Пространство личности имеет сложную структуру
Ich glaube, dass eine Frau mit Ihrem Einsicht und Ihrer Selbsterkenntnis alles erreichen kann, was sie will.
Г. Айзенк попытался определить личностные характеристики человека по двум основным осям: интроверсия — экстраверсия; стабильность — нестабильность.
Характеристики, выявленные таким образом у человека, являются просто результатами отдельных наблюдений за его поведением. Жизненные реакции людей не постоянны, они зависят от обстоятельств, с которыми человек столкнулся в тот или иной момент времени.
Социально-когнитивная теория личности
Иную теорию социального научения предложил А.Бандура. Основные положения теории А.Бандуры сводятся к следующему. Люди непосредственно контролируют собственную судьбу. Влияние на них подкрепления зависит от внутренней регуляции.
Внутренние факторы:
1. Самосознание — регулирует
2. Целеустремленность — предвидит
3. Самоподкрепление — направляет внешние воздействия.
Используя методы модификации поведения в сочетании с упражнениями по развитию самоосознания и саморегуляции, можно заменить «плохие» привычки «хорошими».
Основным положением теории А.Бандуры было утверждение, что обучение может быть организовано:
1. Посредством осуществления каких-либо действий,
2. С помощью наблюдения за поведением других людей.
Объектом наблюдения являются: модель поведения и последствия, к которым она приводит. Этот процесс А. Бандура назвал косвенным подкреплением, которое тоже имеет когнитивный компонент – ожидание последствий.
Восприятие одной и той же ситуации индивидуально вариативно и зависит от уникальных личностных характеристик.
Der Raum der Pers;nlichkeit hat komplexe Struktur und viele Messungen
G. Eisenk versuchte, die pers;nlichen Eigenschaften einer Person auf zwei Hauptachsen zu bestimmen: Introversion — Extroversion; Stabilit;t — Instabilit;t.
Die auf diese Weise beim Menschen identifizierten Merkmale sind einfach die Ergebnisse einzelner Beobachtungen seines Verhaltens. Die Lebensreaktionen der Menschen sind nicht konstant, sie h;ngen von den Umst;nden ab, denen eine Person zu einem bestimmten Zeitpunkt begegnet ist.
Sozio-kognitive Pers;nlichkeitstheorie
Eine andere Theorie des sozialen Lernens wurde von A. Bandura vorgeschlagen. Die wichtigsten Bestimmungen der Theorie von A. Bandura sind wie folgt zusammengefasst. Menschen kontrollieren direkt ihr eigenes Schicksal. Die Wirkung der Verst;rkung auf sie h;ngt von der internen Regulierung ab.
Innerer Faktor:
1. Selbstbewusstsein - regelt
2. Zielstrebigkeit - vorausschauend
3. Selbstbefestigung - lenkt ;u;ere Einfl;sse.
Durch die Verwendung von Verhaltensmodifikationsmethoden in Verbindung mit ;bungen zur Entwicklung von Selbstbewusstsein und Selbstregulation k;nnen «schlechte» Gewohnheiten durch «gute» ersetzt werden.
Die Hauptposition von A. Banduras Theorie war die Behauptung, dass das Lernen organisiert werden kann:
1. Durch jede Aktion,
2. Durch die Beobachtung des Verhaltens anderer Menschen.
Das Objekt der Beobachtung sind: das Verhaltensmuster und die Konsequenzen, zu denen es f;hrt. Diesen Prozess nannte A. Bandura eine indirekte Verst;rkung, die auch eine kognitive Komponente hat – das Warten auf die Konsequenzen.
Die Wahrnehmung derselben Situation ist individuell unterschiedlich und h;ngt von einzigartigen Pers;nlichkeitsmerkmalen ab.
Свидетельство о публикации №122121600647