не творец для инструментов

об отношении к музыке и творчеству в целом

(Одно слово — это цветок твоего сердца, а не просто то, что вылетело из твоего рта.

Ямамото Цунэтомо)

я стараюсь бережно относиться к чужому творчеству,особенно к тому, чьё нравится.в этом - моя сопричастность. и если обесценивают и критикуют чужое творчество, принимаю и на свой счёт, оскорбляюсь.
такая побочка моей солидарности.
отлично понимаю, что если при мне адски размазывают критикой чью-то музыку, то и я со своей музыкой могу оказаться в том же положении. и оказывалась много раз, на самом деле.

ранит, если к творчеству относятся потребительски, снобски, свысока, особенно те, кто сам ничего не создал.
особенно в той сфере, где критикует. хочется сказать:сначала потрудись создать что-то сам, вынести это на суд публики, на своей шкуре претерпи каково это быть оплеванным и распятым хейтерами.может, станешь и в словах аккуратней,и к другими бережней?
для творческого человека раны от слов жёстче, чем от ножей.
и иначе не будет.

критиком быть легко, творцом - сложно.
в аду есть особое место для критиков,сломавших жизни творцам. надеюсь, черти мучают их как следует.

что ещё огорчает.
увы, я вижу одно и то же в 'мужском' подходе к музыке:разложение на технические составляющие, анализ качества звука и сильный интерес к маркам аппаратуры, инструментов или аудиоредакторов.
моя 'женская' позиция :музыку надо чувствовать, позволить ей затронуть эмоции, а теханализ годится для статей о производителях аппаратуры!
и ничего не говорит о впечатлении слушающего о самой музыке. может, у технарей нет души? может, они имитируют и чувства?

да, я эмоционально воспринимаю многое касательно творчества :и своего, и других. и манера обращаться с творчеством людей как с материалом, продуктом, средством потребления, меня будет всегда триггерить.

да, я порой могу себе позволить саркастические высказывания субъективного плана(такова особенность моего характера). но в техническую трепанацию не хожу никогда.я не звукорежиссер, не звукоинженер.
я - уши, нервы и эмоции,голое восприятие высших сфер.я - голос, чтобы петь, я - руки, чтобы играть, я - тело, чтобы в нём вибрировала музыка в унисон с душой.

считают, что музыка - высшее искусство. согласна. она проходит прямо в душу, она умеет исцелять тело и психику.
музыка - это магия.
может, это звучит пафосно и высокопарно, но так воспринимаю:и как творец, и как слушатель.

конечно, качество звука важно, не отрицаю. но это не первично! ведь даже песня, спетая самоучкой, с несовершенным голосом, но от сердца, со всем огнём души,воздействует мощнее, чем супервылизанный студийный 'продукт' из модной студии с лучшими продюсерами. не верите? - гляньте миллионные просмотры 'дилетантских' роликов на ютьюбе.

культура критики больше не актуальна. она больше не имеет того веса что в прошлом, не формирует общественное мнение и не регулирует судьбу творца, как в старой системе. теперь слушатель - вольный:легко может составить своё мнение, ведь сейчас эпоха мгновенного распространения информации.
пришло время качественных ознакомительных обзоров и ласковых подкастов, а  уничтожающий, мстительный уродский хейт должен умереть как явление. вот что пытаюсь донести.

да, конкуренция безбожна, в интернете каждый сам себе звезда, каждый имеет право себя показать и нет заграждающего фильтра в виде армии профессиональных критиков.

но не устану повторять:музыка это не только и не столько аппарат и технические уловки. технологии хитовости,грамотного продюсирования и промоушена может быть недостаточно для души.это лишь примат власти.
музыка - это работа человека-творца, который инструментами пользуется.

то же самое справедливо и для поэзии. форма может быть быть великолепной, размер - совершенно соблюдён, рифмы - идеально подогнаны, но всё это - пустое, если не вложена душа. если нет искренности, нет жизни. мало собрать конструктор из слов, по инструкции,что выдана в вузе, надо ещё вдохнуть огонь.

не творец для инструментов, а инструменты - для творца.


Рецензии