Право на жизнь

     Много лет назад, когда мне довелось работать в Доме малютки, я услышала такую историю. В одной семье не складывались отношения у невестки со свекровью. Сноха забеременела, по мнению свекрови, не вовремя, молодая семья ещё не встала на ноги, не имела своего жилья, а тут – малыш.

     Она настаивала на аборте. Но сын и сноха не пошли на это. И тогда свекровь договорилась с медперсоналом родильного дома, чтобы выдали справку о том, что ребёнок умер во время родов. Роды были тяжёлыми, пришлось делать кесарево сечение, и когда молодая мама очнулась, ей сказали, что малыш умер. На самом деле ребёнок родился здоровым и крупным. Врачи даже надеялись, что он сразу будет востребован усыновителями, но на мальчиков заказа не поступало. Так мальчик, назовём его Алёша, попал в Дом младенца крупного областного центра. Отказной на ребёнка не было, но его никто не искал. Отец Алёши тоже считал его умершим.    

     Мальчик до трёх лет находился под присмотром воспитателей, но однажды в Дом малютки приехали итальянцы, чтобы усыновить ребёнка. Они обратили внимание на смуглого кудрявого мальчика, который был похож на итальянских детей внешне и такой же энергичный и заводной. Они стали посещать Алёшу, подружились с ним и вскоре собрали все необходимые документы для его усыновления. Но поскольку отказной на ребёнка не было, то необходимо было найти родителей мальчика, чтобы получить отказ от ребёнка. И через месяц настоящие родите-ли Алёши нашли своего сына. Бабушка малыша покаялась в содеянном, и семья стала оформлять документы на усыновление. Огорчённая итальянская пара уехала ни с чем, они не захотели брать другого ребёнка, потому что полюбили Алёшу.

     Я пришла в Дом малютки как раз в то время, когда в семье Алёши случилась беда. Мама ненадолго вышла из кухни, а сынок забрался на стул и схватил стоящий на плите чайник. Он видел, как мама разливает чай и решил это сделать самостоятельно. Чайник был тяжёл, вырвался из руки, и Алёша упал со стула и обварился кипятком. Он громко закричал. Мать прибежала из комнаты, где кормила годовалую дочку, сестру Алёши, схватила сына на руки, стараясь успокоить…

     Большая часть тела малыша сильно пострадала от ожогов, как потом скажут врачи – семьдесят процентов… Алёшу увезла скорая, и он, потеряв сознание, скончался в больнице от ожоговой болезни на третий день… Для родителей утрата была невосполнимой, они во второй раз похоронили своего сына. А в Доме малютки говорили: «Лучше бы они отказались от Алёши, лучше бы его усыновили иностранцы!»

     Через пять лет после этих событий в России был принят закон «Димы Яковлева», запрещающий иностранным гражданам усыновление российских детей, сегодня исполнилось десять лет введению этого закона. В каждой семье может произойти трагедия, как в описанном мною случае, но думаю, что мы должны быть на стороне детей. И порой лучше, если дети обретают зарубежных родителей. Ребёнок имеет право на счастливую жизнь!


Рецензии