во всём виноваты,
"Ату их, к ответу ребята!"
И звонче кричат “патриоты”
У них нет получше работы.

Искали виновных и прежде -
Убрать их - и будет надежда.
Народа врагов убирали,
А годы спустя оправдали.

С масонами всё же сложнее -
Не все там похоже евреи.
Там очень достойные люди -
Цвет наций - других уж не будет.

И признаков нет их влияния,
А только невежей признания.
Кто беды свои и ошибки
Припишет другим все без скидки.

Не знают они, что в их храмах
Равны все и расы и страны.
Религии все там не важны
И лишь созидают отважно.

Для тех, кто разрушить лишь может
Такое собрание не гоже.
От них и проклятия со стоном -
“Во всём виноваты масоны!”



ЗНАМЕНИТЫЕ МАСОНЫ

Пётр III
Павел I
Александр I
Александр II
Баженов, Василий Иванович
Новиков Николай Иванович
Суворов Александр Васильевич
Карамзин Николай Михайлович
Сперанский, Михаил Михайлович
Грибоедов Александр Сергеевич
Пушкин Александр Сергеевич
Чаадаев Пётр Яковлевич
Пестель Павел Иванович
Бенкендорф Александр Христофорович
Ермолов, Алексей Петрович
Брюллов, Карл Павлович
Державин, Гаврила Романович
Филарет (Дроздов)
Сперанский Алексей Абрамович
Голицын, Дмитрий Владимирович
Жуковский, Василий Андреевич
Тургенев И. П
Яблочков Павел Николаевич
Бакунин Михаил Александрович
Романов Николай Михайлович
Ключевский Василий Осипович
Струве Пётр Бернгардович
Алехин Александр Александрович
Милюков Павел Николаевич
Керенский Александр Фёдорович
Чхеидзе Николай Семёнович
Алексеев Михаил Васильевич
Брусилов Алексей Алексеевич
Савинков Борис Викторович
Петровский, Григорий Иванович
Бердяев Николай Александрович
Чичерин Георгий Васильевич
Литвинов Максим Максимович
Шагал Марк Захарович (Хацкелевич)
Бакунин Алексей Ильич

Фридрих II Великий
Фрэнсис Бэкон
Вольтер Мари-Франсуа
Вольфганг Амадей Моцарт
Ференц Лист
Виктор Гюго
Иоганн Гёте:
Фридрих Шиллер
Вальтер Скотт
Артур Конан Дойл
Марк Твен (Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс)
Джузеппе Гарибальди
Бенджамин Франклин
Джордж Вашингтон
Джеймс Монро
Эндрю Джексон
Франклин Рузвельт
Трумен, ГарриДаллес, Аллен
Буш, Джордж (старший)
Генри Форд
Уинстон Черчиль
Георг VI
Наполеон I Бонапарт
Ратенау Вальтер
Бенеш, Эдуард
Ротшильд, Натан Мейер
Нобель, Альфред
Альенде, Сальвадор
Киссинджер, Генри


ЭПИЛОГ

Её спросил судья пристрастно:
«Зачем соседей отравила?»
Она в глаза взглянула ясно:
«Так по инструкции всё было».

«Там было сказано: "Учтите,
Чтоб был бы лучше результат -
С соседями клопов травите."»
Ну, а теперь кто виноват?


Рецензии
Блестяще, вечные темы и вечные вопросы.
Согласна с каждым вашим изречением.
Благодарю за мудрость, Оскар!

Нина Бровер   17.01.2023 17:55     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Нина за интерес к моим темам и добрые слова.
.
Ответы разные находим
Хоть темы общие берем.
Проходим разные дороги,
А ведь идем одним путем.

Ответы так как и вопросы
Находит каждый для себя.
Решает что нельзя, что можно
И можно ль делать, что нельзя.
.
С уважением,

Оскар Хуторянский   17.01.2023 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.