Всё запечатлевается в пространстве

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 8

94. (Март 2). Для сознания существует только то, что осознается. Для не признающих Меня, то есть не осознавших, Я не Существую, Меня нет. Признание очень важное — в нем жизнь, и смерть — в отрицании.

Отрицание кульминирует в силе своей в Мире Надземном, когда сброшено тело, ибо там царствует мысль и все обуславливается и творится мыслью.

Признание Меня дает там сознательное существование, то есть Жизнь, ибо Я Есть Путь, Истина и Жизнь. То, чем живет и питается сознание, важно необычайно, ибо внутренний мир человека, живущего на Земле, становится для него внешним, объективным миром, его окружающим и видимым в Мире Надземном, когда он переходит туда.

Происходит перемена полярностей, и человек вступает в сферу собственных порождений или психических продуктов его собственного творчества, и все, что воспринимается им, воспринимается по сознанию.

Для утверждающего объективируется то, что он утверждает, что признает, во что верит, для отрицающего отрицаемое им перестает существовать. В этом мир плотный отличается от Тонкого. Но даже и в плотном мире отрицанием можно лишить себя очень многого. Отрицание разрушительно по природе своей, ибо не творит и не создает ничего.

95. В жизни каждого человека могут произойти самые неожиданные перемены: и место, и обстоятельства, и окружение — все может стать совершенно иным. Соответственно изменятся и поступления впечатлений в сознание.

Но при всех этих изменениях Основы и связь с Учителем остаются неизменными. Так идет через жизнь признанный ученик. Надо лишь потрудиться над тем, чтобы внешнее не заслоняло внутреннего и не нарушало связей незримых. Сразу этого не достичь. Нужны время и твердое желание внутренне утвердиться на несомненном. Тогда можно выдержать до конца.

Трудно кораблю в бурю. Стихии вышли из берегов. Вихри несутся над миром.

96. (М. А. Й.). Обычная жизнь со всеми ее мелкими хлопотами, переживаниями и работой, даже самой серьезной и важной, яро отвлекает сознание от наинужнейшего. Решение в том, чтобы все — и большое, и малое — делать совместно с Владыкой.

Тогда и малые вещи приобретут новый смысл и значение и для ненужных уже не останется ни места, ни времени. Иначе в мелькающем потоке земной суеты потонут все достижения духа.

97. (Гуру). В школе жизни каждый день даются новые уроки и новые задания, если старые выполнены. Выполнение старых дает право на новые. Осознание себя учеником в школе жизни усиленно продвигает сознание по избранному пути.

98. (Март 3). Конечно, преимущества пребывания в тонком теле несомненны по сравнению с плотным, но при условии освобождения от власти последнего, ее пережитков и притяжений земных. Иначе не свобода, а страдания и муки Тантала от невозможности ощутить эти переживания и их удовлетворить.

Ведь там не надо ничего из всего того, что человек считает необходимым для себя, находясь в плотном теле. Хорошо углубить это понимание заранее, чтобы легче было отбрасывать от себя шелуху плотных наслоений. И хорошо в духе освободиться от дома-тюрьмы. Путешествия помогают. Если они невозможны фактически, можно приучить себя к путешествиям в духе, мысленно совершая их в воображении.

При движении по лику Земли аура отрывается от насиженного места. Очень характерно это ощущение легкости, свободы и отрыва, которое испытывает человек, покидая привычное местожительство. Полезность путешествий несомненна. Новые места, новые люди, новые впечатления и вибрации обновляют ауру.

99. (М. А. Й.). Сострадание и помощь совсем не означают того, что надо погрузиться в омраченное состояние духа того, кому оказывается помощь или поддержка, вместе с этим усилится и без того отягченное состояние сознания страдающего человека.

Прежде всего, необходимо сохранить собственное равновесие и не допускать омрачения собственной ауры, как бы ни было жалко другого, и быть может, очень близкого человека. В противном случае оба окажутся в яме.

Учение об этом говорит совершенно определенно. Предупреждал, чтобы собственный свет не растворился “в сумерках жалеемого”. Именно очень важно не поддаваться в этом случае чужому настроению.

Вообще охранять световую тональность от сторонних воздействий необходимо очень внимательно и твердо.

Ничего, кроме вреда и омрачения пространства, не получается при заражении собственной ауры тусклыми настроениями других людей, даже если это происходит вследствие жаления.

Истинное сострадание очень далеко от такого жаления. Оно активно и светоносно. Как же иначе другому помочь, как не собственным светом, не угасимым чужим малодушием, слабостью или страданиями. Надо понять ошибочность своего поведения, если подобные явления допускались раньше. Ведь даже и пожалеть человека надо умеючи, поддержав его бодрыми, радостными и светоносными излучениями своей ауры.

Очень печальное зрелище представляет собою процесс растворения и поглощения сумерками сознания жалеемого светоносных излучений того, кто пытается оказать ему помощь. Лучше уж не помогать, чем усиливать мрак и заменять Свет в себе тьмою удвоенной.

Сострадание — качество трудное и требующее большого умения владеть своими излучениями и заградительной сетью.

100. (Гуру). Мало понять указание Руководителя, его надо обязательно применять на деле. Каждое такое применение двигает дальше и освобождает от цепей прошлого. Ведь свобода от цепей прошлого тоже в духе. Свободными Хочет скорее вас видеть Учитель.

101. (Март 4). Знаете случаи, когда, несмотря на самое горячее желание и просьбы со стороны обращающегося, он не мог быть принят в ученики, ибо семья и обязанности по отношению к ней или другие внешние или кровные связи с близкими этому мешали.

Ученик должен быть свободен в известных пределах от кармических семейных и родственных уз. Кроме того, самые условия и обязанности семейного человека препятствуют этому. Добавьте сюда еще и слова, что “возлюбивший отца, или мать, или жену, или детей паче Меня несть Мене достоин”. Эти слова следует понимать так, что человек, поставивший что-либо или кого-либо прежде Учителя и Дела Его, не может стать настоящим учеником.

Правила, касающиеся учеников, настолько суровы и строги, что удовлетворить их могут только очень немногие. Огорчаться этим не следует, так как существует очень много ступеней подхода к учителю Света и Учению, и впереди Беспредельность.

Каждое воплощение следует использовать на приближение к Свету с тем, чтобы в свое время сделаться сужденным учеником.

Учение же открыто для всех, и каждый имеет возможность вступить на ступени лестницы жизни. Качества, необходимые для ученика, указаны были. Преданность — одно из главнейших. Малое, но преданное сознание скорее окажется у цели, чем блестящее и развитое, но не знающее этого качества.

Каждому устремившемуся открыты врата.

102. (М. А. Й.). Представить себя в Тонком Мире, перешедшим туда, довольно трудно, так как условия его очень отличаются от плотных, но некоторое сходство все же имеется. Например, там так же, как и на Земле, существует вопрос одежды. Без одежды там не ходит никто, разве что дикари, но и те носят прикрывающий пояс. Разница в том, что в одежды там облекаются мысленно и часто автоматически, представляя себя одетым так, как привыкли одеваться при жизни.

Остаются все земные эмоции, до чувства голода включительно, которое постепенно оставляет перешедшего. Остаются его симпатии, антипатии, наклонности и привычки. Курят и пьют, но в воображении, создавая мыслью желаемое. Многие имеют стремление создавать себе подобие дома земного и в нем пребывают; хорошо бывшим странникам, не имевшим ничего и не нуждавшимся в доме.

Но освобождает и связывает сознание и предварительное знакомство с условиями внетелесного существования. Курильщиков тянет к курению, пьяниц — к вину, картежников — к картам, постоянных посетителей различных притонов — в притоны. Так, каждый катится по привычным рельсам в сферы, соответствующие привычным земным устремлениям человека.

Сходные общечеловеческие устремления создают свои сферы, насыщенные созвучными им образами, и в них, в этих сферах, пребывают духи, родственные им по своей сущности.

Каждый имеет что хочет, вернее, к чему устремляется и к чему влекут его неизжитые страсти или желания. Желания и устремления высокого порядка имеют тоже свои сферы осуществления, и каждый находит по себе.

Тонкое состояние — это очень справедливое состояние, ибо каждый получает то, чего когда-то хотел, к чему стремился и что создал для себя в будущем своими собственными усилиями и мыслью.

103. (Гуру). Если спросят, почему так много говорится о Тонком Мире, ответьте: о земном знают много, о Тонком — почти ничего. Надо, чтобы хоть что-то осталось в памяти, ибо входить туда, не зная о нем ничего, и трудно, и мучительно. Лучше знать.

А кто же может дать эти Знания, как не тот, кто знает. Считайте записи эти очень нужными и полезными для будущего.

104. (Март 5). В Тонкий Мир нельзя погружаться до забвения плотного. Так же и в плотный — до забвения или отрицания Тонкого. Следовательно, нужна гармония, или равновесие, между тем и другим, гармония в сознании. А это и будет означать слияние двух миров.

Ведь фактически один без другого существовать не может, точнее говоря, они связаны неразрывно. Построения Тонкого Мира постоянно вливаются в плотный и кристаллизуются в нем уже в видимые формы. А формы плотного мира переходят в Мир Надземный, отражаясь в нем, как в зеркале, и наполняя собою пространство этого Мира.

Всё, что когда-либо существовало в земном мире, пришло в Тонкий Мир, хотя, быть может, плотные формы разрушились и перестали существовать. Правда, разрушаются и построения Тонкого Мира, но хроника Акаши хранит все.

Осознание этой тесной связи двух Миров приведет к пониманию ответственности за все, что творится человеком, и неуничтожаемости следствий этих деяний. Всё запечатлевается в пространстве. Факт существования Тонкого Мира должен получить признание человечества.

105. (М. А. Й.). Темная свора всеми силами старается прекратить записи и с этой целью вдохновляет окружающих мешать именно во время записывания. Если же запись продолжается, несмотря ни на что, — в этом победа, а темные злоумышленники оказываются пособниками и служителями того, чтобы вырабатывались стойкость и иммунитет к их активности.

Истинно, и светлые, и темные силы начинают служить победителю. Если записи состоялись в этих совершенно невозможных условиях и без омрачения духа или потери равновесия, можно поздравить с победой.

106. (Гуру). На земной путь ученика будем смотреть как на суровую закалку духа в нелегких условиях жизни земной. Удержать равновесие будет ручательством продвижения к новым высотам. Главное — удержаться и удержать достижение.

Не в тепле, и удобстве, и одури благополучия утверждаются нужные качества духа. И можно ли сетовать на то, что так усиленно помогает переходить со ступени на ступень, все выше и выше. Удары — двигатели, их полезность и благо надо понять.

107. (Гуру). Служение не прерывается ничем: ни болезнью, ни старостью, ни тягостью внешнего окружения. Оно совершается как бы поверх всех сочетаний плотных условий: и благоприятных, и противоборствующих.

Поэтому оно называется Великим, Великое Служение по плечу только тем, кто велик духом.

108. (Март 7). Многое подлежит чистке и уничтожению. Много ненужных и вредных наслоений накоплено в прошлом. Очищение духа — очень глубокий процесс, ибо затрагивает то, что накапливалось веками.

Если допускать сочетание с каждым мысленным образом, возникающим из прошлого, то освобождения не достичь, ибо связь с ним и соединительная нить не уничтожаются. Когда-то и где-то они встанут во всей своей силе и яркости и потребуют объединения с ними, охватывая сознание и как бы поглощая его собою. Можно утонуть в этих непобежденных образах мысли, опускаясь все ниже и ниже.

Победить нужно здесь и сейчас, не откладывая победы на будущее, ибо они в пространстве растут, становясь все сильнее, и может сил не хватить, чтобы преодолеть их натиск. Следует зорко наблюдать, как набухают и оживают эти образы при сочетании с сознанием, заимствуя и беря силы от своего породителя.

Можно считать каждое появление этих порождений прошлого как бы проверкой на освобождение от них сознания. Если они не вызывают созвучных вибраций, значит, с ними покончено и их элементы изжиты. Если же наоборот, их надо отбросить как нечто, не соответствующее достигнутой ступени духа и влекущее его вспять и вниз.

Очень трудно начинать с ними борьбу в Мире Тонком, после освобождения от тела, ибо там все обостряется и приобретает особую яркость и жизненность.

Победа низшей дуады сводит на нет все достижения духа последнего воплощения.


http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm


Рецензии