Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни. 64-вв

  В тот свой приезд в Америку в 1961 году
Вишневская  спела за 46 дней — в «Метрополитен»*
 4-ре спектакля «Аиды», один — «Баттерфляй»
      и  11-ть  сольных концертов,
    с перелётами по нескольку часов
    из одного конца страны в другой,
и это всего-лишь, —  советская ещё певица.
СССР ещё –или-ужЕ не пишет и ею не гордится…
 Зато западная пресса хвалит-не-нахвАлится
  и показывает её даже USA-телевидение !!
        \\мммммммммм//
«МетропОлитен-'опера» — оперная труппа,
основанная в Нью-Йорке США в 1880 году
в качестве альтернативы Музыкальной академии.
С 1966 года базируется в Линкольн-центре,
в специально построенном для неё здании
    Метрополитен-оперы 1963—1966,
    архитектор Уоллес Харрисон.
«МетропОлитен-'опера» является одним из самых
известных и престижных оперных театров мира.
Нередко сокращенно называется Мет (The Met).
Главный дирижёр и музыкальный руководитель театра —
Янник Незе-Сеген. Генеральный директор — Питер Гельб.
   Создан на средства акционерного общества
      «Метрополитен-опера хаус компани».
Субсидируется богатыми фирмами, частными лицами.
Театр открыт 7 месяцев в году с сентября по апрель.
Спектакли идут ежедневно, кроме воскресений.
По субботам, как правило, даются два спектакля,-
дневной и вечерний. С мая по июнь театр выезжает
на гастроли. Кроме того, в июле театр дает
бесплатные спектакли в парках Нью-Йорка,
собирающие огромное количество зрителей !!
Оркестр и хор театра работают на постоянной основе;
 солисты и дирижёры приглашаются по контракту
   на сезон или на определённые спектакли.
Оперы традиционно исполняются на языке оригинала,
за исключением спектаклей «семейного просмотра»,
которые могут исполняться в переводе на английский,
при этом названия опер в афишах и программах
    указываются на языке исполнения.
Все оперы сопровождаются титрами на английском,
    испанском и немецком языках,
   а оперы на итальянском языке —
    также итальянскими титрами.
  Каждое место в зрительном зале имеет
индивидуальный дисплей для воспроизведения титров,
находящийся на спинке впередистоящего кресла
или на ограждении. Основу репертуара составляет
мировая классика, в том числе и русских композиторов.
Помимо опер, в репертуар театра включаются
классические оперетты, например, "Веселая вдова"
  Ф. Легара в сезоне 2017-2018 годов.
    \\ммммммммммммммм//
Что уж говорить об инструменталистах..:
 Мстислав Ростропович обычно играл
   за 50 дней 25–30 концертов !!!!
 И не правы, кто думает обыденно,
 что музыкантам не нужны мускулы
 и самые крепкие в мире нервы !!

Здесь была огромная заинтересованность
    вольного частного импресарио,
но он-то и платил за это большие деньги:
в среднем по 5000 долларов за концерт !!;
  но ещё больше были заинтересованы
 советские и дипломатические структуры
  дип-корпуса и в Москве, в СССР,
которые эти деньги у артистов отбирали
и содержали на них посольства, и шпионов
деньги из Москвы-СССР не отправлять чтобы…
     А прямо на месте гастролей
забрали, в посольство СССР в США отдали
   и чистые довольные будь готОвы…

У артистов, артисток и музыкантов из СССР
   единственная возможность заработать
хоть что-то была только в количестве выступлений.

 В Советском Союзе у артиста точно
установленная властью ставка за выступление,
 в зависимости от звания и категории,-
  и ни к каким прибылям или убыткам
  он-она-они не имеют отношения
 более-менее или менее – БОЛЪее…

    Высшая ставка инструменталистов
была 180 рублей вплоть до  Вишнёвого отъезда,
 а у певцов — 200 рублей за сольный концерт
     по трудовому закону в СССР,
  даже если-бы он выступал на стадионе,
где соберется несколько десятков тысяч человек !!

За границей артисты получали свою ставку,
перечисленную на валюту, и таким образом
Рихтеру, Ойстраху, Гилельсу, Ростроповичу
государство СССР от щедрот своих отваливало
аж 200 за концерт, а певцам  240 долларов,
    полагая, что песни петь труднее,
   чем водить смычком по струнам
     или давить на клавиши…

Эту ставку Вишневская  и получала
после первой поездки американской.

 Теперь-то Галина-Вишня узнала
от её ЮркА (Юрок) импрессАрио,
 что в Америке это называется
   «потоГОНной системой»,-
  платить как можно меньше
а требовать работы как можно больше..

Она  как-то прочитала, что предприниматели
  за это идут под суд в самих США..!!
 Невероятно..??!! Фантастика..!??!

Подумать только..,-  мать их иттИть..,-
а в СССР артисты за такие поездки..,-
готовы друг-другу горло перегрызть..!!

И всё равно,- увы..,- всё равно..??..,-
  даже в таких кабальных условиях
артистам СССР было выгодно работать
 за чужой  «загнивающей»границей…

  А для многих, работающих в разных
танцевальных ансамблях, хорах, оркестрах,
   заграничные поездки являются даже
единственной возможностью для существования:
    например, артисты кордебалета
 и хора Большого Московского Театра,
получающие в месяц от силы 150 рублей,
да и многие солисты, выезжая за границу,
  привозят оттуда самые дешёвые вещи,
  продают их и за несколько поездок
       могут накопить денег..,-
на..,- полноценную кооперативную квартиру !,
хоть и крошечную, но все же отдельную, свою !
  Когда шахтёры и металлурги обычные
 могли и 20-ть ждать очередь свою
    на квартирку худосочную…

  И чтобы КГБ и ОБХСС их не схватили
за спекуляцию вещичками кУпленными своими,
   то продавать лишь приходилось
 только через руки родных и близких,
   или оптовиков-фарцовщиков
 из самых проверенных и чистых,-
кто не отбывал уголОвщину за такие
"проделки" против власти социалистической...

И мало того,- читали и тут-же плакали..;
читали артистки СССР и тут-же рыдали,
   что в США – Америке проклятой,
империалистической, хапуго-неадекватной
вдруг с 18-ти лет даже студенты захудалые
    и рабочие любой квалификации
 могли брать деньги в кредит в бАнках
  на 20-и-25 лет и дома себе покупали
 под свои и родИтельские гарантии !!!!
  А в СССР рабочим и крестьянам
   такие "домовые" кредиты,-
     да вЫкуси - нАкуси !!!!
Даже и не всем членам КПСС партии !!!!

  Мать их-иттИть капиталистов проклятых !!!!
Да как-же они и в этом коммунистов замечательных
надУли-то с рабочими квартирами и хАтками..??!!!!
      В СССР некоторые сЕмьи
   так семьи в бараКАКАх и общежитиях
с 1917-по-1990-е поколениями умирали !!!!

Ведь пока дождётся такой маленький человечек
своей квартирки  от коммунистической власти,
 так, глядишь, ему уже ничего и не надо —
   2-х метров на кладбище довольно…
 И так о коммунистах при власти много
    говорят ими недовольных !!!!
Главные коммунисты СССР даже и не представляют
  сколько их с 1917-го ,- недовольных-то
     образовалось  народу вгОру !!!!
Потому-то и слушали в СССР вражеские голосА
 "Би-би-си" и другие миллионами ночью !!
   да и записывали кто для себя
 или на продажу толковую и бестолковую
(попадались под руку КГБ такие спокойно)
передачи вражеские или просто мелодию.

   А что-же касается лично за семью
      Вишневской и Ростроповича,
то все материальное благополучие  их семьи
   зависело от заграничных гастролей..!!
 В СССР..,- работали всего лишь за копейки,
в перерасчёте на франки, стЕрлинги и дОллары !!
      Работая вдвоём больше 20 лет,
 они смогли построить дачу и выплатить
кооперативную квартиру не на двоих,-
     а и на  детей родившихся своих !!
И даже купили квартирку помощнице Римме,
    с молодости работавшую на них
в постоянной доброй и обидчивой бурчливости,
 но в стоянии в очередях и золотой няней
   для семьи Ростроповичей и Вишни !!

Но вся мебель на даче и в Москве, посуда,
 белье, холодильники, машины, рояли,
 одежда мужа, его сестры и его матери;
   одежда Вишневской по вертикали..,-
всё это было привезено из-за границы !
  И даже крышу для дачи они..,-
    в Голландии купили !!
На торговом судне в СССР перевозили !!
Соседи по этому поводу в КГБ звонили…
  Вызывали, проверили. Отпустили…
   {{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}
БоевОй ДонбАсс - Боевая ГОРловка
       *ДНР – НовоРОСсия*   
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-2023
  http://stihi.ru/2022/12/11/2797
Аида - опера к поэме Вишневская-Вишня.
  http://stihi.ru/2022/10/21/7540


Рецензии