О жизни эмоций вне тел композиторов

Нет тела Баха, а мысли есть,
Сквозь музыку мне доносятся.
Лишь звуки-волны - оркестра песнь,
А слышатся мне - эмоции!

Вне тела Баха - есть звукомир,
И он с душой соотносится.
Загадка цифр - Музыкальный мир,
Какой-то дух в цифрах носится.

В Чайковском, музыке - где зима?
Где елка его огромная?
И почему она так "слышна",
Что, музыка - духоносица?

О цифроносица, в каждом есть
Гармонии сочетания,
Отныне я полюбила петь -
Какое-то сверхсознание,

Я словно пением выхожу
К людскому сверхвосприятию,
И не в одиночестве я живу,
А с вечными нот собратьями.


Рецензии
Лизка, а ты обрящетила внимание, что музыка бывает двух родов, сверху и снизу?
Муз и Ка, и Му и Зыка?
А знаешь чем, они отличаются? Я тебе скажу, чем они отличаются по секрету.
Неожиданностью.
Верхняя музыка всегда(!) неожиданна и от неё никогда не устаёшь, а только фаворски изнемогаешь, а нижняя музыка всегда мелодична, композиционно предсказуема, навязчива, истощающа и от неё реально устаёшь. Ну бывает ещё и музоливье.
И ещё мне скажи, как русская китаянка, что значит Ци и что значит Фра, и почему они с тамарой ходят парой, образуя Чи и Сла?
И потом, разве ты не знаешь что всё сущее в мире, суть волны, мысли и идеи трёх родов, от Хаоса, от источника Творения, и от Твари и они они неразрывны? А дух это их движение?
Без которого всё худо и смерть?
Потому и говорится про хулу на духа, как на непростительный грех, она всегда вызывает мгновенное омертвение, болезнь и смерть.
Я, как жесткий естествоиспытатель однажды произнёс точную хулу на Духа и сразу же упал на пол и стали исчезать. Перепугался конечно, но смелость и Бога трогает, сохранился, хотя и болел потом долго. Понимаешь теперь?
Умница, хорошо написала, ещё маненечко и ффсё - останется только один, вечно чистый чуть-чуть.

Алексей Царство-Отреченский   21.12.2022 15:25     Заявить о нарушении
1. Да, неожиданностью, причём шокирующей и затягивающей. Живой мыслью в ней заключенной.
2. Ци - энергия, фра с немецкого frei значит свободный. Чистая, свободная энергия?вообще с арабского это ноль или пустота, что опять же сближает с буддизмом.
У Пифагора - это соответственно Эйконас и Арефмос. Как икона!
А числа: чи - кушать, сла - сила. может быть это есть уже кинетическая энергия, а не потенциальная. И вообще девять цифр ведь не случайно именно девять, как знаки, но не только знаки, но и символы! У них ещё была Клятва Пифагора на тетраксисе, четырём, тетрада равно монада. Интересно, как они вообще это культ чисел осуществляли? Наверное чистое изучение и музыкальное и астрономическое - кстати всё у них подчинено было арифметике. Почитали числа священными!
Интересно, почему в Греции исчез этот Культ чисел? Почему сейчас его нет? Зачем им тогда были конкретные физические телесные боги Как из мифов - Зевс и так далее?
3. Ты говоришь мысли дух. Но ведь никто не может даже определить что такое мысль?! Но ведь например мысли конкретно в музыке зафиксированы нотами, то есть в общем-то числами и их соотношениями, и именно на эти числа мы реагируем, то есть грубо говоря это взаимодействие чисел и чисел. Таким образом, получается, что мы это просто числа! И всё тогда только числа!
Тогда надо только числам и поклоняться в чистой абстракции, как Пифагор. А вернее Уже - десяти цифрам!

Но меня в этом только Музыка убеждает и открывает. Потому что я вижу что никакой мысли нет мозга нет в оркестре человека нет композитора нет, а дух и мысль мне передаётся!
Ещё с Врубелем - он через цвета тоже передаёт мысли, но цвета это тоже числа.

4. Недавно читала статью про историю знаменого церковного распева в России. и действительно он был изначально греческий и там в статье была одна фраза, которая меня шокировала: "через некоторое время этот напев обрёл 🤣самостоятельность🤣", русское звучание! то есть представляешь нам абсолютно в храме было навязано музыкальное греческое поклонение, это же ужас какой-то представляешь? то есть наша изначально СВОЯ русская музыка вот эта прекрасная которую нам передают ещё песни, Балакирев, Римский - которая меня так ❤глубоко трогает!❤ она была просто не допущена в храмы, В ГЛУБОЧАЙШЕЕ СВЯЩЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ! Более того, культово исКОРЕНена. Это просто какое-то ужасное, музыкально генетически кастрирующее, навязывание византизма! Я опять не могу представить, как в случае с именами, как это могло осуществляться на деле, как это людьми-то воспринималось?
Хотя видя как сейчас поют по-английски и рэп всякий сами читают... не знаю...

То есть вот так вот через музыку, поскольку я на неё реагирую, я и делаю какие-то выводы о вообще глубоких цивилизационных столкновениях, влияниях и так далее.

Елизавета Судьина   21.12.2022 17:32   Заявить о нарушении
Тон-интервал и был принят за интервал между соседними по высоте звуками (ступенями) при построении пифагоровой гаммы. Здесь и находится ключ к построению лада. По мнению советского музыковеда Л. А. Мазеля, интервал квинты, разделенный на кварту и тон, является основным музыкальным элементом. Выбрав тон в качестве основной ладообразующей ступеньки, античным теоретикам осталось только отложить от основного звука , затем - еще один тон , а оставшийся интервал между вторым тоном и тоном кварты назвать полутоном Название это вполне оправдано, так как деление тона-интервала пополам по формуле (6.12) дает т. е. полутон практически равен половине тона*. Так была получена основа всей древнегреческой музыки - тетрахорд - четырехструнный звукоряд в пределах кварты.

* (Интервал, тона (полутона) в теории музыки принят в качестве единицы арифметического измерения интервалов, а сами интервалы тона и полутона в отличие от их интервальных коэффициентов называют большой и малой секундами.)

Ясно, что имеется только три возможности для положения полутона в пределах тетрахорда, что и определяло характер и название тетрахорда:

дорийский: полутон - тон - тон;

фригийский: тон - полутон - тон;

лидийский: тон - тон - полутон.

Названия тетрахордов указывают на соответствующие области Греции и Малой Азии, каждая из которых пела в своем ладу.

Елизавета Судьина   21.12.2022 18:09   Заявить о нарушении
И о разности национального восприятия музыки, одного и того же лада!:

У греков было много ладов.
Если вспомнить, что сейчас господствуют только два лада - мажор и минор, то остается только удивляться, насколько утонченным было античное музыкальное сознание. Каждый лад греки наполняли определенным этико-эстетическим содержанием, его "этосом", устанавливая ясную связь между музыкальными образами и состояниями души. Музыке приписывали магические и даже врачебные Функции, но особенное значение придавалось музыке как средству воспитания.

Аристотель делает подробную "этическую" классификацию ладов, различая лады, которые вызывают психическое равновесие (дорийский), напротив, нарушают его (гипофригийский - "застольный" лад), возбуждают волю и стремление к действию (гиподорийский - лад греческой трагедии), вызывают восторженное и экстатическое состояние (фригийский, гиполидийский).

Дорийский лад называется воинственным, а ведь это, по существу, наш минор! Поскольку именно 💚дорийский лад считался истинно греческим💚, то получается, что основной характер греческой музыки 💦печальный, минорный💦. ☝️Для греков☝️ же дорийский лад является выражением бодрости, жизнерадостности и даже воинственности. Вот как объясняет это кажущееся противоречие выдающийся современный знаток античности, последний философ русского "серебряного века" профессор А. Ф. Лосев (1893-1988)*: "Греческое искусство - неизменное жизнеут-верждение. ☝️Благородная сдержанность и даже печаль☝️ не оставляют грека и тогда, когда он веселится, когда он бодро строит жизнь, когда он воюет и погибает. "Веселые" же лады так или иначе тяготеют к этому прекрасному, благородному, бодрому, важному и в то же время величественно-печальному ладу - дорийскому. Дорийский лад - это скульптурный стиль греческой музыки... Так задумчива, печальна и благородна вся греческая скульптура".

Ты слышал их литургическую музыку на греческом, византийский распев? Она мне тоже кажется печальной.

А у Римского-Корсакова русская, исконная - ❤ОЧЕНЬ РАДОСТНАЯ!❤
Это потом с Чайковского больше сентимента и грусти пошло.

Елизавета Судьина   21.12.2022 18:23   Заявить о нарушении
Лиз, следи за моим языком и не грузи меня порожняком домыслов из интернета.

1. Думой называется равновесное состояние Ума.
2. Идеей называется любое структурно оформленное неравновесное состояние Ума.
3. Мыслью называется ответная реакция на идею в Уме.
4. Любая устойчивая(.) и структурно оформленная идея порождает в Уме Разум.
5. Ум - динамическое Целое, Разум - динамически разделённое Целое.
6. Ум дуально самозамкунут, Разума двунаправленно открыт.
7. Идея 1-е направление, или вектор Разума, и оно рождает внешнее как бегство от внтреннего.
8. Мысль 2-е направление, или вектора Разума, и оно рождает внутреннее, как бегство от внешнего.
9. Так рождается первое, линейное пространство.
10. Музыкой называется процесс рождения структурной идеи в Разуме. Это первая длительность, нота, цифра, буква и звук - зачатие и зародыш будущего Творения.

Дальше рассказывать не буду, Лизка, достала ты меня своей непродуманной и невзвешенной оливье-начитанностью, я тебе и так больше чем чуть-чуть дал. Дальше сама кумекай, да соображай.
Вся твои тона и музыка и математика и числа здесь, что Пифагору и не снилось.

Алексей Царство-Отреченский   21.12.2022 19:52   Заявить о нарушении
Хорошо, Спасибо, буду осмысливать!
Только один уточняющий вопрос. Ты 💛эмоцию💜 куда вкладываешь - в понятие идеи? и соответственно в Разум?просто например: вот симфония 1 Зимнее грезы Чайковского:
я слухо-вижу там зиму, едет тройка - То есть это визуальный образ, дорогу, и в то же время я испытываю какое-то состояние, эмоции. То есть это всё для тебя объединяется одним словом Идея, да? Идея "зимы-дороги-движения-лирических слегка грустных но светлых грез"? Так?
Потому что в музыке весь этот "визуально-временногода-эмоциональный" набор исходит из одной и той же музыки в несколько тактов. Пространство-время-человек.
В музыке это условно называется музыкальная мысль. Не факт что совпадает с тобой, поэтому уточняю.

Елизавета Судьина   21.12.2022 20:05   Заявить о нарушении
Лиз, мне будет интересно, если ты сама мне ответишь на свой простой вопрос, усвоив то, что я тебе написал. Музыка и идея начинаются с протяжного - ммуууу.
С муки, то бишь иже. Это подсказка на дороге впереди.

Алексей Царство-Отреченский   21.12.2022 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.