Мариуполь в огне. Часть восьмая

  Наступил обед. Соседи по кабинетам, кто живёт не далеко, отправились домой. Пришла моя руководительница районного общества инвалидов тоже Наталья.Она моложе меня, и мы зовём друг друга неофициально только по имени. Я попросила её сходить за обедом на троих в соседний ресторан "Ока". Но чтобы не тратить драгоценное время, мы с Михаилом Александровичем продолжили беседу, но теперь уже под микрофон, который дан как приложение в Натальином смартфоне.

 - Михаил Александрович, рассказывайте про житьё в палатках.
 - Да-да. Печки топили весь день,но всё равно было прохладно, ночью спали одетыми
в куртки и укрытыми одеялами. Сергей с матерью ночевали, сидя в его машине, а невестка и внук ночевали в автомашине внука. Боялись пропустить семикилометровую очередь из автомашин беженцев. Если уедешь, на твоё место сразу другая автомашина встанет. В лагере для беженцев было чётко налажено трёхразовое горячее питание, об этом позаботились сотрудники МЧС. Так мы прожили девять дней.Сотрудники ДНР, которые оформляли регистрационные карты, говорили мне, что одного меня они пропустят, а остальные пусть ждут.

   В палатке женщина, лежащая на соседней кровати, рассказывала, что они ходили с баклажками за водой к заводу "Азовсталь", от которого недалеко раньше работал хлебзавод, теперь туда подвозили воду в бочке. Однажды, набрав воды, эта женщина с соседями отошла от бочки, как вдруг подбежал военный и спросил, много ли там ещё стоял людей за водой. Ему ответили, что много. Когда он убежал, через пять минут к бочке подлетел с завода "Азовсталь" снаряд, семь человек убило, остальных ранило.

 - Что же это за зверьё такое живёт на Земле?!- произнесла Наталья.
 - Перед нашим отъездом из Мариуполя, - рассказывал Михаил Александрович, - на наших улицах шли стрелковые бои. Наш сосед во время затишья заходил к нам, чтобы
рассказать, что там происходит на улице. Военные посбивали замки на гаражных воротах и заняли гаражное пространство. В одном гараже сидят русские солдаты,а через один гараж сидят украинские националисты, все они  обстреливают друг друга
из автоматов и пулемётов. Как в компьютерных играх, правда, тут со смертельным исходом.

   Когда укроповских националистов выбили, русские солдаты рассказывали о случившемся с ними инциденте.Во время обстрелов друг друга из гаража вышел украинский вояка, у которого правая рука выше локтя была полностью отстреляна, из неё течёт кровь. Раненый нацик держит автомат в левой руке и идёт в атаку на русского солдата, сквозь зубы шипит: "Я тебя сейчас убью". Это после приёма американских наркотиков он абсолютно не чувствовал боли.
   Некоторые жители не могли уехать из родного дома по каким-либо причинам. Украинские вояки автоматами выбивали окна частных домов, которые ещё оставались целыми, залезали в дом, выгоняли жильцов на улицу или загоняли в подвал, а сами, как из дзота, палили во все стороны.

Передохнув, Михаил Александрович продолжил свои воспоминания.
 - Когда Порошенко был президентом Украины,он дал команду боевикам "Азова" обстрелять Мариуполь, чтобы потом всё свалить на бойцов ДНР. В разработке этой операции принимал личное участие мэр города - Хотлубей. Это восточный микрорайон. Обстрел велся с трёх сторон: из двадцать третьего микрорайона, из посёлка Старый Крым и из посёлка Виноградное. Стреляли в выходной день по огромнейшему базару, где много скапливается народу. Погибло более трёхсот человек. Затем провели вторую провокацию и обстреляли посёлок Сартана.Его для обстрела предложил мэр Мариуполя Хотлубей.









 


Рецензии