Из двух зол

То ли в шестом, то ли в седьмом классе мы всем классом дружно сбежали с урока. Почти всем. Один мальчик остался. Мы считали его предателем. Пытались настоять на своем, чтобы он тоже ушел. Он остался.

Нам попало. И почему-то нам казалось, что этого бы не произошло, если бы тот мальчик ушел вместе с нами. А так он на нас как будто наябедничал. Не в первый раз. Мы считали его трусом. И ему от нас досталось. Не физически, но психологически мы его угнетали.

И вот когда я, уже взрослая, вспомнила эту историю, я подумала, что тот мальчик-то был смелым. Не менее смелым, чем была я, всю началку выступающая против всего коллектива. Он так же пошел против всех. Ему хватило силы духа.

А потом я подумала, что он просто гораздо больше боялся той расправы, которая ему устроит мать, работающая в школе, нежели одноклассники. Ему страшнее подвести ее, чем отказать нам. Хоть и в ущерб своим отношениям с одноклассниками.

И вот тут мне стало по-настоящему его жалко. Если бы тогда, в детстве, я понимала причину его поведения, я бы не была такой жестокой. Он не делал нам во вред, он спасал себя. Как умел.


Рецензии