Вопросы. Почему? 2015. Январь-апрель

    – Если б не я, то и Юлия Цезаря б у вас не было!
= Почему никто об этом не знал?
– Да потому. что только я о нём всем и рассказываю.
А сколько великих уже забыли и ещё забудут!
И вообще, неужели вы думаете, что всё, что пишут о высказываниях Цезаря, это он так гениально выдумал?
=  Вы имеете в виду советников и восхвалителей Цезаря?
–  Их давно забыли, только себя теперь любя.
= Может, Вы имеете в виду жену Цезаря?
– В основном – себя!
//Гай Юлий Цезарь (100 или 102 до н. э. –  44 до н. э.) — древнеримский государственный и политический деятель, диктатор, полководец, писатель. Деятельность Цезаря коренным образом изменила культурный и политический облик Западной Европы.//
    Мужчина может, например, сказать,
что дважды два не четыре, а пять
или три с половиной.
Юмор у мужчин такой, три-с-половинный.
Женщина в ответ скажет, что дважды два – стеариновая свечка.
Она права! Она не заблудшая овечка!
В её словах глубочайший философский трактат!
Мужчине она дала повод разгадывать её загадку бесконечно, и этому должен быть любой мужчина рад!
Поскольку женщина всегда умна, хитра и смотрит, насколько мужчина богат –
Умом, конечно, – чтоб пригласить её на отгадку в ресторан, ну, скажем, в Летний сад,
И там с ней провести весь вечер  будет рад…
Но если мужчина умом богат...
А может, стеариновая свечка, – размышляет мужчина, –
Это скрытое приглашение на аудиенцию к женщине на чай со свечой, в её сад?
Но вот почему дважды два – это свечка? И почему мужчина должен быть этому рад?
Юмор женщины – не для простого ума! Юмор женщины – её чувств сад!
// Изречение И.С. Тургенева:
Мужчина может, например, сказать, что дважды два не четыре, а пять или три с половиной.
Женщина скажет, что дважды два – стеариновая свечка. //
    //По мотивам поэзии Калапи (1874-1900).//
О, цветок сверхпрекрасный, к тебе прилетела пчела,
Тихо шепчет тебе: “Я твоя, будь моим.”
Почему же ты к ней невнимателен? Туча давно ведь ушла.
Она снова зовёт: “Я твоя, будь моим!
Лепестки ты  под вечер закроешь – я тоже с тобою усну,
Повторив лишь тебе: я твоя, будь моим!
Расцветёшь на заре, я кружиться вокруг вновь начну
Над тобой в тишине. Я твоя, будь моим!
     Почему весь разноцветный попугай?
У других птиц почему красот таких нет? Why?*
Почему не разноцветный белый снег?
Почему снежинки замедляют бег?
Почему Земля летит который век?
Почему вопросы – как теченье рек?
Потому что любит знанье человек!
// *вай? – по-английски: why? - почему?//   
     Князь мыслей – тот, кто верно правит мыслями!
Почему так ненавистны грязь и беспорядок?
Потому что мозг наш машинально начинает всё запоминать:
Где лежит что, как полкам мыслей снова  размещать –
Забивать ненужным хламом память.
А не лучше ль всё на месте содержать?
Кто же любит беспорядок, страшный запах, грязь –
Тот неряха, тот и в жизни своим мыслям вовсе и не князь!
        //Мир выдающихся женщин. Интеллигентность.
Он был интеллигентен в первом и последнем поколении. 
Инна Гофф.1928-1991. Писательница, автор песен «Август» и «Русское поле».//
Он был интеллигентен –
в первом и последнем поколении. 
Конечно, в предпоследнем и втором,
И, может, – в пред-пред-пред последнем,
Но почему растерян был потом?
Наверное, не в тот вошёл он дом –
Не той стихи читал, кота не так держал,
И “золото” дарил молчаньем ей потом.
А где объятья? Пушкин описал их, с ними был знаком!
Читайте Пушкина! Интеллигентность прилетит потом.
     В юности мне подарили билет на спектакль “Юнона и Авось”…
Два корабля и две судьбы,
Но ведь какие судьбы! 
Тридцать пять лет ждала любимого Она –
Прекрасна, словно изумрудная волна!
Так почему не ждут теперь?
Готовы бросить и любимую, и Родину…
Поверь:
С друзьями никогда не расставайся!
Им лишь верь!
Мне говорят: тогда ведь так любили.
А ныне где любовь?
Всю в плюрализме утопили?
Любовь у плюралистов – на экране – вся в пыли.
Нет, не случайно лишь любовь скрепляет всё – Отчизну, семьи!
Так будем жить – как предки жили и любили!
Любовь, как прежде, лишь с Тобою, даже если Ты пока – вдали…
     Я попал вдруг с Тобою в Банановый сад!
Там под пальмами всюду лимоны висят,
Земляника и киви, грейпфрут, ананас,
Груши, яблоки, вишни там радуют глаз.
Почему же названье: Банановый сад?
Потому что красиво. Ты этому рад?
      Я бы хотел, чтобы со мной Вы были откровенны.
Скажите, почему Вы так нежны, прекрасны?
Вы – божественны...
     Я верю Вашим глазам, они красотой заколдованы,
Но почему-то при встрече всегда Вы так
 Взволнованы...
     У Америки откуда богатство появилось?
Обманом! Такое веками не снилось.
У нас веками Крым. Донбасс веками наш был. Сказка?
А вот у Америки почему  Аляска?
Землю ей незаконно продали,
А полезные ископаемые не оценивали! Отдали?
И что там у Штатов опять свистопляска?
Хотите отдать нам в подарок Аляску?
Верните тогда золотишко Аляске,
Что взяли давно вы в огне «свистопляски».
Богатство-то ваше – от русской Аляски!
А не от Ваших голов, что давно носят каски.
Да ещё от неконтролируемого печатанья долларов – «бумажек»,
Которые сделать – как ослу “и-а”-шек.
Пора б под контроль взять там транспорт с «бумагой»,
Ведь доллар в крови весь, не блещет отвагой.
      Имелись сообщения науки на усыхание юго-востока России, как в старину,
в связи с поднятием материка и отступлением ледника на север, в холодную долину,
а бывшего Сарматского моря – в Каспийскую впадину.
  Выходит, космическая старость Земли виной всему:
она и сушит громадное водное дно потому – 
место нашего нынешнего жительства. Но старость почему?
Так уж расставлены вехи на климатическом циферблате каждый день, каждую ночь
и лесами, дескать, тут не помочь...
 Но, с другой стороны, та же многоликая наука убеждает, даёт ответы,
что мы живём как раз в период увлажнения планеты,
так как уровень некоторых озёр
настолько повысился за последние пять тысяч лет,
что береговые стойбища неолитического предка
оказались теперь под водой...  Таков ответ!
Так что леса в этом смысле вроде как бы и не нужны пока... Cовет?
 Третьи держатся мнения, что климат вообще
подвержен колебаниям с периодом в тридцать пять лет,
и засухи чередуются с холодной и сырой погодой. Или нет?
Оказывается, мы
 вступили якобы в такую неблагоприятную полосу:
нужно терпеливо выжидать у моря погоды.  Или  выжидать в лесу?
 Имеются и такие мнения, что наступление степи началось чуть ли не с палеогена
и процесс этот настолько медленный, и часть его позади,
и что у русских ещё уйма беспечного времени впереди...
Можно легко представить, чего наделает топор,
пока почтенные мужи науки выясняют истину, не прекращая спор.
          Птички... старались выговорить какое-то общее всем,
единое прекрасное слово!
Видно, как птица поёт на сучке
и каждое перышко дрожит у неё от усилия снова и снова.
 Но всё-таки слова, как мы, они сказать не могут,
и им приходится выпевать, выкрикивать, выстукивать, как могут.
 Тэк-тэк! – чуть слышно постукивает огромная птица Глухарь в тёмном лесу.
Шварк-шварк! – Дикий Селезень в воздухе пролетел над речкой, показывая свою красу.
Кряк-кряк! – дикая утка Кряква на озерке.
Гу-гу-гу! – красная птичка Снегирь на берёзе.
 Бекас, небольшая серая птичка
с носом длинным, как сплющенная шпилька,
раскатывается в воздухе диким барашком свысока.
Вроде как бы «жив, жив!» – кричит большой кулик Кроншнеп.
Тетерев там где-то бормочет и чуфыкает, будто сказать что-то хочет.
Белая Куропатка, как будто ведьма, хохочет. 
 Вот почему мы, когда придём в лес на рассвете, их услышим,
так и скажем им, как людям, это слово:   Здравствуйте! В ответ – ничего.
Но как будто они потом тоже обрадуются; более того,
они тоже все подхватят чудесное слово,
слетевшее с языка человеческого.
И закрякают в ответ, и зачуфыкают, и затэтэкают, и зашваркают где-то там,
стараясь всеми голосами ответить нам 
и эти птицы, и что подальше, те: 
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
     //Три вещи не прощаюся женщинам. Но никто не знает какие и почему.
Янина Ипохорская, 1914-1981, польская художница и журналистка, ведущая рубрики афоризмов еженедельника “Пшекруй”.//
Три вещи не прощаюся женщинам.
Но никто не знает какие и почему.
Никто не знает и зачем, и когда,
И где, и придраться к чему.
Но ясно, что три нельзя прощать,
Четыре можно, пять можно,
Шесть можно, но осторожно,
Дальше спокойно жить можно,
Потому что дальше ты всё равно ей нужен,
Она ведь с тобой – очаг любви не потушен,
Поскольку первые три ты простишь, не зная,
Вторые три – не ведая,
Остальные пройдут незамеченными,
Главное, чтобы узы твоей любви были вечны!
А то, что ты ей простил свои грехи,
О которых она шесть раз молчала
И тебя утром молча встречала,
Ну не повторять же стих сначала...
     //Почему я должна стыдится, что получаю за концерт больше, чем президент Эйзенхауэр за целый месяц? Ради бога – пускай поёт. Мария Каллас, Сесилия София Анна Мария Калогеропулу, 1923-1977, греческая и американская оперная певица.//
Почему я должна всё время стыдится,
Что получаю за один концерт больше,
Чем президент Эйзенхауэр за целый месяц?
Ради бога – пускай поёт, но он всё равно получит меньше, чем я даже в Польше!
Потому что петь – это прекрасное создавать,
А руководить Штатами – ошибаться каждый час раз по пять,
Потому что советников в  стране – пруд пруди,
Но вряд ли они смогут помочь нынешнему президенту…
Даже накрутить бигуди…
     Это совершенно неважно. Вот почему это так интересно.
Агата Кристи, 1890- 1976, английская писательница.//
Это совершенно неважно. Вот почему это так интересно.
А ещё потому, что талантливо!
А ещё потому, что таинственно
И загадочно, и даже единственно,
Что быть может в конце концов статься.
Так и хочется с книгой прекрасной остаться!
     Я к ней неспешно шёл.
Она не отводила взгляд,
Не отрывала взор свой от меня.
Приблизился к ней, несказанно рад –
Меня встречал её волшебный взгляд…
Но почему внимательно смотрела на меня?
Как будто ожидала, что пойдём мы с нею в сад?
О, взгляд, что трогал сердце, в сад маня...
 Здесь, на картине, был её портрет…
Она увлечена мной? Как и я ей… Много лет…
//Посвящение картине в Эрмитаже: Портрет императрицы Марии Александровны.//
     Почему кружева так дороги? Ведь это сплошные дырки. (Мэри Уилсон Литтл; ? -1912, американская писательница)
Почему кружева так дороги? Ведь это сплошные дырки.
И почему море так хвалят? Там негодная для питья вода.
И небо в картинах – мазок краски.
А цены? – Можно купить города!
А бриллианты? – Лучше б вставили лампочки,
Без света ни драгоценности не видно, ни зги*.
Нет, человечество совершенно сошло с ума!
Так придём к тому, что обезьяны станут продавать нам неоткрытые острова.
//*Зга («не видно ни зги») – место сгиба, изгиба – от слов «сгибать, сгибаться, изгиб (поворот) на дороге, на тропинке. Толковый словарь  древне-славянских слов и выражений. Серж Пьетро. //
     Я знаю, что Вы любите меня, и только кажетесь со мной воинственной,
Не потому ль Вы так прекрасны предо мной, но почему
Таинственны?..
    //Уж лучше любить одну женщину как женщину, чем поклоняться нескольким как иконам. Маргарита Наварская, 1492-1540, королева Наварры.)//
Уж лучше любить одну женщину как женщину,
Чем поклоняться нескольким как иконам.
Однако, если это нравится мадоннам,
То почему же не позволить то и это... По законам –
И в фильмах, и спектаклях про любовь
Должны любить душой и телом,
Конечно женщину – не между делом,
А всем «возвышенным иконам»
Конечно, поклоняться по их личностным законам!
         Почему жена десять лет усердно старается изменить привычки мужа, а потом жалуется, что он не тот человек, за которого она выходила? Барбра Стрейзен, род. в 1942 году, американская певица, киноактриса, англ. Barbra Streisand, произносится Страйсэнд.)
 Почему жена десять лет
Усердно старается изменить привычки мужа,
А потом жалуется,
Что он – не тот человек, за которого она выходила, но давно уже?
Может, стоит снизить пыл борьбы
За женское понимание семейной жизни
И дать мужу вспомнить нечто прекрасное,
Сказочно-свободное, ясное,
Когда он не был женат и верил будущей жене, как Отчизне,
Что быть женатым –  лучшее в жизни?
Или хотя бы пускать за порог,
Когда он – лик пыльных дорог?
    Чары. Находчивы!
Когда Вы сердитесь, я знаю – почему, за что. Вы всё-таки добры, отходчивы,
Вы знаете, когда сердиться на меня: когда меня нет рядом. Вы – умны,
Находчивы...
    Одно и тоже в мыслях, милая моя,
Одно и тоже, дорогая:
Тебя люблю, Тебя одну желаю,
Только Тебя и почему, конечно, знаю!
И Ты, конечно, знаешь! Ты – моя!
          О, притяжение Твоих волшебных слов!
И я Тебя уже всю-всю любить готов!
Но почему Ты вдалеке и мир таков,
Что не живём мы в нём по множеству веков?
И почему наш мир мне кажется порой
Всего лишь навсего несбыточной мечтой,
В котором вечны Ты и я, любовь моя!
Тебя я жду, здесь ждёт Тебя – всегда – заря!
И Белой ночью будут плыть вновь корабли,
И улыбаться будешь Ты лучам зари,
И на восходе Солнце скажешь: «Будь моим...»
Буду Твоим! Всегда Твоим!
     // Я так и не завела себе мужа, потому что у меня есть кот, собака и попугай. Собака с утра ворчит, попугай весь вечер ругается, а кот возвращается домой за полночь.
Мария Корелли, 1855-1924, урожд. Мэри Маккей,  английская писательница.//
Я так и не завела себе мужа. Почему? Отгадай.
Потому что  у меня есть кот, собака и попугай.
Собака с утра ворчит, как будто ей спать не давали всю ночь,
Попугай весь вечер ругается, а кот возвращается домой за полночь.
А может завести что-нибудь помужественней, чем мужа? Например, льва!
Но тогда придётся заводить и мужа,
Иначе как успокоить с утра голодного льва –
Он злой, как будто съел ежа;
И где добыть ему нужного мяса на ужин,
Говорят, что в вопросах выбора  хорошего мяса муж – как джин!
Только муж и справится.
Вот только льву муж понравится?
   


Рецензии