Римский-Корсаков. Царская невеста

Какое-то сплошное зло и страшно:
Грязного - зелье, от Любаши - яд,
Навязан брак, безумие - ужасно,
Из прочих светлых опер эта - ад.

Вступленье с русской песни в ре мажоре,
(В финале будет ре минорный мрак),
И в си минор развратного Грязного,
Бетховенской сонаты ритм-удар.

Фугетточка про ласковое слово,
Что слаще меду ласковый словарь.
И лаской сыты будем - это ново!
Но духу это правильно, как встарь.

Иван похвалит в ре мажоре немцев:
У них Порядок, теплая зима,
Беззлобно все еще, с открытым сердцем,
Добру у них он поучиться рад.

А свадебная "яр-хмель, перевейся"
Родная и касается глубин,
Ты в си миноре снова мне пролейся,
Душевно резонирую я с ним.

О матушке, любимом чародестве,
Как заговор-заряд на позитив:
Чтоб был достаток, прибыло веселье,
Из оперы, как мантру, повторим!

И далее - что "песня боль  нимает,
протяжнее ты песню затяни,
Чтоб сердце захватила". Предки знали,
Что с музыкой народ непобедим.

Злодеев трио в фа диез миноре
Про коршуна с лебедушкою здесь,
Что на груди пригреет, успокоит,
С оттенком до диез мажора - спесь!

И плач Любаши в долгом ре миноре,
С отчаяньем, и в соль миноре - плач,
Как заговор, как небы уговоры,
Дом не покинуть б, не пришел палач.

2

И Благовеста фадиез-до-до бой,
Ласкательно: вечЕренка, снежок,
Здесь сила, дух и в си мажоре ровном
Народ из храма вышел в ми минор.

Опричники хулятся в си бемоле,
Жестокие, и стали хуже псов,
Крест надо снять - якшаться  с немцем в доле,
Он - гад, злесь Фа диез и си бемоль!

Воспоминанья детства в ре бемоле,
Про сад и Ваню, ласковые дни,
И в до мажоре - "парочка" в народе,
Так всем казались парою они.

Любаша просит порошок опасный,
Его получит, немцу дав любовь,
Боится немец за отраву казни,
И это - фа диез и си бемоль!

3
Иван смотрин боится в до миноре,
Напевно, озабоченно. Грязной
Его утешит: "мало ль девок" ходит,
Удало и подспудно в ре минор.

"Промчалась туча - буду тебя холить,
Лелеять" в до мажоре с ля минор,
"Дай Бог вам счастья" - и совет с любовью.
В счастливом безусловно ми мажор.

А песни Величальная - то ласки
Великий и прекрасный образец:
Крылечушко, лебедушка, и краски
В весеннем ля мажоре - рай сердец.

Септ малый в до мажоре напряженный
Вторгается внезапно в их дела,
То Марфе объявленье царской воли.
Ему в невесту выбрана - она!

4
И плачет в фа минор отец Собакин,
О Марфиной и о своей судьбе,
Хоть стал теперь боярин он богатый,
А счастья нет - дочь чахнет при царе.

И в си бемоль минор в дуэте с Домной -
Бессилие, безрадостность - помочь
Не знает он, как сделать дочь здоровой,
Не знает, как спасти родную дочь.

Когда ей объявляют смерть Ивана -
Оклеветав, убил его Грязной,
То падает она без сил устало
С минорных септов - в мрачный си минор.

Сон в забытьи - Красивейший у Марфы,
Как там в саду им было хорошо,
И вдруг ей снится, что в разлуке пара:
Грязной его зарезал ни за что.

И в страхе, вещим сном ее напуган -
Признанье в ре миноре даст Грязной,
Но тут Любаша скажет, что подспудно
Яд в зелье подменила на другой.

И в фа минор зарежет он Любашу,
Она его попросит так сама,
Он просит же прощения у Марфы,
Что мука ему - каждая слеза.

Трезвучье - он "безумный - в ре миноре,
И Марфы песня в ре бемоль мажор
Про небо, что Венцы наденут вскоре,
Мечта и сон...Ей с Ваней... ре минор.


Рецензии
Либретто? В стихах? Красиво и понятно. Понравилось.
Кто разбирается в музыке разберётся сразу. А я - только догадываюсь.
С уважением.

Елизавета Васильевна   17.12.2022 11:26     Заявить о нарушении
Да, люблю читать либретто именно к Римскому-Корсакову, они мне даже больше простых стихов нравятся, очень добрые ласковые. И ещё он очень точно музыкой передаёт все изгибы и глубины эмоций, русскому человеку очень близко.
Елизавета Васильевна, Огромное спасибо за интерес и поддержку!

Елизавета Судьина   17.12.2022 12:50   Заявить о нарушении
И Вам спасибо,

Елизавета Васильевна   17.12.2022 12:51   Заявить о нарушении