Яд сомнения разлагает сознание

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 8

78. (М. А. Й.). Яд сомнения страшен тем, что он разлагает сознание и уничтожает психическую энергию. Не имеет значений, какие причины вызвали лярву сомнения к жизни. Присосавшись к ауре, она выпивает ее жизненные соки.

Вот Владыка Сказал: “Я с вами всегда”, — повторяя заново то, что было Сказано уже две тысячи лет тому назад: “Се Аз с вами всегда, во все дни, до скончания века”. Но очевидность и явление суеты обывательской яро восстают против этой истины духа, и неизбежна борьба, в которой обычно побеждает очевидность, отрицающая действительность огненную.

Побежденные логикой земной очевидности с нею и остаются, то есть, в конечном итоге, ни с чем, ибо очевидность земная заканчивается со смертью тела. И куда пойдут они, лишившие себя Света, обокравшие дух свой и ставшие пустыми оболочками.

Каждое завоевание духа требует утверждения и защиты. Достаточно что-то в себе утвердить, любое качество духа, как тотчас же начинается испытание его на прочность, и утвердивший непрочно теряет его. Той же защиты и утверждения требуют и все йогические завоевания. Много упорства, настойчивости и силы надо явить, чтобы удержаться на узкой тропе, ведущей в жизнь.

Все достижения, все завоевания, все способности превращаются в ничто при отступлении. Завоевать их нелегко, но удержать их еще труднее.

79. (Фев. 25). “Сохраню вас на гребне волны”, но к этому состоянию надо привыкнуть. Состояние крайней напряженности и готовности ко всему — не из легких.

Сюда же входит и готовность к испытаниям, которая требует встречать их, не теряя равновесия.

Говорить об этом легко, но опыт показывает, насколько все это трудно, когда от слов приходится переходить к делу. Словесные и воображаемые достижения так отличаются от настоящих. Непросто понять необходимость некоторых испытаний, с которыми не хочет мириться наш ум. Но и через них придется научиться проходить, всеми силами духа удерживая равновесие.

Неизбежность некоторых явлений и необходимость овладеть реакцией их на сознание дадут возможность и через это победно пройти. “Не будет тревожить ничто, когда тревожимы постоянно”.

80. (М. А. Й.). Вспомните слова, что путь ученичества некоторые называют каторгой в известных его отрезках. Сопоставьте это с происходящим вокруг вас и увидите, что сравнение это имеет определенное основание. Жизнь обывательская от жизни ученика так чудовищно отличается, что отрешение от первой не может произойти без особых мер и условий усугубленных.

Ведь надо в духе оторваться от всего, что привязывает обычных людей так крепко к Земле, и отрыв этот болезнен очень, и болезнен не столько отрешением от земного, сколько обстоятельствами, порождающими этот отрыв. И, только освободившись от земных притяжений, поймете счастье свободы и примиритесь с тою ценой, которую пришлось за нее уплатить.

81. (Гуру). Пусть идущие за вами крепко усвоят, что на Пути половинчатости нет, что отдавший все и поступившийся всем получает по степени полноты этой отдачи и способности вмещения того, что он получает взамен.

Но обычно люди хотят и получить, и что-то оставить себе из прошлого, с чем не желают расстаться. О получении будем судить по степени полноотдачи.

82. (Фев. 26). Дадим Знаки, когда приблизится время. Сокровенное должно быть охранено. Если объявить во всеуслышание, волна противодействия вызовет сокрушительный обратный удар и великое, но ненужное разрушение.

До срока дается возможность выявиться до конца всему доброму и всему злому.

Как бы приобретается право на вход в Новый Мир всем, кто ему сужден, и лишаются права на вход сужденные мраку. Великое разделение пройдет до конца, от края до края. И не будет свой путь не решивших: во тьму или к Свету. Великое время идет завершения счетов конечных.

83. (М. А. Й.). Помощь оказывается в действии. Явите действие, и помощь оказана будет. Лишь под лежачий камень вода не течет.

Снежный ком нарастает в движении, так же и психическая энергия. Устремление, то есть движение в будущее, собирает кристаллы ее и наращивает силы. Если хотите дойти, устремитесь в действии.

84. (Гуру). Приветствуем каждую искру желания потрудиться на ниве искусства. Через него — свет, через него — сознательный вход в полосу Света и следование за нею. Указано было — идти чертою Луча.

85. (Фев. 27). Те, кто коснулся Учения, различаются между собою, как плоды и листья. Листья со временем вянут и отпадают, плоды несут в себе семена, дающие жизнь новому растению. Эмбрион бессмертия заложен не в листьях, но в семени. Как сухие листья, отпадают не утвердившиеся в Учении Жизни. Листьев обычно больше, чем плодов. Отпадающие неизбежны, ибо не все могут вместить, о них горевать не будем.

Не только листья, но даже целые ветви отваливаются от ствола. Ствол от этого становится крепче в том месте, где произошло отделение. Вред не от отпадающих, но от предателей, которыми становятся некоторые из них. Также и от шатания, предшествующего отделению, мало пользы, ибо оно заразно.

Слуги тьмы яро на страже и сеют смуту, недоверие и клевету относительно всего, что касается Стана Света. Шатуны легко попадаются в расставленные сети и заражают своими сомнениями тех, кто недостаточно утвердился. Утвердившийся на Основах непоколебим. Повторяйте Основы.

86. (М. А. Й.). Ошибкою будет пытаться искать надземные совершенства среди воплощенных землян. Даже малому горению можно порадоваться. Где же они, совершенные? Понимая это, можно терпимость являть и сострадание.

И не на недостатках людей сосредоточивать свое внимание и мысли, но на достоинствах. А они, в той или иной мере, имеются у многих. Поддержанные качества будут расти.

Так дух подошедших укрепится во времени. Корни окрепнут — всё растение устоит. Явим терпимость и понимание немощи человеческой природы.

87. (Гуру). За деревьями легко не увидеть леса, также и за отрицательными чертами характера человек легко не увидит положительных. И это очень печально. Бриллиант, даже облепленный грязью, все же является драгоценным камнем. А грязь можно отчистить.

С этою мерою и следует подходить к людям. Сокровище может быть засыпано сором и шлаком, но, очищенное, заблестит. Ищите хорошее в людях. На поиски хорошего многие легко отзываются. И лучше думать о том, что есть хорошего в каждом, чем о плохом.

Но это не значит умиляться масками. Видеть, и знать, и не осуждать, но поддержать все хорошее, что есть в человеке, будет решением правильным.

88. (Фев. 28). Рассмотрим явление Близости. Она далеко не всегда ощущается одинаково. Иногда как бы совсем исчезает, иногда звучит явно и многострунно. Иногда это звучание совершенно не зависит от ученика. Иногда нарушается им самим.

Постоянное ощущение Близости невозможно по многим причинам. Первая из них — это спирально волнообразное продвижение самого сознания, проходящего свои взлеты и Пралайи. Закон полюсности обуславливает явление дня и ночи, то есть гребня и спада волны.

Второе — это чередование пространственных токов и космическая нота планеты. На нее яро реагируют люди. Третье — воздействие коллективных мыслей. Много условий влияет на аппарат человеческого микрокосма.

И все же, несмотря ни на что, если направление выбрано правильно, определен путь, и знаете, куда идти, движение поступательное не прекращается никогда и нигде, ни на Земле, ни в Мирах.

Путники беспредельного пути продвигаются в эволюцию, вступая тем самым в течение Мирового Потока.

89. (М. А. Й.). Когда спросят: “Почему ему, а не мне”, — ответьте: “У него свой путь, у вас свой”. В течение многих веков и жизней складывался он, равно как и ваш. Разные цепи причин и следствий тянутся из далекого прошлого, через настоящее в будущее. Нельзя сравнивать их или уничтожать произвольно. Они обуславливаются кармой. Каждый имеет свою.

Коллективная карма часто связывает людей, иногда только на срок, иногда надолго, сочетая личную и общую между собою и объединяя ее участников. И все же все достижения духа и особенности его являются индивидуальными и следуют за духом неотрывно от него.

Каждая способность заработана в прошлом трудом и испытаниями. Нелепо претендовать на то, что не принадлежит и не может принадлежать духу, так как не заработано им.

При рождении таланты человеку даются кармически, по праву космическому. Справедливость закона безусловна.

90. (Гуру). Симпатии и антипатии людей бывают двух родов: либо они идут из прошлого, либо обуславливаются характером аурических излучений, их гармонией или дисгармонией.

В последнем случае ими возможно управлять, настраивая свою ауру на нужную волну. Обычно считают, что надо воздействовать на другую ауру, в то время как следует уметь управлять своей и поляризовать ее приказом воли.

Потушить вспышку раздражения в чужой ауре можно, лишь настроив свою на волне спокойствия и благожелательности. Раздражение тухнет под синим лучом. Погашая в себе нежелательные вибрации, вызываем в других людях отношение положительное.

Управлять чужими настроениями можно путем настраивания собственной ауры в нужном ключе. Обычно стремятся влиять на людей, подавляя их волю и их выявления, в то время как владеть и управлять надо собою, ибо владеющий собою и себя победивший побеждает все.

91. (Март 1). Материальная земная оболочка, в которую облекается дух при воплощении, подобна тяжкому скафандру водолаза. И только неумение сравнить ее неудобства с преимуществами тонкого тела позволяет мириться с телесной тюрьмой духа.

Поэтому же и отнимается память о Надземном пребывании и пространствах Надземного Мира. Не говоря уже о старости и болезнях, ограничения плоти велики. Как каторжник ядро на ногах, влачит за собою человек свой футляр, из которого нет ему выхода и освобождения, пока в нем.

Тело надо одевать, обувать, поить, кормить и всюду таскать с собою. А оно имеет вес, и немалый, и не может двигаться быстро. Ему нужен транспорт, ему столько нужно всего, что, лишь освободившись от него, человек понимает, насколько оно требовательно и обременительно.

Огромные магазины, склады продовольствия и почти все, что создано руками человека, показывают, сколько труда затрачивается на удовлетворение потребностей тела. Ничего этого не нужно в Надземном: ни заводов, ни фабрик и всех видов транспорта, ни пищи. Тонкое тело, облекающее дух, не нуждается во всем этом. Условия тонкого пребывания совершенно другие.

Конечно, многие земные условия нужны для эволюции духа, и полезность их несомненна, но разницу в Надземном и земном окружении человека все же следует ясно понять, чтобы не обременять сознание пережитками плотного мира.

Земные воплощения нужны, чтобы выработать те или иные способности и качества духа и чтобы так утончить и развить тело земное, чтобы оно смогло заменить человеку все аппараты. В этом цель эволюции. Смысл земного существования необходимо понять и не ограничивать этого понимания недолгими годами земной жизни.

92. (М. А. Й.). Помощь легко и просто оказывается в тех случаях и там, где не нарушается Закон Кармы и те условия, через которые человек должен пройти кармически. Вот почему в одних случаях помощь дается быстро и явно, а в других задерживается или не оказывается вовсе.

Уплата кармических долгов неизбежна, и тут трудно рассчитывать на освобождение от них. Не думайте, что Владыка не Хочет помочь, лучше считайте, что Он Хочет ускорить вам путь и поэтому не Препятствует неизбежной расплате за прошлое, то есть освобождению от него.

93. (Гуру). Все непонятое и непонимаемое бережно отложите в сторону и ни в коем случае не допускайте, чтобы оно заступило путь. Непонимание со временем заменится пониманием, но прекращение движения по пути или отклонение от него из-за непонятых обстоятельств могут оказаться фатальными.

И, кроме того, много голосов позовут на свой огород и много запретов зазвучит. Но ничто не остановит того, кто решился бесповоротно.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran8.htm


Рецензии