Однажды, в деревне поминали свёкра (год как его не стало)
и кто-то сказал: Эх, жаль теперь некому на баяне сыграть. Уж не знаю что мной руководило, но я взяла в руки баян. Играть не умею. Нотная грамота осталась в прошлом веке, строя баяна ведать не ведаю. Представила как Александр Иванович выпивает рюмку конька "Три буряка" (самогон), повторила в точности, потом потерла руки, зачем-то крякнула (как он) и... ни с того, ни с чего заиграла "Ничь яка мисячна", потом "Ой, цветёт калина", "Ты ж мэнэ пидманула" и ещё чего-то. Никто не удивился, как будто так всегда и было. Потом еще несколько раз я специально повторяла этот спектакль. Всё получалось. Но без коньяка ни в какую. Да, ещё нюанс - другие песни не играются, только из репертуара свёкра, хотя я представляла себя разными исполнителями. Может Александр Иванович разрешил мне его родных порадовать?
Добрый вечер, тёзка! Да, про баян всё так и было. С баяном всё просто и мне понятно. А вот случай с роялем необъясним. За пару лет до баяна. Музыкальный театр, пришли с друзьями на новогоднее представление, в холле стоит прекрасный белый рояль (моя незнамозачем мечта) Приятельница задумчиво: - вот бы сейчас Зиму Вивальди послушать... Подхожу, просто пальчиками по клавишам пробежаться (иногда трогаю одинокостоящие инструменты) дальше помню, что мелодия в голове звучала, а то, что руки делали...как будто со стороны, очень странное ощущение, даже неприятное. Мелодию могу напеть, она мне знакома, но никогда ее не играла. Это не мышечная память когда давно "забытое" произведение, берешь первые ноты, отпускаешь руки и пальца "сами" играют. Это что-то совсем другое, непонятное и немного страшное. Ведь это точно не я играла, а кто-то (хорошо если сам маэстро) играл через меня.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.