Волшебный фонарь

Совсем скоро наступит Новый год, осталось совсем чуть-чуть. Докупить ещё немного подарков и ёлочных украшений, прибрать самые дальние уголки, нарядить ёлку, продумать меню… Люди спешат, бегут при свете солнца и в сиянии фонарей. Снег сыплется им на шапки и шубы, но они не поднимают головы вверх, им некогда разглядывать чудеса. Да и что чудесного в простом снеге или в обычных фонарях? Или всё таки…
Ночь накрыла ладошками сонный город. Где-то ещё едут одинокие машины, везут домой запоздавших хозяев. Горят витрины, магазины уже давно закрыты, но витрины гордо демонстрируют фигуристых девушек в модных нарядах. Правда девушки в основном без головы, но, говорят, на шопинге она и не нужна, а порой и вредна даже (если Вы, конечно, не собираетесь покупать шапку или серьги).
Часы на ЦУМе пробили полночь. И, как по волшебству, с последним ударом часов, пошёл снег. Сперва, это были редкие, одиночные снежинки. Медленно кружась, они падали на асфальт, на траву (да-да, на траву, заметьте, зелёную траву в декабре, потому что три дня назад было +7С). Безветрие позволяло снежинкам не спешить, не метаться в странном танце, то падая, то взлетая. Через какое-то время снежинок стало чуть больше, а потом повалил такой густой снег, что не стало видно другую сторону улицы.
- Жаль, - подумал старый фонарь, - я так хотел поболтать с Александром, а теперь его даже не видно. Не кричать же ему через улицу, не комильфо, писатель же.
Фонарь повёл коваными «плечами», стряхнул снег, посмотрел вверх… и время остановилось…
В тёплом, желтоватом свете ламп, с неба опускались тысячи, миллионы снежинок. Крохотные балерины в хрустящих, белоснежных пачках, касаясь лучей света, начинали плавно вальсировать. Старый фонарь заворожённо покачивался в такт их танцу - это было невыносимо прекрасно, снег лег на его резные изгибы и увенчал то ли шапкой, то ли короной. Снег царил повсюду, захватывал восторженный город, который сдался ему с радостью, устав от серости и тусклости дней. Город стал похож на королевича из сказки, красивый, статный, величественный, сверкающий…
Фонарь совершенно погрузился в снежную симфонию, как вдруг…
- Что за странный звук? Совершенно выбивается из нот. Кто здесь?
Фонарь наклонился к источнику звука и увидел щенка.
- Ты откуда здесь, ночью? Один. Где твой человек? Или ты бездомный?
Щенок не отвечал и продолжал тихо поскуливать. Снег уже доходил ему почти до живота, запорошил спинку и уши. Щен поджимал озябшие лапы и плакал.
- Эй! Ты меня слышишь, малыш? Ты чей? Бездомный или нет?
Щенок вздрогнул, словно только теперь обратил внимание на зов.
- Я очень даже домный, я Сашин! Только я потерялся. Там снег пришёл… А я выбежал играть… А он красивый такой… И я… потерялся…
Щенок снова заплакал.
- Не плачь, маленький. Что же с тобой делать? Эх, была-не была! Так, что там у меня есть на такой случай…
Фонарь на мгновение задумался, а потом…

- Белой скатертью дорога,
Снежной шалью кружева,
Помоги, Зима! Тревога!
Постучала, вдруг, беда.
Будь добра и холод лютый,
Что морозить всех готов,
Усмири-ка на минуту
И явись, прошу, на зов!

Сначала, вроде ничего не произошло, а через несколько минут снежинки закружились в вихре, потом распались, и появилась сама княгиня Зима.
- Ты звал меня, мудрый фонарь?
- Да, княгиня, звал. Прости, что побеспокоил, но тут вот – плачет.
Фонарь показал на щенка. Щен сел на задние лапы и с надеждой посмотрел на синеглазую (глаза глубокие, словно зимние проруби во льду озера), прекрасную женщину с серебряными волосами. Она была в роскошном кокошнике и длинной белой шубе, сверкающей белыми кристаллами.
- Да, вижу. А где твой дом, малыш? Скажи и тебя проводят.
- Я не знаю. Я потерялся.
Щен жалобно заскулил, он уже совсем замёрз, а снег, который и не думал прекращать падать, уже был выше живота.
- Ночь, все люди давно спят и тебя, наверное, не ищут. Хотя, люди такие странные… Эй, северный ветер, явись!
Снег снова закружился вихрем и перед княгиней предстал высокий седой старик в синем кафтане.
- Слушаю, моя княгиня!
- Вот тебе моё задание, Северко. Возьми миллион снежинок – летите, заглядывайте во все окна, во все дворы, пробегите по всем улицам, по всем паркам и площадям этого города. Посмотрите, не ищет ли кто щенка. Ко мне с докладом – каждые десять минут снежинку отправляй.
- Да, моя княгиня, будет сделано. Снежинки, за мной!
Северный ветер подхватил миллион снежинок и полетел исполнять приказ Зимы.
-Эй, Южный ветер, явись!
-Я здесь, княгиня!
Улыбчивый парень в красном кафтане материализовался перед Зимой.
- Видишь щенка, Красень? Согрей его, укутай своим теплом.
Южный ветер взял щенка и спрятал под свой кафтан. Щен прижался к теплому боку и затих...
-Пока Северко ищет хозяина щенка, расскажи мне, что нового в этом городе, старый, мудрый фонарь-хранитель.
- Люди парк новый разбили, матушка. На улицах и во дворах деревья сажают. Реку вот почистили. Дети на зиму птицам домики и кормушки стали ставить, видать за ум взялись люди.
- Хорошо. Правильно. Я довольна. Значит, в этом городе хорошая зима будет, снежная, да не метельная, с морозцем, да не трескучим, солнечно да весело пусть будет.
Вдруг разговор был прерван, прилетела с докладом снежинка, сияя, как маленький бриллиант, она издали прокричала: «Нашли! Нашли!» Следом за гонцом вернулся Северный ветер и все остальные снежинки. Северко княгиня отпустила восвояси.
- Вот и славно! Где там наш щеночек?
Южный ветер отогнул ворот кафтана, а там… Сладко посапывая, спал пригревшийся щен.
- Малыш, просыпайся, нашли твоих хозяев.
Зима, повела рукой и перед щенком в снегу стала пробиваться тропинка.
- Беги по тропинке, мой хороший, она приведёт тебя прямо к твоему другу. И больше не теряйся.
Щенок поблагодарил княгиню. А потом тронул лапкой старый фонарь и потянулся к нему носом (поцеловать), да тот остановил, железо на морозе сильно холодное.
- Беги, малыш. Приходи в гости, только не один, мал ещё, с хозяином приходи. А я тебя со своим другом познакомлю, тоже Саша зовут, Александр Сергеевич даже! А сказок знает… Ну, беги уже, беги!
Щенок со всех лап побежал по снежной тропинке, а Зима, посмотрев ему вслед, посоветовалась с фонарём и приказала отряду снежинок всю зиму присматривать за непоседой, на всякий случай.

- Рекс! Рекс! Мама, папа, ну где же он? Он такой маленький, на улице мороз, он совсем замёрз, конечно… Рекс! Рекс…
Уже несколько часов вся семья бродила по улицам в поисках щенка, но безрезультатно.
Мама уже хотела предложить Сашке пойти домой, погреться, а они с папой будут продолжать искать, как вдруг…
Мама тронула папу за рукав, потом постучала по плечу Сашку. Из глубины улицы сама собой пробивалась в довольно глубоком снегу тропинка, а по ней нёсся живой и очень довольный щенок, в сопровождении странно летящих снежинок.
«Фантастика» - прошептала мама и все с ней согласились.
Рекс с разбегу прыгнул в руки смеющемуся сквозь слёзы мальчику, облизывал его лицо, повизгивая от счастья и рассказывал, рассказывал, рассказывал о своём страшном, прекрасном и волшебном приключении. Но, как Вы понимаете, Сашка слышал только «гав-гав-гав»…
Уже давно ушли спать люди и щенок. Улетела княгиня Зима, со своими ветрами. Остались только снежинки. Да ещё старый фонарь. Он не спал, смотрел на маленьких белых балерин, шептал им "спасибо, снежинки", мечтал, слушал снежную симфонию и думал о том, как на утро расскажет Александру Сергеевичу новую сказку.


Рецензии