Крылатый лев Руслан Игнашкин

      В нашу эпоху бескрылых людей, в абсолютном большинстве своём чрезвычайно «заземленных» и равнодушных к поиску Истины, человек иного плана вызывает палитру противоречивых реакций, как правило, это: удивление, смущение, возмущение, восторг, неприятие, злоба, ненависть. В последнее десятилетие XX в. человек «не от мира сего» родился в Орле. С ранних лет он осознал свое редкое призвание – быть философом. Явно промыслительно то, что получил он имя «Руслан», в переводе означающее «лев». Действительно, в личности героя моей заметки есть выраженные «львиные» черты.
      Как известно, лев – самый бесстрашный и сильный среди животных, не случайно его называют «царь зверей». Руслан – бесстрашный воин на ниве жизни, сильный духом в испытаниях, с львиной мощью могущий обрушиваться на тех, кто оскорбляет святыню его сердца, посягает на свободу, унижает идеалы. Но при сохранении окружающим миром должных границ Руслан (как и лев в природе) не нападает первым.
      Однако в отличии от львов Руслан не имеет здесь, в земном мире, философского «прайда» - нет сейчас «львов философии». Современная философия являет собой картину распада и ухода от настоящих философских проблем – смысла жизни, вечности, времени и смерти, загадок мироздания и человека. Люди склонны считать, что эти проблемы давно кем-то решены, а наука сняла покров тайны с видимого мира, невидимого же мира нет, как нет и души… Человек решил «забыть», что есть вопросы, которые никогда не умолкнут ни в какие века Истории. Все гении и великие умы прошлого стремились к разрешению этих вопросов. Сонм львов философии былых эпох, чьи думы и сердечные переживания запечатлены в книгах и произведениях искусства, окружает Руслана. Это его друзья и собеседники в бездуховной пустыне современности.
      Необходимо добавить, что Руслан – необычный лев… Это – крылатый лев… И пусть такое сравнение навеяно одним историческим фактом – крылатый лев был изображен на флаге Венеции, - оно хорошо дополняет портрет Руслана. Крылатость символизирует устремленность к духовному, к миру Херувимов и Серафимов, к Царству Божьему. Философия по Христу имеет небесный исток – образ Божий в человеке – и небесную цель – Горний Иерусалим с восседающим на Престоле славы Господом Иисусом Христом, Победителем смерти и ада. Эта философия является осью миросозерцания и мировоззрения Руслана.   


Рецензии