Иван Ильич, Дарья и конь Машка

   День Ивана Ильича начинался в восемь утра, он завтракал яичницей с брусками сала и шел на рыбалку. Рыба ловилась  на пустой крючок, поэтому не было надобности вставать на заре, а до реки рукой подать. Он просиживал с удочкой до обеда, пока ...
- Иван! Обедать! - Слышен голос Дарьи.
   Иван не спеша сворачивал удочки и шел домой.
   Миска с супом уже стояла на столе , в доме пахло свежим хлебом. Ильич отрезал кусок от ещё теплого кирпичика  и ел, шумно прихлебывая, вытирая усы хлебным мякишем. Потом шел в чулан, доставал гармонь играл и пел, пел с душой. В его репертуаре были веселые и грустные песни. Дарья то улыбалась, то краем платка утирала слезу...  Иван закуривал, облокотившись на гармонь, смотрел вдаль, может вспоминал чего или думу думал, и опять пел. Так проходил  час, а может и больше. Потом  Иван шел в опочивальню, звал Дарью для интиму, а после засыпал.
   Ещё у Ивана Ильича был конь, его звали Машка. Конечно, это была кобыла, но негоже, чтоб у казака была кобыла... Конь - никак иначе!
   Конь Машка был норовистый,  чужого к себе не подпускал. Как-то племянник попросил:
- Дядь Вань, подержи Машку за узду, фотографию сделаю, мамке в город пошлю.
   Иван держал, держал, да отпустил, Машка - на дыбы, племянник скатился, да в рев.
   А у Дарьи день начинался рано, часа в четыре. Пастух засветло стадо собирал, надо успеть корову подоить. Курей накормить, яйца собрать, хряку солому поменять, да в огороде... да по дому: прибрать, обед приготовить, посуду помыть, белье постирать и отнести на реку, выполоскать.
   Вечерняя дойка коровы, крынка молока возле кровати рядом с Иваном.
Вот и день прошел.


Рецензии